Все, что вам понадобится для успеха на Product Hunt: инструкция и база участников, которые поддержат вас в день голосования 🪄🚀
Начну с козырей: для победы на Product Hunt соберите базу из 1,000+ активных пользователей этой платформы и в первые часы голосования попросите каждого из них о поддержке. Если на этом этапе вам кажется, что это нереально — не тратьте время на эту площадку, вам она не подойдет. Если не испугались, то погнали дальше 👇
Нужен ли вам запуск на Product Hunt?
В прошлом году мы разработали бету Unicorns Club и выбрали Product Hunt в качестве платформы для публичного запуска. Мы заняли 1-е место как Продукт Дня и 2-е место как Продукт Недели.
В разрезе недели мы получили:
✅ 236 регистраций из которых 193 пользователя заполнили профиль стартапа. Мы продолжали получать регистрации еще в течении месяца
💼 10 заявок от фондов и ангельских инвесторов
🎤 Несколько приглашений на питч, интервью, подкасты и даже предложение поучаствовать одном шоу в Нью-Йорке
B2C и продукты с невысокой ценой подписки, попадающие в целевую аудиторию площадки, приносят гораздо больше: вы можете рассчитывать на 2500* регистраций с высокой конверсией в платные подписки
Если ваш продукт доступен для глобальной аудитории и среди вашей целевой аудитории есть технические энтузиасты, студенты из IT-областей, венчурные инвесторы, tech-журналисты и предприниматели, то вам стоит запуститься на Product Hunt.
Что нужно для победы
Запуск без подготовки и продвижения — время на ветер. Вам нужна победа или хотя бы войти в топ-5 дня. Остальные продукты почти не получают внимание аудитории.
Три фактора успеха
1. Группа поддержки (“Чирлидеры”)
Составьте список из 1000+ человек, заинтересованных в вашем продукте и готовых вас поддержать. Это не должна быть ваша мама, сосед или ранние пользователи, вам нужны только активные пользователи Product Hunt с положительной кармой. Ктотони и как их найти обсудим дальше.
2. Благоприятная погода и настроение в день запуска
Выберите подходящий день для запуска, настройте команду на продуктивную работу. Все знают, что запускать нужно в 12:01 am по тихоокеанскому времени (PST), чтобы получить полные 24 часа на сбор голосов. Но и день недели не менее важен. Обсудим это дальше.
3. Продукт, который привлечёт внимание
Качественная презентация (заголовок, описание, изображения, видео, первый комментарий) критически важны, чтобы привлечь голоса от внешней аудитории, а не только тех, кого вы собрали в качестве группы поддержки
Ошибки, которые убьют ваш лонч
Прежде чем обсудить, что надо делать, давайте обсудим чего точно не стоит делать:
❌ Просить голоса: Попросите фидбэк, комментарии, мнение или помощь в распространении информации, но не голоса. Это противоречит правилам и вас просто забанят, если такие сообщения дойдут до службы поддержки.
❌ Помощь "хантера": Если не знаете, кто тайо хантер, то даже не ищите — хантер бесполезен.
❌ Массовая покупка голосов, накрутка ботами: Это рискованно — вас могут дисквалифицировать.
❌ Coming soon. Эта страница-баннер, на которую подписываются пользователи, чтобы получить уведомление о вашем запуске. Это очень сомнительный инструмент. Пользователь почти наверняка пропустит напоминание в inapp-нотификациях и почте. Нет никакой прямой связи между большим количеством таких подписчиков и победой в день голосвания. Рассчитывайте на тех, кому вы лично напишите, а не на напоминалки от платформы.
Как собрать группу поддержки
Успех на Product Hunt зависит от того, насколкьо хорошо вы подготовитесь к запуску. Чтобы победить, вам нужны минимум 500 человек в вашем списке поддержки.
Кто не поможет:
❌ Новички на платформе
❌ Пользователи без кармы (Kitty Points)
❌ Давно зарегистрированные, но неактивные пользователи
Как найти тех, чьи голоса засчитаются?
Я очень советую внимательно относиться к составлению базы и исскать не просто пользователей Product hunt, а тех, кому ваш продукт может быть полезен. По сути подготовка к Product Hunt — это классичсекая работа с cold outreach: вы находите подходящую вам аудиторию и рассказываете ей о своем продукте. Используйте эту возможность, чтобы узнать у пользователей что они думают о вашем продукте, а не просто пишите всем подряд.
1. Создатели на Product Hunt: Найдите создателей продуктов ("мейкеров"), которые могут вас поддержать. Посмотрите профили тех, кто недавно запускал продукты или активно участвует в дискуссиях. У многих в профилях есть ссылки на X или LinkedIn. Покажите им, над чем вы работаете и заранее договоритесь, что вы можете написать им в день запуска.
2. Энтузиасты в X: Используйте хэштеги вроде #buildinpublic, чтобы найти активных пользователей и заранее с ними договориться. Список подписчиков с официального аккуанта Product Hunt, я загрузила для вас в телеграм.
3. Ваши пользователи, коллеги и сотрудники: Спросите в своём круге — возможно, кто-то пользуется платформой.
