Что нас ждет в Я.Директ в 2025 году??? Анализ и план действий.
2024 год закончился, а это значит, что надо планировать рекламные бюджеты на 2025…
Поэтому, давайте вместе с вами порассуждаем что нас может ждать в этом году в нашем любимом Я.Директе.
Итоги 2024 года
Самым главным явлением 2024 года, несомненно, можно назвать бесконечное повышение цен на рекламу в Я.Директе.
К примеру, в январе 2024 года цена за один показ в нише онлайн-образования на широкую аудиторию составляла 0,19 ₽ а в ноябре 2024 уже 0,28 ₽. То есть, даже если у вас ни один другой показатель по воронке не изменился, то стоимость лида у вас выросла примерно в 1,5 раза…
Почему так сильно выросли цены?
Да потому что 😃
Если вы покупаете продукты в магазине, то наверняка видели что цены выросли примерно на всё. А реклама в Я.Директ это такой же рыночный товар как и всё остальное.
Ну и ещё, бонусом. Яндекс, по сути, стал монополистом на рынке контекстной рекламы в РФ. А раз нет конкуренции — то цены можно устанавливать практически любые 😏
Ну и наша любимая тотальная автоматизация
Последние несколько лет Я.Директ целенаправленно движется к упрощению запуска и ведения рекламных кампаний. Настойчиво внедряется автотаргетинг, собственные инструменты по формированию объявлений и другие подобные функции.
И естественно, прошедший год не стал исключением. Как видимо не станет и год наступивший (ждем анонсов очередных обновлений)
Зачем они это делают?
Думаю цель проста — максимально расширить свою целевую аудиторию, сделав платформу доступной для всех вообще, в том числе и тех, кто никогда не сталкивался с контекстной рекламой (чтобы те могли методом тыка запустить рекламу и даже окупить затраты).
И с одной стороны это круто. Получился некий аналог нельзяграмма. Но с другой стороны, система работает посредственно, если ты начинаешь внимательно подсчитывать цифры и пытаешься что-то масштабировать.
Ожидания на 2025 год
Если коротко, то думаю получится как-то так:
- Больше автоматизации!
- Выше цены!
- Меньше прозрачности!
- Больше предложений увеличить бюджет!
Ну а если серьёзно, то мы ожидаем, что Директ в этом году продолжит дорабатывать свои обучаемые алгоритмы и они будут приводить всё более и более окупаемый трафик.
Да, цены точно продолжат расти. Но при этом, окупаемость не должна сильно упасть, из-за того, что алгоритмы просто научатся приводить более целевую и качественную аудиторию.
Но естественно гарантировать этого никто не может.
Поэтому, давайте подстрахуемся и сделаем так, чтобы реклама точно окупилась
Подсчет цифр
Первое с чего стоит начать — это четко определить стоимость по которой вы готовы покупать своих клиентов. Но просто назвать цифры наобум нельзя, её нужно посчитать на основании стоимости вашего продукта, вашей маржинальности, и, самое главное (то что забывает учесть большинство рекламодателей), с учетом LTV (то сколько денег вам приносит клиент за всё время работы с вами)
В формулы вдаваться тут не будем, но смысл примерно такой:
Если ваш средний чек 10 000 руб., ваша прибыль с одной продажи 6 000 руб. и в среднем клиенты вам платят по 10 000 руб. в течении 4-х месяцев, то предельная стоимость которую вы можете платить за клиента составляет 24 000 руб. (4 раза по 6 000 руб.). Это чтобы просто вы не ушли в минуса.
Естественно, работать в 0 совсем не интересно. Но нужно знать эту цифру, чтобы точно понимать, в какой момент реклама перестает окупаться. И следить за тем, чтобы стоимость клиента была всегда ниже этой отметки.
А также, быть готовым к тому, чтобы платить за клиента больше, чем ваши конкуренты. Тогда вы сможете быстрее захватывать рынок.
Оптимизация воронки
Если цены растут, значит нужно повышать эффективность текущих цепочек, просто для того, чтобы не просесть.
Поэтому, на 2025 год, я бы точно планировал доработку воронок продаж, внедрение аналитики на каждом этапе воронки, внедрение дополнительных продуктов на различных уровнях касания с клиентами (например трипваер или максимизатор прибыли), и самое главное — активную работу с базой.
Реклама неизбежно продолжит дорожать, поэтому мы с вами должны научится всеми возможными способами увеличивать LTV каждого клиента, и снова и снова возвращать их, чтобы они покупали наши продукты. (Естественно я не говорю о "впаривании", приносить пользу клиентам — это основная задача любого продукта).
Тестирование гипотез
Ну а в рекламе, непосредственно в самом Я.Директе, придется делать всё то, что мы и так с вами постоянно делаем — тестировать новые и новые посылы, креативы, тексты, инструменты, подходы, настройки, сравнивать, анализировать, выбирать лучшее и всё по кругу
Выводы из статьи
Короче, пока писал, понял что делать прогнозы это вообще не моё 😅
Всё как будто упирается в очевидную истину — если хочешь результата, надо работать 😃
А если ничего делать не будешь — то ничего и не будет 🫠
В любом случае, через год узнаем 😃
P.S.: а вы как думаете? Что Я.Директ придумает в этом году?
Если вы в 2025 году хотите привлечь много качественного трафика — пишите, расскажу как это можно сделать: https://t.me/nikgts