ПОСТОЯННО мало Лидов и Клиентов. Причина №1 из 20
В 2009 году, когда я только начал заниматься маркетингом, обратил внимание, что среди всего бизнес-сообщества есть предприниматели, у которых постоянные проблемы с клиентами. Их катастрофически не хватает.
Они как будто отмечены черной меткой. Какой бы бизнес они не начинали, проблема следовала за ними. Из года в год, из бизнеса в бизнес.
Это были вполне адекватные предприниматели, которые работали с вполне адекватными специалистами по трафику.
Причина.
Как-то раз один из таких бизнесменов захотел нанять меня. Мы начали обсуждать старт нового проекта. Он рассказал свое видение, цели, задачи, план действий. И тут меня осенило! Он начинал строить бизнес на основании своих фантазий и предположений о том, как все будет. Там и речи не было ни о каком анализе спроса.
В последствии я начал замечать, что проблема имеет массовый характер.
В России огромное количество предприятий, особенно в сфере услуг, создавались на основании компетенций директора. Если всю жизнь работал риелтором, значит, бизнес у него будет — агентство недвижимости. Или что-то смежное.
В 10 случаях из 100 компетенций и опыта директора бывает достаточно, чтобы базово спрогнозировать и спрос, и движение рынка. Но в остальных 90 случаях из 100 будет постоянная нехватка лидов и клиентов.
Вывод и Рекомендации
1. Если вы только планируете бизнес. Проанализируйте спрос. По возможности поищите исследование о глубине рынка и его участниках. Шанс, что вы его найдете, минимален, но ценность его запредельна. Посчитайте, на что вы можете расчитывать, начиная бизнес в этой нише.
Как минимум, воспользуйтесь самыми простыми бесплатными инструментами: Вордстат и Google Trends.
2. Если вы понимаете, что ваш текущий бизнес находится в ситуации, когда лидов и клиентов постоянно не хватает. Вы исчерпали все известные вам способы лидогенерации и привлечения клиентов. Задумайтесь о переформатировании бизнеса или даже его смене. Возможно, это действие приведет вас к успеху быстрее, чем постоянная борьба с нехваткой лидов.
Сконцентрируйте свое внимание на вопросах:
1. К какой аудитории я имею доступ? На какую аудиторию я хочу работать? Возможно, у вас уже есть какая-то клиентская база, которой глупо пренебрегать.
2. Какая у нее есть незакрытая потребность? Желательно, чтобы эта потребность была сформирована в конкретный запрос!
3. Какой товар или какая услуга закрывают ее лучшим образом? С максимальной маржинальностью Какой товар или услугу они готовы купить у вас прямо сейчас?
Это не простые вопросы. Но они полностью меняют ситуацию в бизнесе. Из ситуации, когда тебе нужно что-то продать, ты переходишь в ситуацию, когда у тебя хотят что-то купить!
P.S. Если вы ищите решения, как сделать бизнес более прибыльным, подпишитесь на мои заметки. Я постараюсь помочь.
Следующие темы для размышления:
• Как увеличить количество лидов при недостаточном спросе?
• Что бы я сделал как маркетолог, если бы начинал бизнес полностью за свой счет?