Почему реклама в Яндекс.Директе не работает? Топ-5 причин и их решение
Реклама перестала приносить лиды или они стали очень дорогими? Да много что еще может быть. Как это пофиксить? На что смотреть? Рассказываю в статье.
Привет! Я – Никита Деменков, маркетолог и автор блога о маркетинге и рекламе. По названию моего блога в ТГ, можно понять, что я специализируюсь на Яндекс.Директе. Мне приходилось проводить десятки аудитов, видеть одни и те же проблемные зоны.
В этой статье я собрал 5 основных причин, почему у вас не работает реклама. Подписывайтесь на Директолога Деменкова и поехали.
Причина #1: Неправильно настроена :)
Пожалуй, это самая частая причина, почему не работает корректно реклама в Директе. Обозначу топ ошибок:
- РСЯ и Поиск не разделены. Кампания показывает и там и там, учитывая, что это не МК.
- Ссылка в объявлении уже давно устаревшая и по ней страница не открывается. В таком случае, робот Яндекса это замечает и оффает показы. Да, вам он об этом не скажет :)
- Не выставлены ставки. Люди забыли или не знают как выставить ставки. Следовательно, реклама не крутит, либо льется сплошной шлак с автотаргета.
Я уже писал, как грамотно настроить поисковую рекламу. Прочитать статью можно здесь. Конечно, стоит попробовать самому, если не хочется лишний раз тратится на специалиста, но помимо знаний о настройке руками, для управления необходимо время и понимание нюансов.
Если не хотите тратить свое время – обращайтесь ко мне за бесплатной консультацией или привлечением квал. лидов с Яндекс.Директ.
Едем дальше.
Причина #2: Слишком маленький дневной бюджет
Вы выставляете ставки, выкручиваете их, чтобы показываться на первом месте. Максимальная ставка, допустим, 600 рублей, а ваш бюджет на день – 1000. Ну и в чем проблема, спросите вы?
В Яндекс.Директе есть правило: дневной бюджет рекламной кампании должен равняться цене 10 кликов по максимальной ставке. Значит, в данном случае, дневной бюджет должен стоять 6к.
Это не значит, что 6к/день будут всегда откручиваться. Зачастую, клик стоит намного дешевле, а открут куда меньше. Но нужно быть морально готовым к такой дневной трате, если хотим держать высокие ставки.
Причина #3: Низкий уровень общего баланса
У вас несколько кампаний, общий лимит на неделю превышает 50к, а на балансе осталось тысяч 5? Яндекс такое не любит.
Я заметил, если держать на балансе 15к+, то просадок по показам, кликам и лидам возникать не будет. Проверьте свой баланс, возможно, дело именно в этом.
Причина #4: Вас закрыли конкуренты
Аукцион Яндекс.Директа – вещь не постоянная. Часто заходят новые рекламодатели и хотят быть впереди паровоза. Выкручивают ставки и смещают вас. И это полбеды.
Часто, новички при деньгах создают 2-3 сайта, которые составляют конкуренцию и выкручивают ставки на 2 и 3 места соответственно.
Получается, что конкурент занимает 3 первых места в рекламной выдаче. Это серьезно. Он съедает почти весь платный трафик, а вам остаются лишь крохи.
Выхода 2:
- Повышаем ставки, боремся, деремся с ним, работаем над % конверсии посадочной страницы и нашем оффером.
- Так же работаем над конверсией и оффером, но не выкручивая ставки. Ждем, когда у новичка закончатся бюджеты. Как правило, 1 недели хватает.
Причина #5: Слишком низкая цена цели
При настройке Поиска или РСЯ рекомендую выставлять цель и обучать кампании на ее основе. Да, поисковая реклама так же трекает цели.
Но не занижайте цену конверсии. Если вы поставите 5 рублей, это не значит, что вам будут лить лиды по 5 рублей. Вам ничего не нальют.
Слегка завысьте цену лида, чтоб кампания могла начать обучаться быстро, а затем, постепенно, сбавляйте. Как правило, лиды начнут капать дешевле, чем вы сами выставляете за них уже желаемую цену.
На этом топ-5 ошибок закончился. Конечно, легко собрать еще такой же топ, но начнется уже википедия. За бесплатным аудитом – обращайтесь. За настройкой и ведением – сюда же.
Подпишись на мой телеграм-канал “Директолог Деменков” и получи более 20 советов, гайдов и инструкций для маркетологов и собственников бесплатно!