Продвижение в российском YouTube-2025: что с охватами, алгоритмами и спросом?

Привет! С вами Екатерина Городничева, YouTube-продюсер, директор агентства YouStory Global. Сейчас одна из главных тем в разговорах с коллегами — как работать на YouTube в новых условиях. Поделюсь своими мыслями и выводами.

Источник фото — unsplash.com
Источник фото — unsplash.com

Хорошая новость: заказы на YouTube-продвижение по-прежнему идут

Вот, что рассказал коллега Олег в чате моего ТГ-канала "YouTube и нейросети":

— Клиенты понимают, что органика есть только в YouTube и Instagram*. В наших соцсетях очень медленно все развивается в этом плане, поэтому, даже на фоне замедления люди хотят запускать и развивать YouTube-каналы для включения их в воронку продаж, усиления личного бренда. Ко мне за последнее время пришло несколько таких заказов: в основном эксперты, также один общественный деятель/подкаст.

Я же обратила внимание, что вырос спрос на YouTube-продвижение в международном сегменте, а также на администрирование каналов в Казахстане.
Кстати, если ещё два года назад выход на иностранную аудиторию осложнялся языковым барьером, то сегодня есть доступ к ИИ озвучке и это всё сильно упрощает.

Плохая новость: малому бизнесу будет сложно продвигаться через видеорекламу

Продвигать на российских площадках новые, небольшие каналы, в отличие от YouTube, крайне сложно. Алгоритмы на это не работают. Это проблема не только для самих микроинфлюенсеров и начинающих авторов, но и для рекламодателей из числа малого бизнеса, которые размещали у них рекламу.

С дублированием видео на ВК, Дзене или Рутубе сейчас происходит так: крупные каналы, которые уже набрали аудиторию на YouTube, получили свои охваты и на российских платформах. Всем остальным из-за специфики работы алгоритмов пока особо не на что рассчитывать.

Кстати, на YouTube из-за перераспределения трафика (в России он упал, зато в ряде других стран вырос) продвигать новые каналы в некоторых случаях стало даже легче.

Коллеги-администраторы замечают, что охваты, которые ранее с нуля достигались в среднем на втором-третьем месяце стабильного ведения канала, сегодня можно получить уже в первый месяц. В частности, хорошо набирают горизонтальные видео на новых каналах.

— У меня после августа наоборот рост охватов был, несмотря на переживания, — поделился Олег Селиванов. — Перед новым годом произошёл спад, но это может быть связано с сезонностью, каждый год в декабре такое происходит.

Мои выводы по поводу дальнейшей работы на YouTube:

  • Платформу тотально замедлили, но всё-таки не заблокировали и экстремистской не признали. Предполагаю, что это вряд ли произойдёт, поскольку тогда придется блокировать весь Google, что сложнее. Это значит, работать на YouTube можно, даже с учётом падения трафика у ресурса есть аудитория. Тем не менее, перенос видео на одну или несколько российских площадок необходим.

  • Закупка рекламы у блогеров — та компетенция, которая будет ещё более ценна, чем обычно. Потому что нужно разбираться с выбором инфлюенсеров в новых изменившихся условиях.

  • Приказ РКН о контроле за vpn направлен на отслеживание и привлечение к ответственности создателей средств обхода, а не простых пользователей. По крайней мере, на данный момент такова официальная версия.

    Если это не изменится, то использование YouTube переместится в такой же примерно формат, как это произошло с Instagram*, то есть площадка до определённой степени будет актуальна для российской аудитории, блогеров и рекламодателей. Но посмотрим, что принесет нам 2025 год.

Спасибо за внимание. Делитесь своими мнениями и прогнозами в комментариях.

* Instagram — запрещённая в РФ соцсеть.

Реклама. Рекламодатель — ИП Городничев. ИНН 590849322520. erid: 2VtzqvKyUNw

3
Начать дискуссию