Новая реальность: копирайтеры зарабатывают больше айтишников
Для большинства копирайтеры — это какие-то неприметные работяги, которые клепают статьи с оплатой 10 деревянных за 1000 символов или ведут странички блогеров. Но спешу вас удивить: они сейчас зарабатывают даже больше, чем IT-спецы на руководящих должностях.
За один текст, состоящий из пары абзацев, можно зарабатывать и 5, и 10, и 100 тысяч. Просто нужно знать, где, как и кому их писать. Именно на эти вопросы я отвечу в этой статье.
Кто я вообще такой и как смею сравнивать доходы айтишников и копирайтеров?
Зовут меня Дмитрий, с 2020 года работаю в маркетинге, пишу те самые дорогущие тексты (рекламные креативы) и веду свой блог о лакшери копирайтинге. А по образованию я вообще айтишник, поэтому сравнение из заголовка — не байт, а реальность.
Что такое эти ваши рекламные креативы?
Абсолютно любой телеграм-канал развивается за счёт платной рекламы в других каналах, т.к. органический трафик в телеге попросту не предусмотрен. Между обычным контентом размещаются те самые креативы с рекомендацией подписаться на другой канал. Я думаю, вы уже сотни раз их встречали, но на всякий случай ловите пример:
Подытожим: больше подписчиков → дороже реклама, а чтобы увеличить количество подписчиков в канале, нужен хороший рекламный текст. Тут уже подключаемся мы — креативщики, и создаем пост, который будет привлекать целевую аудиторию и увеличивать доход канала.
Это поняли, а почему обычный текст стоит так дорого?
Тут всё предельно просто: от качества рекламного поста зависит окупаемость телеграм-канала. Наглядно: написал пост сам, купил рекламы на 100.000 руб. — получил 100 подписчиков; взял креатив у специалиста и купил рекламы на тот же бюджет — получил 10.000 подписчиков. Хороший пост привлекает внимание аудитории и пробуждает желание подписаться, а плохой пролистывается, будто его и не существует.
И сколько эти креативщики зарабатывают?
Доходы, как и везде, зависят от опыта и кейсов. Новички в среднем получают по 5 тысяч за текст, выполняя 30–40 заказов в месяц. Те, кто уже имеет большой опыт и насмотренность, берут за свою работу по 15–100 тысяч, а в месяц количество выполненных заказов может доходить до 90.
Как стать креативщиком?
Для этого заходите в мой блог: там я без воды, с юмором, а главное бесплатно рассказываю о креативах и заработке на них.