Онлайн-реклама для открытия розничных магазинов: опыт и статистика

Задачи

Сбор данных

Инструменты

Эффективность

Итог

Онлайн-реклама для открытия розничных магазинов: опыт и статистика

За годы работы в сфере диджитал-продвижения мне удалось поддержать онлайн-рекламой открытия множества розничных магазинов. Накапливая опыт, я собрал интересную статистику и полезные нюансы, которые помогут тем, кто планирует подобные мероприятия.

Главная задача — запустить онлайн-рекламу, чтобы информировать потенциальных клиентов о предстоящем открытии и привлечь их в магазин в день старта. KPI ставились по трафику и продажам в магазине в дни открытия. Под каждое открытие мы готовили специализированный лендинг с информацией и праздничными скидками, с лендинга нельзя было перейти на основной сайт, т.к еще раз подчеркну, наша цель была именно в том, чтобы клиенты пришли в розницу. Рекламные кампании запускались за три недели до открытия, а само событие длилось от трех до пяти дней. Для городов, где бренд уже знали хорошо, дополнительным стимулирование было потратить бонусы только в открывающемся магазине.

Для оценки эффективности мы проводили опросы среди посетителей магазинов. Метод не самый точный, т.к в опросах клиенты иногда не могли выделить конкретный онлайн-канал и просто говорили, что увидели в интернете, такие ответы мы распределяли пропорционально ответам людей с точным упоминанием каналов. Такая методика оценки неидеальна, но полезна. Рассмотрим каналы подробнее

1. Яндекс Директ (поиск, медийная реклама, РСЯ)

Плюсы: Быстрый запуск, большое количество трафика на лендинг с невысоким срс, особенно хорошо отрабатывает РСЯ, возможности по настройке ретаргетинга на тех, кто интересовался открытием в начале. Минусы: Для крупных городов неудобная гео-настройка через полигоны, а также не всегда доступны все небольшие города и поселки для таргета.

2. Реклама VK (MyTarget/VK Ads, посевы в местных группах)

Плюсы: Быстрый запуск, широкий выбор таргетинга, удобная настройка рекламы по радиусам, низкая цена размещения в местных группах.

Минусы: Ограничения на 20% текста на баннерах, возможные проблемы с занятостью местных групп в важные для размещения дни, отсутствие групп в маленьких городах.

3. Геосервисы (Яндекс.Карты и 2ГИС)

Плюсы: Возможность работать с горячим спросом тех, кто ищет именно розничный магазин, предоставление статистики по маршрутам, много информации об открытии на самой площадке без перехода на лендинг.

Минусы: Сложности с разовым размещением, зачастую требуется уже действующий оплаченный период размещения и с помощью него добавление новых открывающихся городов, из-за полноты информации на самом сервисе околонулевой трафик на лендинг.

4. СМС-рассылки по базам операторов

Плюсы: Быстрый запуск, широкий набор таргетов, возможность гео-настройки.

Минусы: Высокая цена размещения, необходимость заключения договоров с каждым оператором, ограниченное присутствие операторов в некоторых регионах.

5. Блогеры

Плюсы: Возможность нативного освещения открытия. Отзывчивая аудитория при должном подборе.

Минусы: Сложности в подборе блогеров с локальной аудиторией(т.е при открытии в Тюмени трудно подобрать блогера с аудиторией, хотя бы 70% которой состоит из людей, проживающих в данном городе), трудности с коммуникацией, т.к некоторые блогеры работают только через агентство, медленный запуск.

6. Статьи на местных новостных сайтах

Плюсы: Низкая стоимость охватов, возможность предоставления информации без перехода на лендинг.

Минусы: Долгое время на запуск, необходимость в качественном контенте, неопределенность с публикацией.

7. Онлайн-кинотеатры

Плюсы: Возможность предоставления полной информации об открытии, медийный контакт с потенциальными клиентами, который длится не менее 5 секунд

Минусы: Высокая стоимость размещение, длительный запуск, трудности с гео настройкой

Эффективность различных каналов:

Важно отметить, что каждое открытие сопровождалось не только онлайн-рекламой, но и оффлайн-методами продвижения
Важно отметить, что каждое открытие сопровождалось не только онлайн-рекламой, но и оффлайн-методами продвижения

Чем меньше город, тем эффективнее работают рекламные кампании по открытиям магазинов. Даже если в крупных городах реклама запускалась не на весь город, а только на близлежащие районы, привлечь клиентов к открытию в Москве и Питере оказывается значительно сложнее, чем в других городах.

2
5
6 комментариев

Полезные данные для старта рекламных компаний

1
Автор

спасибо

Я бы еще в минусы 4 пункта (смс-рассылки по базам операторов) добавил, что это будет слишком навязчиво, выглядит, как спам

1
Автор

Ну на счет "выглядит как спам" мой опыт показывает что канал если не для открытия магазина, а просто как поддержка продаж работает отлично еще и ведет только новых клиентов, т.к когда используем его для поддержки акций минусум нашу базу в таких рассылках.

есть еще зависимость, какая именно розница то? что продавать, где водится ЦА и пр. Продает магазин шали для бабушек - карты, кинотеатры точно мимо

Автор

сфера товары для дома. Категорией "шали для бабушек не занимался")))

1