Как цветочному магазину поднять продажи за счёт упаковки подарков

Владельцы магазинов постоянно ищут новые способы привлечения клиентов и увеличения прибыли, но многие из них зачастую не хотят ничего придумывать, не хотят ничего менять и развивать вообще, но один из эффективных методов — это внедрение дополнительных услуг.

картинка взята из общего доступа
картинка взята из общего доступа

В этой статье разберу, как цветочному магазину можно значительно повысить свою прибыль, добавив услугу по упаковке подарков.

Идея внедрения услуги

Например, магазин «Какая-то там Гармония Цветов», расположенный в центре города, всегда пользовался популярностью благодаря качественным цветам и отличному обслуживанию. Однако владельцы заметили, что их продажи значительно увеличиваются в праздничные дни, когда люди ищут не только букеты, но и приходят с запросом: «А сможете упаковать мой подарок, у меня просто руки не из того места, помогите мне».

Решение внедрить услугу упаковки подарков стоит делать после анализа потребностей клиентов. После анализа рынка, было выявлено, что потребители хотят не только красивые букеты, но и возможность подарить их с оригинальным упакованным подарком, что делало подарок более таинственным и желанным, эта минута открытия дороже самого подарка.

Реализация услуги

1. Создание привлекательной упаковки: Для магазина нужно разработать множество вариантов упаковки — от простых и элегантных до более сложных и креативных решений, но так-как это цветочный магазин, то упаковки там навалом.

2. Обучение персонала: Сотрудников требуется обучить искусству упаковки подарков, чтобы они могли быстро и качественно упаковывать подарки любых размеров, от маленьких до больших.

3. Маркетинговая стратегия: Магазину нужно начать активно продвигать новую услугу через социальные сети, на сайте и в самом магазине, что-бы продавцы каждому покупателю проговаривали эту услугу. Создать специальные предложения для праздников, таких как День святого Валентина, 8 Марта, Новый год, День Рождение, Годовщина Свадьбы и многие другие праздники

Результаты

По данным статистики других магазинов, внедрение услуги упаковки подарков принесло впечатляющие результаты:

- Рост выручки: За первый месяц после запуска услуги общая выручка магазина увеличилась на 30%. Если до этого магазин продавал в среднем на 150 000 р. в месяц, то после внедрения услуги выручка составила 195 000 р.

- Увеличение среднего чека: Средний чек клиентов также увеличился. Ранее покупатели тратили в среднем от 300 р. на букет, а после добавления услуги по упаковки подарков, средний чек возрос до 600 р. Это связано с тем, что клиенты охотно выбирали дополнительную услугу, иногда даже не покупали цветы, а пользовались услугой упаковки.

- Увеличение клиентской базы: Новая услуга в разных магазинах привлекла новых клиентов, которые ранее не посещали магазин. Благодаря активному продвижению в соцсетях, число подписчиков в ВК увеличилось на 50%, что также положительно повлияло на продажи.

Примеры успешных продаж

1. Праздничные акции: В течение новогодних праздников магазины предлагали особую акцию на упаковку подарков. Каждый клиент, заказавший букет на сумму от 1000р, получал бесплатную упаковку цветов и если у человека был подарок, то его упаковывали тоже бесплатно. Это увеличило количество заказов на 25% по сравнению с предыдущим годом.

2. Корпоративные заказы: Магазин также начал принимать заказы от компаний на упаковку подарков для сотрудников. За три месяца количество корпоративных клиентов увеличилось на 40%, что принесло дополнительно 100 000 рублей выручки.

В заключение могу сказать одно, что нужно не боятся внедрять дополнительные услуги, особенно если они не требуют больших затрат, а маркетинг стратегию можно оптимизировать и реинвестировать ваш доход в продвижение данной услуги и магазина в целом, даже не значительные изменения в бизнесе могут сделать значительный результат.

Если статья была полезна, то буду рад видеть вас в моем telegram-канале Страх и ненависть в Маркетинге

Там я делюсь информацией о маркетинге, бизнесе и разных полезностях для продвижения.

88
33
33 комментария

Да, доп услуги в таком виде бизнеса конечно же, решают многое. И офигенно повышают прибыль. Я кстати, тоже вспомнила, что когда покупала цветы кому-то на д. р. Тоже хотела, чтобы мне упаковали мой подарок в магазине для цветов)))

1

Мне просто 1 цветочный не отказал, и упаковали, и хорошо притом, и жена была в шоке, как я смог упаковать подарок, но когда надо было снова это сделать, в том же магазине был другой продавец, и мне сказали: «Мы этого не делаем», жаль, конечно, предложили мне подарочный пакет, когда у меня дома этих пакетов навалом.

1

Тут надо онли карты качать, слишком от гео зависит процветание

1

Геомаркетинг — это прям жирное продвижение, а в плане несложного решения нужно всего лишь внедрить услугу и начать просто о ней рассказывать и в соцсетях, и вообще всем покупателям. + Такая акция: при покупке от 1000 р. упаковка бесплатная, мелочь, а приятно, и эта мелочь сделала x2 прибыли, я думаю, каждому владельцу будет приятно.

1

Не только, говорю же, многие не хотели упаковывать подарки, но те, кто упаковывают, у них выручка в разы выше тех, кто не упаковывает.

1

Оч крутая идея, в целом я считаю сложнее придумывать идеи, которые позволяют повысить чек на нынешних клиентов, а не только влияют на привлечение новых) развитие по горизонтали, так сказать!

1

Естественно, но не все хотят делать что-то

1