Тренды на 2025 год (SMM)
😋 Алгоритмическое преимущество коротких роликов
Формат Reels — остаётся главным инструментом продвижения. (о каруселях и постах ниже) Алгоритмы нельзяграм активно выводят их в рекомендации, увеличивая охваты даже у новых аккаунтов. Возможность "ремиксов" усиливает вирусность контента. На этом фоне точнее видно насколько стала влиять качественная обработка данных. 📁 Данные - основа контент-стратегии.
🪩 Классические публикации: для чего они нужны ?
Фото и карусели по-прежнему важны! Многие стали замечать, а специалисты успешно пользуются: карусели продвигаются под соусом Reels. Но не все и не у всех.💡 Решение: Перекрестная-Комбинированная стратегия (это не воронка ведения аудитории, не путайте)
🎈 Ставка на UGC, EGC и IGCконтент, созданный пользователями, сотрудниками и инфлюенсерами, укрепляет доверие аудитории. Это аутентичный подход, который делает бренд ближе к своим клиентам, снижает надуманное чувство значимости в глазах аудитории, что весьма повышает лояльность.
🌀 Искусственный интеллект в SMM и контенте
AI революционизирует контент: от персонализации ленты до адаптации сообщений под интересы аудитории, что повышает релевантность и помогает удерживать внимание пользователей.AI-контент радует, в прочем массово представители брендов до сих пор не знают, куда его применить и как. Получается некая загадка аки в сказке «Про Федота-стрельца, удалого молодца» : пойди туда, не знаю куда, да принеси то, не знаю что. В коллаборации с усердным удержанием ролевой модели наместник-крепостной, но, со всеми апгрейдами и практическим отсутствием конкуренции в планетарном масштабе в последующие годы, влияние AI только усилится, поэтому самое время запрыгивать в предпоследний вагон.
🪐 Дополненная и виртуальная реальность
Технологии AR и VR обеспечивают интерактивный опыт, делая взаимодействие с брендом незабываемым. Виртуальные примерочные, демонстрация моделей одежды в реальном пространстве, AR-реклама и многое вкусное и интересное, был бы размах, как говорится.
🌺 Ценности и социальная ответственность
Пользователи ожидают от брендов поддержки социальных инициатив., вовлеченности и пуш-уведомлении с интересными спичами. Прозрачность и акцент на ценностях компании — ключи к доверию. Аудитория=общество ждет того, что бренды станут живыми. Исчезнув с российского плато бренды не увеличили свою ценность, скорее на оборот, на рынок с двух ног влетел Китай с качественными репликами, а отечественный 🙃 производитель максимально нагло закинул свой ценник на верхушку кучи шмотья, хотя замечательное в этом что-то есть: на рынке появились бренды-ремесленники, о которых мы не знали с качественной тканью и ровными строчками, разрывающие шаблоны примитивного лука.. и чеснока)
Народ требует близости, ведь мы так далеки в одной комнате.
🫂Гиперсегментация аудитории
Алгоритмы поддерживают узкую сегментацию контента. как и в реальной жизни ,необходимо создавать отдельные кампании для разных групп пользователей, учитывая их интересы, возраст, географию и поведение. Вернемся к тому, что данные - это наше все.
Лаконичные визуалы остаются в топе. Минимализм все еще помогает выделиться на фоне информационного шума (не путать со скучнизмом и душнизмом)
Прошлый год прошел под тяжелой борьбой старого и нового, навязанного и настоящего, доделанного недоделанного, ОДНАКО..Тренды остались, превратившись из рекомендаций в инструкции. Бренды, которые грамотно интегрируют футуристическое в настоящее, UGC и AI в свои стратегии, сохранят лидирующие позиции и укрепят связь с аудиторией. Впереди год персонализированного, вовлекающего и визуально сильного контента без излишнего инфоцЫ.
После кармических раскадровок нас всех заставят отсеять зерна от плевел, перепроверить пройденное и интегрировать в жизнь то, что консерваторскому разуму очень не хочется.