Архетипы брендов

Часть 1
Часть 1

Все мы знаем бренды, которые вызывают у нас приятные ассоциации. Например, Burger King- это сочные бургеры, Coca-Cola- создает праздничное настроение, Google- самая популярная поисковая система.

Теория архетипов — это маркетинговый инструмент, который позволяет распаковать эксперта с опорой на психологию. Всего существует 12 архетипов бренда.

Каждыи из них имеет свои уникальные характеристики и особенности. Использование архетипов бренда помогает брендам создавать более убедительныи и запоминающиися имидж,и лучше понимать своих потребителеи. Они могут быть использованы как основа для разработки маркетинговых стратегии и кампании.С помощью архетипов можно создать образ бренда, который будет запоминаться целевой аудитории.

Архетип Невинный

Полезный, благотворный, чистый, честный, всепрощающий, достойный доверия, счастливый, оптимистичный, любитель простых удовольствий. Для него крайне важно иметь безопасную среду для дальнейшего развития и роста, чтобы его безусловно любили и защищали. Бренды, которые его используют: Walt Disney, Alpro, Chupa Chups, Dove, Coca Cola. Компании не используют агрессивный маркетинг, они открыты и ценят простоту в общении со своей целевой аудиторией. Используют яркие цвета и минимализм. Должны создавать ощущение легкости и доступности.

Архетипы брендов

Архетип Шут

Шут любит веселый образ жизни, эпатаж, креатив и спонтанность. Его цифровой след и проявления в жизни - это нарушение правил, cлом парадигмы и привычных образов. Шут вызывает эмоции и не остается незамеченным. Бренды, которые его используют: Skittles, Old Spice, Aviasales, Swatch, M&M. Для коммуникации используют яркий дизайн и креативную рекламу. Им не нужно хвастаться инновациями и новыми технологиями. Могут использовать шутки, мемы и призывы к веселому времяпрепровождению. Ценности, которые закладывают в бренд: игривость, эпатаж, забавность, чувство юмора, спонтанность.

Архетипы брендов

Архетип Бунтарь

Бунтарь идет против системы, нарушает правила, создает свои. Он дерзкий, опасный, безумный, асоциальный. Основная миссия- вдохновить на перемены и совершить революцию. Бренды, которые его используют: Harley Davidson, Diesel, Snickers, Burger King, Balenciaga. В коммуникациях используют агрессивную рекламу, адреналин. Главный персонаж может быть отрицательным героем. Рекламируют то, что может идти вразрез общепринятым нормам, но при этом вызывать интерес. Ценности, которые закладывают в бренд: протест, месть, революция, свобода, независимость.

Архетипы брендов

Архетип Мудрец

Мудрец символизирует знания и мудрость, которые помогают людям достигать своих целей. Его главные черты- это рациональность, независимость и стремление к истине. Мудрец стремится передать знания, разгадать тайну мира. Бренды, которые его используют: Google, IBM, Яндекс, Сбербанк. В коммуникациях бренды ссылаются на исследования ,мнения экспертов, использую графики и диаграммы, чтобы делать информацию наглядной. Оформление спокойное, монотонное. Ценности, которые закладывают в бренд: знание, духовность, мудрость, любопытство.

Архетипы брендов

Больше креатива и интересных идей о дизайне и маркетинге здесь.

Начать дискуссию