Контент-маркетинг, Inbound-маркетинг и SMM - что это и как применять?

Автор статьи: Курнаева Кристина Алексеевна, студентка Факультета рекламы и связей с общественность, Российского Государственного Гуманитарного Университета, 125047, Москва, Россия

Чтобы бизнес оставался успешным, важно знать современные способы продвижения. Технологии развиваются, а вместе с ними меняются и предпочтения людей, поэтому появляются новые методы распространения информации. Чтобы эффективно продвигаться, нужно разбираться в таких популярных инструментах, как контент-маркетинг, входящий маркетинг и SMM, и уметь их применять.

Контент-маркетинг, Inbound-маркетинг и SMM - что это и как применять?

Контент-маркетинг

Контент маркетинг - это стратегический маркетинговый подход, ориентированный на создание и распространение ценного, релевантного и последовательного контента для привлечения и удержания четко определенной аудитории, и, в конечном счете, для стимулирования прибыльных действий клиентов.

Соответственно, можно говорить о разработке и распространении материалов, которые направлены на то, чтобы человек совершил покупку.

Рассмотрим форматы и возможности их применения в рамках данного вида маркетинга:

  • Первый формат, с которого хочется начать - текстовый.

Как очевидно из названия, он подразумевает под собой наличие текста разной формы и направленности. Главное, чтобы он привлекал внимание и выполнял поставленные заказчиком задачи.

Что касается возможностей применения, то к ним можно отнести написание статей и блогов, а также размещение клиентских кейсов и обзоров на товары и услуги. При этом, важно, чтобы содержание передавало ценности компании, например, через использование выбранного стиль общения - tone of voice, было легким для восприятия и, в идеале, имело сюжетную линию или, как минимум, понятную структуру.

  • Следующий формат, который хотелось бы осветить - визуальный

А именно публикация изображений, инфографики, а также популярных в настоящее время мемов-смешных картинок (можно использовать популярные варианты в собственных интерпретациях или создавать полностью эксклюзивный контент).

В данном случае очень важно качество публикуемой картинки,ее эстетическая составляющая, соответствие подписей содержанию, возможность “цеплять” зрителя, а также, в целом, наглядность и понятность передаваемого смысла.

  • Видеоформат

Он также является довольно распространенным в контент-маркетинге и подразумевает под собой запись прямых эфиров, вебинаров, обучающих видео, публикацию видео-отзывов от клиентов и другие варианты.

В данном случае важно работать сразу над несколькими основными аспектами, а именно: над качеством звука и изображения, интересным материалом и его подачей, сложностью информации (ее восприятия) на протяжении всего видеоролика. При этом, к этому виду контент-маркетинга у аудитории наблюдается наибольшее доверие из-за сочетания разных форматов, а также большей трудозатратности производителя такого контента.

  • Также не стоит забывать про аудио-формат

Он предполагает запись и публикацию подкастов, аудиокниг, музыкальных композиций и так далее.

Данное направление сейчас активно набирает популярность из-за полюбившейся многим людям формы подкастов, благодаря их удобству (как и в целом всего формата): прослушивание можно совмещать с выполнением других задач, при этом получая нужную информацию или просто отвлекаясь от рутинных дел.

  • Последний, на данный момент, формат контент-маркетинга - интерактивный.

К нему относится публикация тестов, викторин и онлайн-игр.

Данный вид можно использовать для большего вовлечения аудитории, если стоит цель на увеличение ее активности, однако, не стоит перебарщивать с количеством - однобокий формат быстро надоедает, поэтому может не оказывать желаемый эффект.

Контент-маркетинг, Inbound-маркетинг и SMM - что это и как применять?

Inbound - маркетинг

Входящий маркетинг - маркетинговый подход, основанный на привлечении клиентов путем создания ценного и интересного контента, который решает их проблемы и удовлетворяет потребности. При этом, основной задачей является создание условий, при которых клиенты сами находят компанию.

Обозначим основные этапы и возможности реализации стратегии на каждом из них:

  • Первый этап - привлечение клиентов

Для этого необходимо создание цепляющего контента (можно использовать любой вариант формы и содержания), который обеспечит переход на основные страницы компании-бренда;

  • Второй этап - конвертация посетителей в лиды сайта

Сделать это можно через применение лид-магнитов (бесплатных полезных приложений, которые продвигаются через потенциальных клиентов), форм захвата (форм для сбора контактной информации) и посадочных страниц (одностраничных сайтов с описанием продукта/услуги). В данном случае очень важна подача, а именно, баланс между ненавязчивостью и желанием напомнить о себе, так как переусердствование в одной из тактик ведет к потере лида.

  • Третий этап - закрытие

На нем осуществляется превращение лидов в клиенты через автоматизацию процесса связи и постоянный контакт, например, через использование менеджерами crm-систем.

  • Четвертый этап - удержание

На нем важно формирование лояльности клиентов, что возможно через публикацию контента, разработку индивидуальных предложений, поддержание контакта и другие методы. Этот этап очень важен, так как от него зависят повторные продажи и потенциальны рекомендации, которые приведут к появлению новых клиентов.

Контент-маркетинг, Inbound-маркетинг и SMM - что это и как применять?

SMM

SMM - процесс использования социальных сетей для продвижения бренда, товаров и услуг, а также для взаимодействия с целевой аудиторией. Он необходим для привлечения внимания к бренду, повышения узнаваемости, генерации лидов, формирования лояльности клиентов и других целей.

Обозначим форматы, характерные для данного вида маркетинга:

  • Во-первых, это публикации,

которые позволяют производить коммуникацию с потребителем контента разными способами: через текст, изображения, видеоролики и прямые трансляции.

  • Во-вторых, это реклама,

как в таргетированном формате, так и в виде рекомендаций лидеров мнений, благодаря которой бренд сможет напомнить о себе, а также обратить внимание потенциальных клиентов.

  • В-третьих, это общение через комментарии,

ответы на вопросы и участие в дискуссиях, что позволяет показать открытость бренда к аудитории, и, как следствие, влияет на лояльность;

  • В-четвертых, это аналитика

через изучение аудитории и показателей ее активности, что позволит оперативно выявить негативные тенденции и скорректировать стратегию продвижения.

Рассмотренные виды маркетинга позволяют не только эффективно взаимодействовать с аудиторией, но и конвертировать ее в постоянных клиентов через грамотное использование различных форматов и подходов к их применению.

При этом, компаниям необходимо продолжать свое развитие на рынке в собственной нише, чтобы оправдывать положительное влияние данных видов коммуникации на первичные продажи.

Контент-маркетинг, Inbound-маркетинг и SMM - что это и как применять?
1
1 комментарий

Кристина, классные фото в статье

1