Привлечение клиентов в цветочную студию с помощью ВК Рекламы и Senler
Как привлечь клиентов в недавно открывшуюся студию, создающую авторские букеты цветов.
Клиент
Новый цветочный магазин в городе Череповец.
Открыт в марте 2024, после чего в период март-апрель запускали рекламу с небольшим агентством, но каких то существенных результатов не добились.
У клиента нет сайта и CRM, все продажи идут через группу во Вконтакте, а также через Flowwow. Дополнительно подключена подписка на Яндекс.Бизнес для поднятия карточки в справочнике.
В городе есть сильные известные конкуренты, при этом некоторые из них имеют точки продаж рядом.
Подготовка
Перед запуском мы сформировали оффер — скидка 500 рублей на первый заказ.
Проанализировав предыдущие рк, было принято решение вести трафик на страницу подписки на рассылку.
Сделали страницу подписки в сервисе Senler:
Настроили чат-бот, который отправляет сообщение с промо кодом тем, кто подписался на рассылку
Рассылка
Рассылка решает сразу две задачи — дожимает тех, кто подписался но еще не совершил заказ; помогает в повторных продажах.
Раз в неделю по тем кто подписался делаем рассылку с предложениями недели.
К сожалению, отслеживать тех кто совершил заказ с рассылки можно только вручную. Для этого мы сделали таблицу с датой отправки, текстом, количеством тех кому отправлена рассылка и количеством заказов.
Пример рассылок:
Рекламная кампания
В ВК Рекламе запустили кампанию с целью Продвижение мини-приложений
В тексте и на изображении добавили оффер про скидку, срок доставки и адрес магазина.
Использовали таргетинги по местоположению (2км от магазина), подписчиков сообществ (конкурентов и тематических, где может быть наша аудитория), ключевые слова, интересы, и еще тестировали тех кто пользуется приложением ВК Знакомства.
В итоге самые дешевые подписчики получаются по ключевым словам, при этом по объему не сильно уступают группе по подписчикам сообществ. При этом стоимость подписавшегося с ключевых слов ниже примерно в 2,5 раза.
Таргетинг по интересам не принес результатов, пользователи ВК Знакомств выходят дороже в два раза, чем подписчики сообществ.
Использование чат-ботов для автоматизации
Кроме продаж, была задача по автоматической отправке сообщения, если пользователь пишет в нерабочие часы. Для этого сделали чат-бот автоответчика:
Аналитика
Так как нет CRM, сложно было понять, как те, кто подписался на рассылку, конвертируются в продажу. Нужна была аналитика, поэтому в июле было принято решение собрать вручную из сообщений всех тех, кто совершал заказ и загрузить их в отдельную группу в сенлер.
Искали тех, кто купил, по ключевым словам, в итоге было найдено более 100 пользователей, но нет уверенности что никого не пропустили.
Следующей задачей был автоматический сбор тех, кто совершил заказ. Для этого договорились, что тем кто совершил заказ администраторы будут отправлять сообщение, содержащее “спасибо за заказ”.
После этого сделали триггер в сенлер, срабатывающий на ключевую фразу в исходящем сообщении и добавляющем пользователей в отдельную группу.
В итоге имеем в senler воронку с данными по просмотру подписной страницы, подписке и продажам.
Начиная с июля эта воронка обновляется real time, благодаря автоматизации. В ней отражаются только те, кто совершил покупку из тех, кто просматривал страницу подписки и подписался на рассылку.
К сожалению, пока в воронку нельзя подключить данные по расходам, показам и кликам из кабинета ВК Реклама.
Итоговые результаты
За период с 1 мая по 14 июля получили такие результаты:
CR1 — конверсия из клика в просмотр подписной страницы
CR2 — конверсия из просмотра страницы в подписку
CR3 — конверсия из подписки в продажу
Инсайды
- среди тех, кто подписался на рассылку, есть как те, кто совершает заказ сразу, так и те кого надо дожимать рассылкой
- от подписки до продажи может пройти достаточно большой срок, в который будет отправлено несколько рассылок, и только после этого пользователь совершит заказ
- среди подписчиков рассылки большое количество тех, кто не подписался на само сообщество, но при этом совершает покупки
- женщины активнее реагируют на рекламу и активнее покупают
Нужна эффективная таргетированная или контекстная реклама? Напишите мне в телеграм, обсудим ваш проект.