Виды сайтов
Сейчас существует огромное количество видов и подвидов сайтов. Давайте выделим основные категории веб-ресурсов и их характерные черты, чтобы понимать чем они отличаются друг от друга.
Чтобы было проще, давайте условно их разделим на следующие категории:
По количеству страниц
- Одностраничные сайты — одностраничные веб-сайты состоят из одной страницы и знакомят потенциальных клиентов с небольшой компанией, услугами или конкретным товаром. Обычно единственный интерактивный элемент — это инструмент для покупки, заполнения контактной формы или перехода на другой сервис.
- Многостраничные сайты — это группа взаимосвязанных веб-страниц с уникальными URL. Многостраничный ресурс помогает организовать большой объем контента. Каждая страница посвящена определенной теме компании или информации.
По контенту и цели
При разработке сайта важно определить его цель и функции. Сайты можно классифицировать по этим параметрам
Коммерческие сайты
Коммерческими называют веб-сайты для привлечения клиентов. К ним относятся:
- Лендинг — сайт, который знакомит с продуктом и собирает заявки или продает товар.
- Портфолио — сайт может быть одностраничным или многостраничным. На нем есть информация о владельце, услугах и примеры работ
- Корпоративный сайт — многостраничный сайт с информацией о компании: история, команда, услуги, отзывы, цены и контакты. Каждая страница посвящена отдельному аспекту
- Промо-сайт — лендинги, одноэкранные и промо-сайты нужны для знакомства с товаром или услугой
- Сайт-визитка — это одностраничный ресурс или одноэкранный, который знакомит клиентов с компанией или исполнителем, не продавая ничего напрямую
- Сайты-каталоги (сайты-витрины) - упрощенный вариант интернет-магазина с ассортиментом товаров, которые нельзя купить, но можно оставить заявку
- Интернет-магазин — ресурс продавца, который предлагает только свои товары. Имеет корзину и возможность онлайн оплаты, а так же личный кабинет покупателя.
- Квиз-лендинги - одностраничный сайт с 1-2 блоками для опроса и сбора контактных данных без давления на покупку
- Доски объявлений (классифайды) - объявления – это сайты, где размещают товары и услуги от компаний и частных лиц, сгруппированные по категориям: авто, недвижимость, работа и т.д
Сервисы
- Почтовые сервисы — эти сайты позволяют зарегистрировать email и обмениваться письмами с другими пользователями.
- Онлайн-инструменты — ресурсы предлагают пользователям инструменты для решения их задач, например, фоторедакторы, музыкальные редакторы, конвекторы файлов и нейросети.
- Онлайн-школы и ресурсы для обучения — площадки для дополнительного образования обычно включают такие функции, как видеоконференции, чат, видеоролики и тесты.
- Банки — web версии банковских приложений позволяют не только управлять счетом, переводить деньги, открывать счета, но и содержат на своих страницах полную и развернутую инфомацию об услугах банка.
Информационные сайты
Информационные сервисы — многостраничные сайты часто имеют определенную тему и предлагают пользователям доступ к различным материалам
- Новостные сайты — интернет-издания, которые собирают и публикуют новости по одной теме: компьютерные игры, региональные или мировые события, музыка, IT.
- Блоги — сайты, занимающиеся регулярным размещением и обновлением контента на различные темы. В отличие от новостных сайтов, в блогах не обязательно публиковать новости. Контент может быть как образовательный так и просто размышления автора на бытовые темы.
- Справочники — онлайн-энциклопедии, веб-словари, вики и другие каталоги информации с удобной навигацией
- Документации — Многие компании создают подобные сайты для размещения технической документации и инструкций к своим продуктам.
- Рейтинговые платформы и агрегаторы рецензий — на ресурсах размещаются оценки продуктов, услуг, фильмов, сериалов, книг, игр и т.д. от экспертов и пользователей.
Социальные платформы
К таким сайтам относятся онлайн-площадки для общения и обмена информацией, например:
- Форумы — предназначены для обмена сообщениями, но общение на форумах происходит по темам через комментарии.
- Сайты знакомств — созданы для поиска новых знакомств: обмена знаниями, времяпрепровождения, отношений
- Социальные сети — сайты на которых люди обмениваются своими новостями, взаимодействуют, формируют сообщества.
Трафиковые сайты
Это сайты, которые получают трафик для монетизации через рекламу или подписки
- Варезники — пользователи подобных ресурсов могут получить доступ к платному контенту без оплаты
* Напомним, что эти действия являются нелегальными. Кроме того, владельцы варезников не отвечают за качество и безопасность распространяемого ими контента.
- Агрегаторы или маркетплейсы — торговые площадки, которые предоставляют информацию о продуктах или услугах и выступают посредниками между покупателями и продавцами
- Онлайн-кинотеатры — сайты с фильмами, сериалами и телеканалами, доступными по подписке или покупке
- Видеохостинги — для размещения, просмотра, комментирования и распространения видео.
- Фотохостинги - для размещения, просмотра, комментирования и распространения изображений.
Web-сайты различаются по дизайну, назначению, тематике, способу создания и функционалу. Выбор типа проекта зависит от его задач, а также от него зависит метод продвижения.