Как сэкономить на SMS-рассылках — гайд для бизнеса
Бюджет на маркетинг сократили, а план оставили прежним? Вот 10 способов снизить затраты на SMS — сохраняйте и пользуйтесь.
Привет, VC! Это команда МТС OmniChannel. Мы создали платформу омниканального маркетинга для среднего и крупного бизнеса, которой пользуются банки и медцентры, страховые и логистические компании, автодилеры и девелоперы. Работаем с SMS, MMS, Telegram Ads, e-mail, VK, Push и даже автообзвоном.
В этой статье рассказываем, как снизить затраты на SMS и не уронить продажи. А в комментариях говорим о наболевшем и делимся лайфхаками по экономии бюджета. Присоединяйтесь!
Аудит SMS: пошаговая инструкция
1. Расставьте приоритеты по объёму и стоимости
Начните с оптимизации SMS, которые отправляете чаще. Это могут быть уведомления об успешной покупке или напоминания о приезде курьера.
2. Исключите необязательные оповещения
К примеру, банк может сократить количество сообщений вроде «Вы входите в мобильный банк <дата–время>». Если оставить оповещение только при входе с нового устройства, это сократит до 40% расходов на коммуникацию.
3. Оптимизируйте длину SMS
Уберите лишние детали, например время или дату операции, если это некритично. Замените «рублей», «руб.» на короткий аналог «р.». Но не переусердствуйте: «1 т.р.» — плохой пример оптимизации.
«Подсушить» текст SMS можно с помощью нейросети
Пример промпта:
Ты опытный копирайтер. Твоя задача — сократить данный текст сообщения до 70 знаков, при этом сохранив его смысл, ключевую идею и важные детали. Предложи 3 оптимальных варианта.
Текст сообщения: [...]
4. Проверьте текст перед отправкой
Длина одного сообщения на латинице — 160 символов. Но один кириллический символ или эмодзи меняют логику тарификации. Лимит одного сегмента SMS сокращается до 70 символов. В случае превышения сообщение разбивается на два или более сегментов.
Чтобы избежать лишних расходов, используйте инструменты для транслитерации. В МТС OmniChannel этот функционал уже встроен.
5. Улучшите процент доставленных SMS
Проанализируйте отчёты по рассылкам. Мы рекомендуем держать показатель доставленных SMS не менее 98%. Если метрика ниже, значит, есть проблемы с доставкой и качеством базы абонентов — и их необходимо устранить.
Причины недоставленных сообщений:
Неправильные номера. При расшифровке бумажной анкеты вероятность ошибки может достигать 25%. Некоторые пользователи дают ложные контакты, а кто-то оставляет городской телефон.
Номер абонента не принимает SMS. Пользователь мог через оператора запретить приём SMS. Или у него не подключён роуминг SMS за границей.
Неактивные устройства. Телефон у пользователя отключён, вне зоны доступа или в режиме полёта.
Технические проблемы пользователя. Повреждена SIM-карта. В случае старых моделей телефонов — недостаточно памяти на устройстве.
Для проверки клиентской базы МТС OmniChannel использует ML-алгоритмы и технологии Big Data. На основе активности абонента каждый номер в лайв-режиме получает скоринговый балл. Метрика отражает вероятность успешной доставки SMS и помогает исключить неактивные и недоступные номера.
6. Настройте правила рассылки
Чтобы предотвратить выжигание клиентской базы, крупная аптечная сеть установила вот такие правила:
- не делать проморассылки в течение 7 дней после покупки;
- снизить частоту отправок: не более 2 e-mail или 3 SMS в день;
- ограничить триггерные и акционные рассылки для сегмента «Постоянный покупатель».
У вас могут быть свои правила. Your game, your rules!
7. Исключите дубли сообщений автоматически
Задвоенные сообщения часто возникают из-за рассинхронизации платформ — например, CRM и системы для автоматизации.
МТС OmniChannel автоматически удаляет дубли сообщений от одного отправителя. Если пользователь два раза запросит временный пароль на сайт, дедубликация не произойдёт, так как в сообщениях будут разные символы временного пароля. А вот если уведомления будут идентичны, платформа обратит на это внимание: пропустит первую SMS, но заблокирует отправку следующих.
Как ещё сэкономить на рассылках SMS?
Не самые очевидные, но надёжные способы, о которых должны знать все.
Шаблонизировать трафик
По нашей оценке, на отправке сервисных и транзакционных сообщений можно оптимизировать до 20% бюджета, если использовать шаблоны. К сервисным относят сообщения, связанные с оказанием услуг: коды авторизации, статусы заказов, напоминания о записях к специалистам.
Чтобы зарегистрировать текст уведомления как сервисный, нужно обратиться к оператору связи. Заложите на проверку и регистрацию до 14 дней — сообщения проходят модерацию.
Сократить ссылки
Ссылка с UTM-меткой удлиняет сообщение и увеличивает его стоимость.
Не забывайте сокращать такие ссылки — это поможет уменьшить количество сегментов и затраты на каждую отправку SMS.
Использовать каскады
Каскадная рассылка — отправка одного и того же сообщения пользователю в разных каналах (от самого дешёвого до самого дорогого) для экономии бюджета.
Так, сочетание Telegram Ads + SMS может сэкономить до 30% бюджета на коммуникацию. Сначала показываете уведомление клиентам в мессенджере, а потом «догоняете» всех, кто не увидит, SMS-рассылкой.
В 2023 году МТС начала сотрудничать с Telegram — теперь бизнес может запускать рекламу в мессенджере по своей базе. Для рекламной кампании в Telegram подходят телефоны любых операторов России. А по каждому объявлению есть подробная статистика: сколько людей увидели, перешли по ссылке или присоединились к каналу. Также доступны привычные метрики — CPM, CPC, CTR и CR.
Чек-лист для оптимизации расходов на SMS
Пора подвести итоги и свериться с нашей шпаргалкой.
✔ Проанализируйте основные группы сообщений
Начните с самых объёмных — например, сервисных или транзакционных сообщений. Это основной источник затрат, который можно оптимизировать.
✔ Проведите аудит SMS
Определите слабые места в рассылках: что отправляете, кому, как часто. Проверьте, нет ли дублей и ненужных оповещений. Убедитесь, что сообщения соответствуют целевой аудитории и отправляются в нужное время.
✔ Действуйте точечно
Исключите дубли, настройте правила коммуникаций, оптимизируйте длину сообщений.
Инструменты МТС OmniChannel для удобства рассылки и экономии бюджета:
- Каскады. Оптимизируют стоимость рассылок: сначала клиент видит сообщение в менее дорогом канале. Например, Telegram Ads → VK → SMS.
- Оптимизатор трафика. Определяет неактивные номера в базе клиентов с помощью Big Data и ML.
- Сокращатель ссылок. Уменьшает длину ссылок с UTM-метками и даёт подробную аналитику по переходам.
- Транслитератор. Поможет не пропустить лишние символы и корректно отправить сообщение на транслите.
Как у вас с бюджетами на рассылки в 2025 году? Делитесь идеями оптимизации — интересные авторские методы включим во вторую часть гайда.