Сегодня уже недостаточно рекламировать продукт через один канал коммуникации
Иногда недостаточно и рекламы в блоге.
Важное составляющее успеха продукта на рынке — создание сообщества по интересам вокруг вашего продукта. Маркетинговая стратегия уже больше не нацелена на одноразовые сотрудничество — покупку. Производитель старается удерживать внимание потребителя и выстраивать отношение с ним.
1. Делайте сообщество ценным для потребителя
У членов сообщества компании должен быть профит от пребывания в нем — получение полезной информации, поддержка единомышленников, грамотный фидбек. Прежде всего такая опция призвана решить боль человека. Возможность общения внутри сообщества играет важнейшую роль — обсуждение продукта, его применения или обмен отзывами. Компания должна создать все необходимые комфортные условия для членов сообщества и сотрудничать с ними, учитывая интересы каждой стороны. Важнейший пункт — поддерживать благоприятную атмосферу внутри сообщества — отвечать на комментарии и вопросы, помогать в поиске информации.
Например, Анастасия Миронова в рамках проекта My mission предлагает не только фитнес-курсы, но и чаты поддержки, где публикуются полезные рецепты, комментарии психолога-эксперта. Вокруг продукта существует целое коммьюнити, где девушки улучшают себя и самоощущение.
2. Образовывайте своих потребителей через блог или рассылку
Хорошая идея — давать полезную информацию в дополнению к сообществу. Это будет привлекать потребителя и мотивировать его остаться с вами.
На сайте mitroshina.org можно подписаться на периодическую рассылку. Часто там публикуются статьи о блогерстве, заработке в интернете. Во время финальных распродаж вебинаров Саши Митрошиной участникам рассылки сообщалось заранее о начале старте распродаж. Так и нужно работать с рассылками — специальные предложения, промокоды или гайды для участников.
Особенно это касается сложных технических продуктов — тут без просвещения потребителя не обойтись, он попросту не узнает обо всех преимуществах вашего продукта.
3. Устанавливайте эмоциональную связь
Важно не только создать сообщество, привлечь потребителя и подпитывая его новой информации мотивировать остаться, но и установить эмоциональную связь. Без эмоций отношения человек-бренд (продукт) долго существовать не смогут. Поэтому пытайтесь найти точки соприкосновения и работайте над ними. Человек может не запомнить информацию, но он запомнит эмоции, которые переживал в этот момент.
4. Творите вместе
Совместное творчество — это один из наиболее эффективных способов построить сообщество вокруг вашего продукта. Эта модель призвана вовлечь потенциальных потребителей в процесс разработки продукта, вследствие чего результат будет соответствовать потребностям покупателей. Помимо реального контакта с вашим потребителем вы получаете и его лояльность.