Почему вам нужно срочно создать Telegram-канал и рубить с него миллионы?
Как три года назад окупаемость каналов составляла 2 недели и почему сейчас нужно ждать минимум полгода, чтобы выйти на первые чистые деньги?
Не секрет, что Telegram это самый быстроразвивающийся мессенджер, который обогнал своих конкурентов уже давно
Тем временем Павел Дуров, основатель Telegram, планирует пробить отметку в 1 миллиард пользователей
И как вы знаете, правило любого бизнеса: где люди — там и деньги
Осторожно: скорее всего, после этой статьи вы еще больше заинтересуетесь нишей Telegram-каналов и возможно захотите завести свой собственный канал…
Давайте быстренько пробежимся по содержанию статьи:
- Развитие Telegram как мессенджера: есть ли перспективы и будет ли актуален?
- Заблокируют в РФ?
- Как вообще окупается Telegram-канал и возможно ли на нем зарабатывать? спойлер: да.
- Средний срок окупаемости TG-канала
- Подводные камни Telegram-каналов и на чем обычно валятся новички: на моем примере
- С каким бюджетом лучше всего развивать канал?
- В конце итоги и секретный подарок преданным читателям
Коротко обо мне: Максим, 19 лет, интересуюсь маркетингом с детства и уже как 3 года занимаюсь продвижением Telegram-каналов разных масштабов
Есть ли перспективы у Telegram?
Поверьте мне, перспективы у него огромные, помимо того, что это наилучший мессенджер в мире на данный момент, Telegram и дальше продолжает набирать обороты
Кратко по статистике
Telegram имеет 950 миллионов активных пользователей в месяц (MAU)
Ежедневно к Telegram присоединяется около 2,5 миллионов пользователей.
86 млн россиян используют Telegram каждый месяц
Для пользователей 12-17 и 18-24 лет Telegram является основным мессенджером.
По итогам 2023 года Telegram стал самой популярной соцсетью России в топе интернет-ресурсов, мессенджер используют 91% россиян.
Да и чего греха таить, я и сам пользуюсь Telegram намного чаще, чем другими соцсетями и мессенджерами
Заблокируют в РФ?
Надеемся, что нет и скорее всего, именно так и будет, поскольку на данный момент Telegram в действительности является в своем роде монополистом в рынке мессенджеров
Им пользуются чиновники, предприниматели, блогеры, да и просто люди — очень много людей
А если и будет какая-то угроза блокировки, Telegram пойдет на встречу, как он делал это раньше
Как окупать канал в телеграме?
Существует несколько способов монетизации Telegram-каналов, приведем основные из них:
- Размещение рекламы в канале: реклама в ленте, сторисы, приветственный бот, продавать места можно как внешним (со сторонних ресурсов: магазины, предприятия, сайты), так и внутренним (другим каналам) рекламодателям
- Продажа собственных (или чужих, за %) товаров или услуг (консультации, курсы, вебинары, обучения) — любой подходящий под аудиторию товар можно продавать
- Создание закрытых каналов с ежемесячной подпиской
- Партнёрские программы (размещение реферальных ссылок на товары или услуги различных компаний, например, магазинов или банков)
Если рекламодатель находит свою целевую аудиторию в вашем канале, то он предложит вам разместить свою рекламу у вас на канале
На доход напрямую и косвенно влияют такие факторы, как:
Охват за 24 часа, тематика и ее актуальность, качество контента и трафика и остальная статистика канала (уровень вовлеченности (он же ER), наличие “свежих” подписчиков и так далее)
То, насколько успешен будет проект, зависит от цены подписчика, его нацеленность на ваш контент, собственно — сам контент тоже и немного сезонность
— Да, на телеграм влияет сезонность, летом, например, в большинстве тематик падают продажи рекламы, а охват снижается заметно быстрее
Обусловлено это тем, что летом, во время праздников или выходных — люди меньше сидят в телефонах и больше отдыхают от соцсетей и мессенджеров
И кстати, с января по май — идеальное время, чтобы зарабатывать на каналах, иначе я бы не писал эту статью:)
Собственно, почему раньше каналы окупались 2 недели, а сейчас потребуется от 3 до 10 месяцев?
Потому что цена подписчика была намного дешевле: наглядно: в 2022 году рыночная цена подписчика в некоторых тематиках была до от 5-15р. Сейчас же, залиться даже в 20р/пдп звучит как сказка, иначе говоря, продвижение подорожало в 4 и более раз
Урок бизнес-математики
Предположим, вы собрались открывать Telegram-канал и продвигать его
Бюджет возьмем побольше и попроще для счёта: 1 000 000р
С вычетом контент-мейкера, закупщика, дизайна для канала и всего остального, у вас остается примерно 700 000р на трафик.
