Все, что вам понадобится для успеха на Product Hunt: инструкция и база участников, которые поддержат вас в день голосования 🪄🚀

Начну с козырей: для победы на Product Hunt соберите базу из 1,000+ активных пользователей этой платформы и в первые часы голосования попросите каждого из них о поддержке. Если на этом этапе вам кажется, что это нереально — не тратьте время на эту площадку, вам она не подойдет. Если не испугались, то погнали дальше 👇

Все, что вам понадобится для успеха на Product Hunt: инструкция и база участников, которые поддержат вас в день голосования 🪄🚀

Нужен ли вам запуск на Product Hunt?

В прошлом году мы разработали бету Unicorns Club и выбрали Product Hunt в качестве платформы для публичного запуска. Мы заняли 1-е место как Продукт Дня и 2-е место как Продукт Недели.

https://www.producthunt.com/products/unicorns-club#unicorns-club
https://www.producthunt.com/products/unicorns-club#unicorns-club

В разрезе недели мы получили:

✅ 236 регистраций из которых 193 пользователя заполнили профиль стартапа. Мы продолжали получать регистрации еще в течении месяца

💼 10 заявок от фондов и ангельских инвесторов

🎤 Несколько приглашений на питч, интервью, подкасты и даже предложение поучаствовать одном шоу в Нью-Йорке

B2C и продукты с невысокой ценой подписки, попадающие в целевую аудиторию площадки, приносят гораздо больше: вы можете рассчитывать на 2500 регистраций с высокой конверсией в платные подписки

Если ваш продукт доступен для глобальной аудитории и среди вашей целевой аудитории есть технические энтузиасты, студенты из IT-областей, венчурные инвесторы, tech-журналисты и предприниматели, то вам стоит запуститься на Product Hunt.

Что нужно для победы

Запуск без подготовки и продвижения — время на ветер. Вам нужна победа или хотя бы войти в топ-5 дня. Остальные продукты почти не получают внимание аудитории.

Три фактора успеха

1. Группа поддержки (“Чирлидеры”)

Составьте список из 1000+ человек, заинтересованных в вашем продукте и готовых вас поддержать. Это не должна быть ваша мама, сосед или ранние пользователи, вам нужны только активные пользователи Product Hunt с положительной кармой. Ктотони и как их найти обсудим дальше.

2. Благоприятная погода и настроение в день запуска

Выберите подходящий день для запуска, настройте команду на продуктивную работу. Все знают, что запускать нужно в 12:01 am по тихоокеанскому времени (PST), чтобы получить полные 24 часа на сбор голосов. Но и день недели не менее важен. Обсудим это дальше.

3. Продукт, который привлечёт внимание

Качественная презентация (заголовок, описание, изображения, видео, первый комментарий) критически важны, чтобы привлечь голоса от внешней аудитории, а не только тех, кого вы собрали в качестве группы поддержки

Ошибки, которые убьют ваш лонч

Прежде чем обсудить, что надо делать, давайте обсудим чего точно не стоит делать:

❌ Просить голоса: Попросите фидбэк, комментарии, мнение или помощь в распространении информации, но не голоса. Это противоречит правилам и вас просто забанят, если такие сообщения дойдут до службы поддержки.

❌ Помощь "хантера": Если не знаете, кто тайо хантер, то даже не ищите — хантер бесполезен.

❌ Массовая покупка голосов, накрутка ботами: Это рискованно — вас могут дисквалифицировать.

❌ Coming soon. Эта страница-баннер, на которую подписываются пользователи, чтобы получить уведомление о вашем запуске. Это очень сомнительный инструмент. Пользователь почти наверняка пропустит напоминание в inapp-нотификациях и почте. Нет никакой прямой связи между большим количеством таких подписчиков и победой в день голосвания. Рассчитывайте на тех, кому вы лично напишите, а не на напоминалки от платформы.

Как собрать группу поддержки

Успех на Product Hunt зависит от того, насколкьо хорошо вы подготовитесь к запуску. Чтобы победить, вам нужны минимум 500 человек в вашем списке поддержки.

Кто не поможет:

❌ Новички на платформе

❌ Пользователи без кармы (Kitty Points)

❌ Давно зарегистрированные, но неактивные пользователи

Как найти тех, чьи голоса засчитаются?

Я очень советую внимательно относиться к составлению базы и исскать не просто пользователей Product hunt, а тех, кому ваш продукт может быть полезен. По сути подготовка к Product Hunt — это классичсекая работа с cold outreach: вы находите подходящую вам аудиторию и рассказываете ей о своем продукте. Используйте эту возможность, чтобы узнать у пользователей что они думают о вашем продукте, а не просто пишите всем подряд.

1. Создатели на Product Hunt: Найдите создателей продуктов ("мейкеров"), которые могут вас поддержать. Посмотрите профили тех, кто недавно запускал продукты или активно участвует в дискуссиях. У многих в профилях есть ссылки на X или LinkedIn. Покажите им, над чем вы работаете и заранее договоритесь, что вы можете написать им в день запуска.

2. Энтузиасты в X: Используйте хэштеги вроде #buildinpublic, чтобы найти активных пользователей и заранее с ними договориться. Список 500,000 подписчиков с официального аккуанта Product Hunt, я загрузила для вас в телеграм.

3. Ваши пользователи, коллеги и сотрудники: Спросите в своём круге — возможно, кто-то пользуется платформой.

