Из дерева и пластмассы в миллиардную компанию LEGO

Вы знали, что игра с LEGO лечит детей? Почему несмотря на дорогие цены, все выбирают эту компанию, а не аналоги? Как заставить клиента покупать только у вас? Я решил разобраться с этими вопросами и вот что получилось

Из дерева и пластмассы в миллиардную компанию LEGO

Всем привет, меня зовут Игорь. Я занимаюсь продвижением компаний, люблю манго)

Из дерева и пластмассы в миллиардную компанию LEGO

Главное:

  • Начало долгого пути гиганта
  • Почему LEGO чуть не прекратили свое существование?
  • За счет чего компания вернулась на вершину?
  • Бонус для тех, кто прочтет статью до конца

Несомненно, одним из главных факторов удачных продаж любого товара является грамотный маркетинг. Со временем многие компании находили правильные подходы к покупателям, во многом потому и добивались успеха. Компания LEGO в маркетинговом плане имеет уникальную и неповторимую историю, которую мы сегодня подробно разберём.

1. Начало пути

Начало истории LEGO скромное: в 1932 году датский плотник Оле Кирк Кристиансен начал производство деревянных игрушек. Переход к пластиковым конструкторам в 50-х годах стал переломным моментом, заложив основу для будущего успеха.

На этом этапе развития LEGO клиенты сами находили компанию или приходили по рекомендации

Такая схема оказалась рабочей: с 1934 года на коробках с игрушками стала появляться надпись "Lego", а в 1935 ассортимент пополнили сборные модели, в основном городской тематики. Так начался период равномерного развития

Первая игрушка Lego
Первая игрушка Lego

Плавный рост прервался вместе с оккупацией Дании. 1942-ой год чуть не оказался для компании роковым: внезапный пожар уничтожил единственную мастерскую. Оле Кирк, основатель датского бренда, с горечью подсчитал огромные убытки, однако из предпринимательства не ушёл. Он не просто восстановил утраченное, а модернизировал оборудование и расширил объемы производства

После окончания Второй мировой войны яснее стали видны её последствия, одними из которых стали высокие цены на древесину. Между тем, все более перспективными становились товары из пластика.

Возможно, именно эти два фактора повлияли на решение Оле в 1946г приобрести машину для литья пластмассы. Датчанина очень интересовала концепция защелкивающихся деталей, бывшая на вооружении у компании-конкурента Kiddycraft. В 1949 LEGO представляет свой вариант пластмассового кубика, ставшего негласным символом бренда.

Ранний образец знаменитого кубика 2x4
Ранний образец знаменитого кубика 2x4

Именно с этого момента начала стремительно расти популярность фирмы. Дела шли настолько хорошо, что уже в 1954 году конструкторы продавались по всей Дании, торговая марка "LEGO" стала официально зарегистрированной

2. Ошибки, которые чуть не погубили LEGO

1969-ый, как начался первый кризис компании, продлившийся 7 лет, и счетчик продаж перестал расти, всё сильнее стала набирать обороты компания Hasbro, являющаяся главным конкурентом LEGO и по сей дeнь

  • LEGO, стремясь охватить более широкую аудиторию, резко расширила свой ассортимент, выпустив множество продуктов, далеких от основной концепции конструкторов. Это привело к снижению качества, путанице в брендинге и потере уникальности.
Однако, к концу десятилетия нашлись пути выхода из кризисной обстановки: конструкторы LEGO стали более узконаправленными, серийными. В это время появляются такие легендарные серии как Castle, Space, позже Pirates
Один из ранних наборов темы Castle
Один из ранних наборов темы Castle
  • В 80-х годах LEGO столкнулась с серьезной конкуренцией от компаний, таких как Hasbro, Tyco Toys и Mega Bloks. Несмотря на стабильный рост на уровне 10% в год, ситуация оставалась напряженной. Mega Bloks начала производить конструкторы, схожие с LEGO, что создавало проблемы для датского бренда. Tyco Toys открыто копировала технологии LEGO, что привело к судебным разбирательствам и увеличению доли Tyco на рынке до 10%. К концу 80-х годов закончился патент на кубик LEGO, что открыло двери для подделок из Китая

