Сарафан или системный маркетинг в стоматологии: что выбрать

Интересный факт с рынка стоматологии: только 5% клиник в России активно занимаются рекламой и лидогенерацией. Остальные 95% живут исключительно за счет сарафана. Казалось бы, зачем что-то менять? Хорошая работа врача всегда притягивает новых клиентов, верно?

Сарафан или системный маркетинг в стоматологии: что выбрать

Такой подход работал годами. Но проблема в том, что рынок меняется:

1. Эффективность сарафанного радио снижается. Раньше мнение друга или знакомого было основным ориентиром для выбора клиники. Но пациенты больше не доверяют одному источнику. Даже если довольный клиент посоветует вашу клинику, люди будут проверять информацию в интернете, где могут столкнуться с альтернативными предложениями. Сейчас у пациентов гораздо больше каналов информации: поисковые системы, отзывы на профильных платформах, соцсети, рейтинги. Это «размывает» эффект сарафанного радио.

2. Удерживать внимание становится сложнее. Информационный шум затрудняет запоминание — рекомендации теряются в потоке информации. В итоге пациент может выбрать первую попавшуюся клинику из контекстной рекламы или рейтинга.

3. Пациенты дольше выбирают клинику и стали более осторожными в тратах. Люди привыкли собирать информацию из разных мест, чтобы сравнить цены, условия и репутацию клиник. Рекомендации друзей — лишь один из факторов выбора, но не финальная точка в принятии решения.

4. Конкуренция в интернете усиливается. Только за последние два года рекламные бюджеты клиник удвоились. Конкуренты активно работают над своим имиджем, а отзывы и рекомендации в интернете все чаще заменяют традиционное сарафанное радио. Пациенты доверяют тому, что видят: рейтингам и оценкам на специализированных платформах, комментариям в соцсетях.

Даже в сложные времена клиники, которые работают с системным маркетингом, не только удерживаются на плаву, но и растут.

Например, когда началась мобилизация в России, многие стоматологии ощутили спад — пациенты откладывали лечение. Но сети, которые работали не только на сарафане, быстро адаптировались: увеличили рекламный бюджет и немного снизили цены на входящие услуги.

Результат: когда конкуренты теряли пациентов, клиники с системным подходом к маркетингу смогли увеличить число обращений на 30%.

Что делать? Забыть о сарафане?

Идеальная стратегия — это баланс между сарафаном и системным маркетингом.

Именно так поступают лидеры рынка и успешные клиники — комбинируют оба подхода. Они продолжают развивать сарафанную модель через качество услуг и параллельно выстраивают системный маркетинг.

Сарафан дает стабильность и доверие, а системный маркетинг обеспечивает поток новых клиентов. Вместе они создают устойчивую модель.

Если вам нужен честный и надежный подрядчик по маркетингу или директор по маркетингу на аутсорсе, и вы понимаете ценность и сложность работ, оставляйте заявку на сайте на сайте https://fisher-studio.ru/medical_marketing или пишите в ТГ Первичка

11
4 комментария

Как пациент, могу сказать, что для меня важны отзывы других людей и репутация клиники. А еще было бы круто, если бы клиники предлагали какие-то дополнительные услуги, например, бесплатную консультацию)

1

Бесплатные консультации предлагают многие клиники.

А каким отзывам быстрее поверите: от знакомых или из интернета?