4. Сообщества: есть множество тематических сообществ в соцсетях, откуда можно вытащить участников. Например, в моем телеграм-канале есть база на 500 тысяч подписчиков аккаунтов Product Hunt в Х

5. Тематические Whatsapp-чаты: в основном это групповые чаты с ребятами из Индии. Они очень хорошо поддерживают запуски и не банят за личные сообщения. Найти список чатов можно в моем телеграм-канале

6. Тематические Telegram-чаты: легко находятся через поиск. Здесь нужно помнить, что для рассылки в телеграм вам нужно заранее добавить пользователей в контакты и получить от них входящие сообщения заранее, до дня голосования. Телеграм огранчивает возможности отправки сообщений вне своей базы контактов, поэтому здесь очень важно "прогреть" список заранее.

Не забудьте записать всех в вашу таблицу “Чирлидеров”: сделайте списки пользователей, разбив их по каналам

Я рекомендую составить список с такими полями:

  • Ссылка на аккаунт
  • Имя
  • Язык (Eng, Rus)
  • Источник контакта (откуда вы взяли этого пользователя, в каком сообществе вы вместе состоите)
  • Ссылка на его PH-профиль и баланс поинтов, если у вас есть эта информация (поможет приоритезировать список, если база получится очень большой)
Пример организации данных
Пример организации данных

Выбор дня недели

В зависимости от ваших целей и объективнойй оценки своих возможностей, выберите подходящий день неделт

Понедельник:
Средний трафик, менее напряжённая конкуренция.
Идеален, если вы оцениваете свои шансы как средние, например, ваша группа поддержки не превышает 500 человек. В этот день вы получите меньше пользователей в свой продукт, чем, например, во вторник, но с большей вероятностью сможете попасть в топ-3.
Вторник — Четверг:
Высокий трафик, но и высокая конкуренция. Это лучшие дни, чтобы получить наилучший выхлоп от платформы.

Пятница — Воскресенье:
Низкий трафик и конкуренция, хорошо если ваша цель получить "ачивку" на сайт и вы не хотите бороться за траффик.

Что еще нужно учесть

  • Выходные и праздничные дни в США и Европе. Основной трафиик идет из этих стран и, если вы запусттесь в День Благодарения, оезультаты вас сильно разочаруют. Так что проверяйте календари.
  • Во второй половине декабря и первой половине января — пользователей мало. Это как с праздниками, люди уже не работают / еще не работают — в этот период многие площадки теряют трафиик и Product Hunt не исключение

За неделю до запуска

  • Заполните пост с лончем, чтобы он прошел ручную модерацию.
    Команда Product Hunt заранее определяет список продуктов, которые будут зафичерины на главной. Это количество ограничено. Как правило, если у вас реальный продукт (работающее web или mobile приложение) и в нем есть уникальность (не очередной "интегромат", ИИ-агент или какая-нибудь email-рассылка для стартапов) — вас зафичерят. Но, какой бы крутой продукт у вас не был, если вы его добавите в момент, когда голосвание уже начнется — шансов попасть в список на главной невелик.
  • Присоедините команду и распределите роли.
    Подготовьтесь с коллегами, распределите задачи. Кто и по какой базе будет писать, кто будет отвечать на комментарии (подготовьте FAQ по продукту).
  • Подготовьте посты и изображения для всех соцсетей
  • Сделайте релиз на прод хотя бы за 4 рабочих дня до запуска.
    Поверьте, дерьмо случается и отловить баги нужно заранее. Мы в Unicorns Club делали последний баг-фикс за 2 часа до начала голосвания и это было очень неприятно — за 10 минут до страта голсования мы не были уверены, что будем участвовать в гонке и проводили последние тесты 🤦‍♀

День запуска

План действий в день запуска:

1. В первые 4 часа постарайтесь попасть в топ продуктов дня. Расскажите о запуске на всех платформах, напишите лучшим людям из вашего списка — тем, кто онлайн в эти часы и точно сможет ва поддержать. Первые 4 часа самые важные — продукты на главной распределяются в случайном порядке, по истечении этого времени они распределяются в соответсвии с набранными голосами.

2. Отвечайте на все комментарии, которые вам напишут пользователи, благодарите из за поддержку. Командой голосуйте за все комментарии — это поднимет "карму" пользователей и другие охотнее бдуут писать вам комментарии.

3. Создавайте дискуссии, повторно размещайте посты в соцсетях, делайте посты в тематических сообществах. Но только после того, как исчерпаете все контакты. Как правило, это не принесет больших результатов, но вам важно использовать любую возможность

После запуска

Не забывайте о возможностях стать Продуктом Недели или Месяца. Оцените ваши шансы, стоит ли продолжать сбор голсоов после дня запуска? У вас есть шанс обогнать лучшие запуски этой недели?

Если вам нужно больше информации и поддержки в день запуска:

1. 🚀 Присоединяйтесь к нашему чату в Telegram (в нем уже больше 200 мейкеров со всего мира). К участию допускаются только пользователи с китти-кармой.

2. 🎁 Скачайте базу подписчиков аккаунта Product Hunt в Х. Это 500, 000 пользователей, сегментированных по множеству параметров. Я месяц парсила эти данные 🥵. База топчик!

Все, что вам понадобится для успеха на Product Hunt: инструкция и база участников, которые поддержат вас в день голосования 🪄🚀

Удачи вам!

Начать дискуссию