Едва компания успела оправится от кризиса 70-ых, как наступил кризис 90-ых, оказавшийся куда более разрушительным.Одна из причин заключалась в том, что традиционные игрушки всё больше уступали виртуальным. Происходило повсеместное распространение игровых консолей, персональных компьютеров, но LEGO не спешило интегрироваться в эту среду. Ещё одна причина "неурожайности" тех лет - уже упомянутые конкуренты и недальновидные, устаревшие взгляды на рынок

Решающим фактором было то, что Lego переоценило свои возможности. 1990-ые года были своего рода экспериментальными: в это время было реализовано несколько десятков серий, различных по тематике. Но счётчик продаж показал, что эксперимент провалился. Оказалось, гигантские усилия, приложенные для разработки столь большого количества серий, не окупились, что и повлекло за собой кризисную ситуацию.

К началу двухтысячных обстановка приняла уж совсем плачевный характер. Медлить было нельзя, и в 1999-ом руководители датского бренда приняли волевое решение - подписать договор о сотрудничестве с Lucas Film, а конкретно получить разрешение на выпуск продукции по Star Wars.
Как впоследствии покажет время, это было одно из самых удачнейших решений
Из дерева и пластмассы в миллиардную компанию LEGO

Кооперация с Lucas заставило LEGO полностью изменить подход к разработке и производству своих линеек. Если раньше ставка делалась на собственные темы и вселенные, то отныне курс во многом взяли на лицензионные серии

3. Возвращение к вершине

Выйти из кризиса помог процесс реформации: на место старых работников пришли новые и креативные, а пост генерального директора вновь занял Кьелль Кристиансен. Убыточные серии в срочном порядке закрыли, заменив их новинками, ставшими впоследствии культовыми. К ним, несомненно, можно отнести Bionicle, Harry Potter, Batman и т.д.

В 2010 году началась активная интеграция в медиасреду, за счёт чего планировалось проводить дополнительные рекламные кампании. В этом году произошёл выход игры LEGO Universe в жанре ММО. Однако, фанаты не оценили игру, и уже к 2012 году она благополучно закрылась. В 2011 году запускается замечательная тема Ninjago, увеличившая выручку компании на рекордные 25%.

Заставка игры LEGO Universe
Заставка игры LEGO Universe

В 2014 году совместно с Worner Bros был выпущен первый Lego фильм, который так и назывался - Lego Movie. Яркий и запоминающийся сюжет, а также простота самой картины, как и ожидали маркетологи, привлекли большую детскую аудиторию

Секрет

Секрет успеха LEGO заключается в высоком качестве продукции, инновационном подходе к маркетингу и способности адаптироваться к изменениям на рынке. LEGO предлагает уникальные, совместимые детали, что делает их конструкторы более привлекательными по сравнению с аналогами.

Маркетинговая стратегия компании включает в себя активное лицензирование популярных франшиз, таких как Star Wars и Harry Potter, что привлекает новую аудиторию. LEGO также создает эмоциональную связь с потребителями через мультфильмы и фильмы, например, "LEGO Movie", которые способствуют популяризации бренда

Оф. сайт: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fideas.lego.com%2F&postId=1743522" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">https://ideas.lego.com/</a>
Оф. сайт: https://ideas.lego.com/

Кроме того, LEGO активно взаимодействует с сообществом поклонников, позволяя им участвовать в разработке новых наборов через платформу LEGO Ideas. Эти факторы делают LEGO предпочтительным выбором для покупателей и помогают компании оставаться лидером на рынке игрушек.

Долгожданный бонус

В закрепе своего телеграм канала оставил гайд по продвижению в телеграм👇

Также в канале рассказываю про продвижение в телеграм. "Как найти свою целевую аудиторию?" "Контент воронка для высокой вовлеченности" "Как привлекать аудиторию, где ее искать? - Все найдёте там

Также жду ваше мнение в комментариях, какую компанию разобрать следующей?👇

9
2
3
1
1
10 комментариев

Впечатляет настойчивость Кристиансена..

4

Он хорош)

1

забавно, что эти кубики конструкторы были сделаны в далёком 49 году, а я все еще сидел строил свои Пезанские башни чуть больше чем через полвека

1

Насчет аналогов не согласен вообще, сейчас делают не хуже лего, а то и лучше

Это как с любым аналогом бренда, который ушел из России

"Неплохо, но что-то не то..."

дети настолько любят лего, что перестают играть в него на 2 день))