4. Сообщества: есть множество тематических сообществ в соцсетях, откуда можно вытащить участников. Например, в моем телеграм-канале есть база на 500 тысяч подписчиков аккаунтов Product Hunt в Х
5. Тематические Whatsapp-чаты: в основном это групповые чаты с ребятами из Индии. Они очень хорошо поддерживают запуски и не банят за личные сообщения. Найти список чатов можно в моем телеграм-канале
6. Тематические Telegram-чаты: легко находятся через поиск. Здесь нужно помнить, что для рассылки в Телеграм вам нужно заранее добавить пользователей в контакты и получить от них входящие сообщения заранее, до дня голосования. Телеграм огранчивает возможности отправки сообщений вне своей базы контактов, поэтому здесь очень важно "прогреть" список заранее.
Не забудьте записать всех в вашу таблицу “Чирлидеров”: сделайте списки пользователей, разбив их по каналам
Я рекомендую составить список с такими полями:
- Ссылка на аккаунт
- Имя
- Язык (Eng, Rus)
- Источник контакта (откуда вы взяли этого пользователя, в каком сообществе вы вместе состоите)
- Ссылка на его PH-профиль и баланс поинтов, если у вас есть эта информация (поможет приоритезировать список, если база получится очень большой)
В зависмости от теплоты контакта и кармы на платформе, я присваиваю пользователям балл заранее, тем самым я составляю списки кому писать в первую очередь и кому — если хватит времени. Разеление по языкам тоже очень поможет для ускорения процесса. Многие рекомендуют разбивать пользователей по старнам\часовым поясам, но мне это кажется слишком сложным.
Выбор дня недели
В зависимости от ваших целей и объективнойй оценки своих возможностей, выберите подходящий день неделт
Понедельник:
Средний трафик, менее напряжённая конкуренция.
Идеален, если вы оцениваете свои шансы как средние, например, ваша группа поддержки не превышает 500 человек. В этот день вы получите меньше пользователей в свой продукт, чем, например, во вторник, но с большей вероятностью сможете попасть в топ-3.
Вторник — Четверг:
Высокий трафик, но и высокая конкуренция. Это лучшие дни, чтобы получить наилучший выхлоп от платформы.
Пятница — Воскресенье:
Низкий трафик и конкуренция, хорошо если ваша цель получить "ачивку" на сайт и вы не хотите бороться за траффик.
Что еще нужно учесть
- Выходные и праздничные дни в США и Европе. Основной трафиик идет из этих стран и, если вы запусттесь в День Благодарения, оезультаты вас сильно разочаруют. Так что проверяйте календари.
- Во второй половине декабря и первой половине января — пользователей мало. Это как с праздниками, люди уже не работают / еще не работают — в этот период многие площадки теряют трафиик и Product Hunt не исключение
За неделю до запуска
- Заполните пост с лончем, чтобы он прошел ручную модерацию.
Команда Product Hunt заранее определяет список продуктов, которые будут зафичерины на главной. Это количество ограничено. Как правило, если у вас реальный продукт (работающее web или mobile приложение) и в нем есть уникальность (не очередной "интегромат", ИИ-агент или какая-нибудь email-рассылка для стартапов) — вас зафичерят. Но, какой бы крутой продукт у вас не был, если вы его добавите в момент, когда голосвание уже начнется — шансов попасть в список на главной невелик. - Присоедините команду и распределите роли.
Подготовьтесь с коллегами, распределите задачи. Кто и по какой базе будет писать, кто будет отвечать на комментарии (подготовьте FAQ по продукту). - Подготовьте посты и изображения для всех соцсетей
- Сделайте релиз на прод хотя бы за 4 рабочих дня до запуска.
Поверьте, дерьмо случается и отловить баги нужно заранее. Мы в Unicorns Club делали последний баг-фикс за 2 часа до начала голосвания и это было очень неприятно — за 10 минут до страта голсования мы не были уверены, что будем участвовать в гонке и проводили последние тесты 🤦♀
День запуска
План действий в день запуска:
1. В первые 4 часа постарайтесь попасть в топ продуктов дня. Расскажите о запуске на всех платформах, напишите лучшим людям из вашего списка — тем, кто онлайн в эти часы и точно сможет ва поддержать. Первые 4 часа самые важные — продукты на главной распределяются в случайном порядке, по истечении этого времени они распределяются в соответсвии с набранными голосами.
2. Отвечайте на все комментарии, которые вам напишут пользователи, благодарите из за поддержку. Командой голосуйте за все комментарии — это поднимет "карму" пользователей и другие охотнее бдуут писать вам комментарии.
3. Создавайте дискуссии, повторно размещайте посты в соцсетях, делайте посты в тематических сообществах. Но только после того, как исчерпаете все контакты. Как правило, это не принесет больших результатов, но вам важно использовать любую возможность
После запуска
Не забывайте о возможностях стать Продуктом Недели или Месяца. Оцените ваши шансы, стоит ли продолжать сбор голсоов после дня запуска? У вас есть шанс обогнать лучшие запуски этой недели?
Если вам нужно больше информации и поддержки в день запуска:
1. 🚀 Присоединяйтесь к нашему чату в Telegram (в нем уже больше 200 мейкеров со всего мира). К участию допускаются только пользователи с китти-кармой.
2. 🎁 Скачайте базу подписчиков аккаунта Product Hunt в Х. Это 500, 000 пользователей, сегментированных по множеству параметров. Я месяц парсила эти данные 🥵. База топчик!
Удачи вам!