Сейчас существует огромное количество видов и подвидов сайтов. Давайте выделим основные категории веб-ресурсов и их характерные черты, чтобы понимать чем они отличаются друг от друга.Чтобы было проще, давайте условно их разделим на следующие категории:По количеству страницОдностраничные сайты — одностраничные веб-сайты состоят из одной страницы и знакомят потенциальных клиентов с небольшой компанией, услугами или конкретным товаром. Обычно единственный интерактивный элемент — это инструмент для покупки, заполнения контактной формы или перехода на другой сервис.Многостраничные сайты — это группа взаимосвязанных веб-страниц с уникальными URL. Многостраничный ресурс помогает организовать большой объем контента. Каждая страница посвящена определенной теме компании или информации.По контенту и целиПри разработке сайта важно определить его цель и функции. Сайты можно классифицировать по этим параметрамКоммерческие сайтыКоммерческими называют веб-сайты для привлечения клиентов. К ним относятся:Лендинг — сайт, который знакомит с продуктом и собирает заявки или продает товар.Портфолио — сайт может быть одностраничным или многостраничным. На нем есть информация о владельце, услугах и примеры работКорпоративный сайт — многостраничный сайт с информацией о компании: история, команда, услуги, отзывы, цены и контакты. Каждая страница посвящена отдельному аспектуПромо-сайт — лендинги, одноэкранные и промо-сайты нужны для знакомства с товаром или услугойСайт-визитка — это одностраничный ресурс или одноэкранный, который знакомит клиентов с компанией или исполнителем, не продавая ничего напрямуюСайты-каталоги (сайты-витрины) - упрощенный вариант интернет-магазина с ассортиментом товаров, которые нельзя купить, но можно оставить заявкуИнтернет-магазин — ресурс продавца, который предлагает только свои товары. Имеет корзину и возможность онлайн оплаты, а так же личный кабинет покупателя.Квиз-лендинги - одностраничный сайт с 1-2 блоками для опроса и сбора контактных данных без давления на покупкуДоски объявлений (классифайды) - объявления – это сайты, где размещают товары и услуги от компаний и частных лиц, сгруппированные по категориям: авто, недвижимость, работа и т.дСервисыПочтовые сервисы — эти сайты позволяют зарегистрировать email и обмениваться письмами с другими пользователями.Онлайн-инструменты — ресурсы предлагают пользователям инструменты для решения их задач, например, фоторедакторы, музыкальные редакторы, конвекторы файлов и нейросети.Онлайн-школы и ресурсы для обучения — площадки для дополнительного образования обычно включают такие функции, как видеоконференции, чат, видеоролики и тесты.Банки — web версии банковских приложений позволяют не только управлять счетом, переводить деньги, открывать счета, но и содержат на своих страницах полную и развернутую инфомацию об услугах банка.Информационные сайтыИнформационные сервисы — многостраничные сайты часто имеют определенную тему и предлагают пользователям доступ к различным материаламНовостные сайты — интернет-издания, которые собирают и публикуют новости по одной теме: компьютерные игры, региональные или мировые события, музыка, IT.Блоги — сайты, занимающиеся регулярным размещением и обновлением контента на различные темы. В отличие от новостных сайтов, в блогах не обязательно публиковать новости. Контент может быть как образовательный так и просто размышления автора на бытовые темы.Справочники — онлайн-энциклопедии, веб-словари, вики и другие каталоги информации с удобной навигациейДокументации — Многие компании создают подобные сайты для размещения технической документации и инструкций к своим продуктам.Рейтинговые платформы и агрегаторы рецензий — на ресурсах размещаются оценки продуктов, услуг, фильмов, сериалов, книг, игр и т.д. от экспертов и пользователей.Социальные платформыК таким сайтам относятся онлайн-площадки для общения и обмена информацией, например:Форумы — предназначены для обмена сообщениями, но общение на форумах происходит по темам через комментарии.Сайты знакомств — созданы для поиска новых знакомств: обмена знаниями, времяпрепровождения, отношенийСоциальные сети — сайты на которых люди обмениваются своими новостями, взаимодействуют, формируют сообщества.Трафиковые сайтыЭто сайты, которые получают трафик для монетизации через рекламу или подпискиВарезники — пользователи подобных ресурсов могут получить доступ к платному контенту без оплаты* Напомним, что эти действия являются нелегальными. Кроме того, владельцы варезников не отвечают за качество и безопасность распространяемого ими контента.Агрегаторы или маркетплейсы — торговые площадки, которые предоставляют информацию о продуктах или услугах и выступают посредниками между покупателями и продавцамиОнлайн-кинотеатры — сайты с фильмами, сериалами и телеканалами, доступными по подписке или покупкеВидеохостинги — для размещения, просмотра, комментирования и распространения видео.Фотохостинги - для размещения, просмотра, комментирования и распространения изображений.Web-сайты различаются по дизайну, назначению, тематике, способу создания и функционалу. Выбор типа проекта зависит от его задач, а также от него зависит метод продвижения.