Как сегодня можно продвигаться в Телеграм

Условно для себя я выделила 4 способа продвижения – два внутри Телеграм, два – через Я.Директ.

Внутри ТГ – посевы и официальная реклама Телеграм Ads.

Не рассматриваю сейчас такие способы «рекламы», как комментинг или рассылки. Просто люблю что-то более классическое и фундаментальное.

Посевы – реклама в других ТГ-каналах, когда ты отбираешь их ручным способом (отсеивая накрученные каналы с ботами), напрямую договариваешься с их владельцами о размещении рекламы, решаешь все вопросы с документами (договоры, акты), маркируешь рекламу, сдаешь отчетность в ЕРИР.

Трудоёмко. Но здесь идет более точный отбор каналов с нужной тебе ЦА, легче регулировать рекламный бюджет, и, как правило, это каналы с качественной лояльной аудиторией.

Более упрощенный вариант – через биржи (например, Телега.ин).

Телеграм Ads – официальная реклама в ТГ, порог входа в которую составляет 2 млн евро (сколько??). Хорошо, что крупные платформы, работающие с интернет-рекламой, подсуетились, и запуск через них обходится гораздо дешевле. Например, через Еламу сейчас (январь 2025) возможно запуститься от 500 евро + НДС + комиссия сервиса = где-то от 75 000 ₽ (лучше заложить больше).

В Телеграм Ads есть свои нюансы. Например, нельзя четко выбрать аудиторию, выбирается только тематика каналов, на которые будет запущен таргетинг. Приходится учитывать много правил модерации. Оплата происходит по модели СРМ (оплата за показы, а не за клики). И другие.

Способы рекламировать Телеграм через Я.Директ – это через страницу-прокладку и через выбор соответствующего типа кампании внутри кабинета Директа.

На страницу-прокладку (с описанием канала и зачем в него нужно перейти) лучше вести через РСЯ, а не Поиск – так дешевле. Например, у вас ТГ-канал по нутрициологии – делаете коротенькую страничку-лендинг с заголовком что-то типа «Узнайте, как похудеть без голодания, делюсь в своем канале», размещаете ссылку, запускаете таргетинг в РСЯ через Я.Директ на нужную аудиторию.

Один из запусков через кампанию внутри самого кабинета Директа описывала вот здесь.

Лично мне больше нравится рекламировать Телеграм через Я.Директ, потому что я с него начинала и хорошо знаю. Однако, по моему опыту, рекламировать определенную «посадку» (посадочную страницу) лучше внутри этой же самой системы, где она находится: ТГ-канал через Телеграм, сайт через Я.Директ, группу ВК через рекламный кабинет ВК и т.д. Не всегда эффективно перебрасывать аудиторию из одной системы в другую.

Начать дискуссию