Как мы получили 22 000 заходов в статьи в узкой нише складской логистики
Летом 2024-го мы написали 9 статей для сервиса складской логистики Клеверенс.
Общая проблема складской логистики вот в чем: чтобы ее настраивать, вам нужен свой склад. Это уже сильно сокращает список заинтересованных почитать про склады.
Вторая проблема — клиенты сервиса крупные компании, с ними так запросто не напишешь историю их бизнеса, внедрив туда логистику. То есть писать придется именно про логистику на складах. А значит, говорить с начальниками складов. А они — люди занятые и неразговорчивые.
Третья проблема — клиенты в целом редко идут на контакт. Мы попробовали также договориться с компаниями-интеграторами, и с одним даже написали пару материалов.
Как итог — очень тяжело добыть живую фактуру. В итоге мы:
Взяли контакты для кейсов
— Взяли контакты всех возможных говорящих клиентов у заказчика (с ними написали 4 кейса: маркировку обуви, детали с/х техники, компьютерный склад, мойки и смесители). И еще много кому написали, но кейсы так и не сложились.
— С одним интегратором написали кейс его магазина лаков для ногтей. А еще Родион помог нам потом проверить несколько материалов.
Нашли экспертов
Тут герои у нас закончились. Мы не уныли и пошли искать экспертов: писали им в ВК, например. Но больше всего откликов от логистов было неожиданно в Тенчате. Мы отсобеседовали экспертов и поняли… что хотим продолжить работу с двумя, и еще у нас все еще есть Родион (интегратор).
Разобрались в теме по форумам и вордстату
Эксперты могли проверить материал, но для этого надо было его написать, да еще и примеров добавить. Мы пошли на форумы. Есть всего 3-4 больших форума по логиститке и отдельные логистические ветки в екоме. Мы перебрали их все и каталогизировали в Миро.
Когда шеф с главредом подготовили эту карту, автор выбирал себе ветку и шел докапывать материал. Сама карта нам сильно помогла быстрее въехать в общие проблемы логистики.
А вот какие результаты
Всего мы выпустили 9 статей, 5 были кейсовые, а вот 4 мы креативили сами и сверялись с логистами.
- Инвентаризация набрала 1200 просмотров в моменте, а за полгода еще 800 по сеошке.
- Устройство складов Амазона набрало 3200 просмотров в моменте, а за полгода еще 1100 по сеошке.
- Статью про учет мы придумали написать в стиле книги Голдратта. Придумали сюжет про нового начальника склада. Это дало нам 2700 просмотров в моменте (что много для узкой ниши), и 400 сеошки потом.
- Статью про WMS написали с двумя экспертами, которых собрали заранее для проверки фактов. Получили 1700 просмотров сразу, и еще 400 по сеошке.
Если просуммировать все статьи, то мы получили больше 22 тыс. заходов в статьи, 70% во время выхода статей, а остальное докапало по SEO.
Мы выпускались с июня по август, на графике есть рост начиная с августа. Я не уверен так однозначно, что рост связан только с нашей работой. Но думаю, что часть заслуги нашей тут есть: — 22 тыс. — это заходы в статьи, а охват медийный 126 тыс., заголовок брендирован,
— в самой статье всегда есть полная интеграция, есть ссылка на сайт. Сайт хорошо поднимается в сео от упоминаний на vc.ru.
Для себя я пишу в блог “Упал, поднялся”, а с командой мы делаем коммерческие блоги, например, блог МоегоСклада. Если вам нужен контент-маркетинг, которого нет у вашего конкурента, например, на vc.ru или Хабр, напишите Рюмину.