Почему в одном ресторане 31 декабря выстраивается очередь, а в другом занято лишь два столика?

Пока все подводят свои итоги года, я хочу поделиться рассуждениями маркетолога-управляющего рестораном.

31 декабря, мы с мужем решили заскочить в наш любимый ресторан, чтобы позавтракать или, скорее, пообедать. Мы ходим туда постоянно, но, к сожалению, не подумали забронировать столик заранее. У входа нас встретила хостес, и, стоя у стойки, я ощутила то самое новогоднее настроение. Приглушенный свет, мерцание гирлянд, блеск фужеров с игристым, смех и разговоры гостей, которые сидели большими компаниями или уютными парами. На фоне звучал новогодний плейлист, создавая атмосферу праздника.

Это был настоящий джингл-бенс, который так хочется чувствовать в канун Нового года. Но, увы, свободных столиков не оказалось, и мы развернулись, чтобы отправиться в другое заведение.

Второе место было не менее популярным в городе, но здесь нас встретила совсем другая картина. Из всех столиков заняты были лишь два. Нас быстро посадили, обслужили хорошо, но чего-то важного явно не хватало. При входе ребята постарались украсить зону, внутри висели гирлянды, но только с одной стороны. И тут я поняла, что мне неуютно. До меня дошло: в заведении не было елки. Музыкальный плейлист больше напоминал клубные треки, а не новогодние мелодии. Джингл-бенс здесь не случился.

И честно я даже боюсь считать экономику этого дня в этом заведении, она же близится к минусу.

Кто виноват- Управляющий? Собственник, который экономит? Скорее управляющий, который мог минимальными затратами реализовать и плей-лист, и поставить елку внутри заведения и т.д.

Этот опыт заставил меня задуматься. Новый год — это не просто дата в календаре, это эмоции, которые люди ищут в каждом уголке своей жизни. Рестораны, кафе и бары — не исключение. Если вы или ваш управляющий упускаете такие важные эмоциональные точки контакта с гостем, считая, что «постоянный гость и так придет», вы ошибаетесь. Гость уйдет туда, где есть атмосфера праздника, где он почувствует себя частью чего-то волшебного. И только потом он будет думать о еде, потому что качество блюд может быть одинаковым в разных заведениях.

Впереди еще январские праздники, потом первый месяц февраль и важно понимать: если вы не создадите ту самую новогоднюю магию, потом не продумаете маркетинговый-контент план и не выделитесь на фоне конкурентов, ваше заведение может остаться пустым, в то время как соседнее будет ломиться от посетителей.

Новый год — это время, когда люди готовы платить не только за вкусную еду, но и за эмоции, за воспоминания, за ощущение праздника. Не упустите этот момент, помните про эмоции гостей и психологию. Создавайте атмосферу и дополняйте ее обязательно тщательно продумав все до мелочей, а не поверхностно.

Начать дискуссию