Вы выбираете одну из актуальных тематик: Мужское Саморазвитие, где рыночная цена подписчика = 30р, cpm = 1000
Закупаем рекламу, предполагая, что вы закупили ровно в рыночную цену (делим сумму вложений на цену за подписчика) = 700 000/30 = 23 300 подписчиков
Вычитаем отписки (многие новички и “эксперты” забывают про них), обычно они от 7 до 25%, если вы заливались на прямой пост без байта
Получаем примерно 20 000 подписчиков, ERR24 (количество просмотров на постах за 24ч) обычно в свежих каналах 25-30% (при хорошем контенте) от кол-ва подписчиков
Итого: от 5000р за рекламное место. Ставим 2 рекламных поста в день (10 000+ в день), продаем сторис, окупаем канал и улетаем на Бали чиллить и кайфовать…
Стоп-стоп-стоп, не все так просто! Все, что я описал выше, лишь идеальные условия, которых, скорее всего, у вас никогда не будет…
Подноготная Telegram-каналов: с какими проблемами можно столкнуться?
Накрут подписчиков/просмотров
Одна из самых распространенных ошибок новичков, при чем с обеих сторон:
Можно накрутить себе, пусть даже чуть-чуть, но рекламодатели все равно не станут покупать рекламу, ссылаясь на сам факт накрута
И можно приобрести рекламу в подобных каналах по своей неопытности, как итог = слив бюджета, подписчики с такого канала не придут
Креатив со слабой конверсией подписчика
Еще одна частая проблема, с которой сталкиваются даже опытные админы, поскольку не всегда знаешь, какой креатив зайдет целевой аудитории
В таких случаях, заливать бюджет с таким креативом очень не выгодно, поскольку срок окупаемости зависит от цены за подписчика, чем дешевле наша целевая аудитория, тем лучше.
Но в то же время, гонка за дешевым подписчиком неуместна. Как и в любой другой сфере, в Telegram также существует правило: дёшево — не значит качественно
Отсутствие понимания рынка
Многие новички, без понимания рынка, открывают канал и совершают огромное количество ошибок. Telegram — это большая и длинная полоса препятствий, очень часто лучше доверить дело профессионалам, чем потерять деньги и уйти с рынка телеги
Забавно видеть новичков, которые продают рекламу в два раза дешевле рынка по своей неопытности, а закупают втридорога, так делать не надо:) (хотя я и сам таким был…)
Плохая упаковка: дизайн и название канала, а также слабый контент, тоже могут сыграть роль в успехе канала. Не нужно надеяться что аудитория всё “схавает”.
Вообще, Telegram-канал это не игрушка, разве что дьявола, а уже полноценный бизнес
Не кнопка “БАБЛО”, как вам, возможно, внушили инфоцыгане, а реальный труд, который окупается в любом случае, а в достижении результата всегда могут помочь специалисты
С каким бюджетом нужно начинать?
Уверен, что это волнующий многих вопрос, пора уже на него ответить
Все зависит от тематики, которую вы решили выбрать, но часто все сводится к тому, что начинать лучше от бюджета хотя бы 100 000₽, это, пожалуй, минимум, чего хватит даже не на все тематики, но тем не менее, можно развиваться и зарабатывать на этих деньгах в будущем.
Более комфортный бюджет: 200-300-500к+ на один канал, тогда будет проще допустить какую-то маленькую ошибку, не потеряв все деньги полностью и в целом, вся деятельность будет ощущаться намного приятнее, чем это было бы с узким бюджетом, где все делается тютелька в тютельку
Итоги:
Лучшее время, чтобы начать зарабатывать на TG-каналах — это сейчас
Что вы думаете по поводу Telegram-каналов? Интересна ли вам данная ниша? Будет интересно обсудить в комментариях
Долгожданный подарок от меня: проконсультирую всех по бизнесу в телеграме, инфоцыганством заниматься не собираюсь, денег за консультацию не возьму, пишите, можем даже созвониться! Ссылку для связи ищите в профиле
Спасибо, что дочитали статью до этого момента!
Статья полезная, интересная, всё разложил по полочкам - просто и понятно!
Спасибо за такой материал!
Иди нахуй ботяра
А ТС скаммер.
С регистрацией
Спасибо за оценку и комментарий!
спасибо за статью. Что-то себе выписал полезного в блокнот.
Пожалуйста прикрепи больше своих фото, текущих недостаточно.
И, желательно, фото с паспортом и карточкой с 2-х сторон.
хорошо)) спасибо за замечание