От убытка в миллионы долларов до напитка №1 среди студентов.

«Red Bull окрыляет» – слова, которые встречают каждого, кто хочет узнать историю появления всемирно известного напитка Red Bull.

От убытка в миллионы долларов до напитка №1 среди студентов.

Red Bull сегодня – это символ активного и энергичного образа жизни. Для большого количества людей он является компаньоном, который помогает преодолевать повседневные трудности и сохранять работоспособность на протяжении всего дня.

Всем привет, меня зовут Семен! Уже более двух лет я занимаюсь маркетингом в соц. сетях, а также продвижением экспертов разных ниш, помимо этого я веду свой экспертный блог про маркетинг, и в свободное время пишу на vc.

Содержание:

  • Роль основателя компании
  • С чего все начиналось?
  • Как Red Bull завоевал весь мир.
  • Синоним смелости и экстрима.
  • Бонус для всех дочитавших)

Роль основателя компании

Огромную роль в общем успехе компании сыграл ее основатель Дитрих Матешиц. Его спорные и иногда ничем не подкрепленные идеи продвижения продукта, помогли сделать так, что сегодня про Red Bull знают во всем мире. Однако так было не всегда.

Дитрих никогда не занимался предпринимательством, а всю жизнь был наемным работником. Правда компании, в которых он работал, были известны на весь мир: Jacobs, Unilever, Blendax (один из брендов Procter & Gamble). Кстати, именно работа директором по маркетингу в компании Blendax стала отправной точкой для старта Red Bull.

С чего все начиналось?

Все началось в Бангкоке с напитка Krating Daeng (от тайского «красный бык»). Его создатель Чалео Йювидья хотел, чтобы энергетические напитки могли себе позволить не только богачи, но и простой рабочий класс. Спустя 2 года после появления напитка на рынке, он смог вытеснить своих зарубежных конкурентов и стать одним из самых популярных в Таиланде.

От убытка в миллионы долларов до напитка №1 среди студентов.

В начале 1980-х годов, уставший с дороги австриец попробовал Krating Daeng и остался в восторге от него. В Европе еще никто не знал о существовании бодрящих напитков, и тогда Дитрих Матешиц понял, что это может стать его счастливым билетом.

Австриец настолько поверил в будущее "Krating daeng", что предложил Чалео Йовидья организовать совместную компанию по продвижению его энергетика по всему миру. Каждый из партнеров вложил по 500.000 долларов в стартовый капитал , при этом Дитрих играл вабанк, поставив на кон фактически все свое состояние и бросив престижную работу в "Blendax".

  • Первым делом Дитрих подал заявление на получение лицензии для торговли высокоэнергетическим напитком у себя на родине, в Австрии. Но дела пошли не сразу. Целых 3 года пришлось ждать разрешения, а скорее убеждать всех вокруг что напиток безопасен.
  • Следующей проблемой стал самый первоначальный маркетинг. Дитриху не нравились ни многочисленные дизайны банки, которые предлагали художники, ни слоган своего продукта. Также оставался открытым вопрос с европейским названием напитка. Тут Матешицу помог друг детства Йоханес Каснер, на тот момент владелец рекламного агентства. Ему и пришли в голову, и 2 быка, и само название "RED BULL", и всем известный слоган "Он окрыляет".
От убытка в миллионы долларов до напитка №1 среди студентов.

Как Red Bull завоевал весь мир.

В 1987 году Red Bull начал появляться в Европе. Сначала напиток не вызвал интереса. Первые два года компания была убыточной и потеряла около полумиллиона долларов. Это подтолкнуло Дитриха к полной смене стратегии продаж:

– Изменение дизайна банки, её сделали похожей на батарейку

– Уменьшили объем. Сделали акцент на том, что достаточно сделать пару глотков для восстановления энергии

– Увеличили стоимость. Это подчеркивало эксклюзивность и восприятие качества продукта

– Мерчендайзинг. В магазине энергетик размещали где угодно, но не рядом с остальными безалкогольными напитками, по типу Coca-Cola или Pepsi

– Партизанский маркетинг. Наполняли мусорные баки в проходимых местах пустыми баночками Red Bull

– За деньги обклеивали спорткары. В городе все обращали на машины внимание и знание бренда Red Bull повышалось

От убытка в миллионы долларов до напитка №1 среди студентов.

Помимо этого полностью меняется целевая аудитория. Теперь основной клиент бренда — молодые студенты и любители вечеринок. Для продвижения напитков среди студентов даже проводятся специальные акции по бесплатной раздаче Red Bull, однако с обязательным условием, что взамен должна быть организована вечеринка. "Одна банка и танцуй всю ночь " - такой был слоган.

Все это сработало и спустя год компания продала более миллиона банок, став №1 продавцом энергетиков в Австрии.

В Германию напиток ввозили контрабандой из-за проблем с лицензированием товара и приравниванием его к наркотикам. Дитрих обернул эту неудачу в свою пользу. Он запустил рекламную компанию со следующим посылом: люди, пьющие «запрещенный» напиток могут считать себя смельчаками!

Синоним смелости и экстрима.

Дальше Дитрих Матешиц пошел с рекламой в спорт, но не в футбол, хоккей или теннис. RED BULL стал спонсировать экстремальные виды спорта (скалолазание, серфинг, сноуборд), где вообще наличие спонсорских контрактов еще 25 лет назад было чем-то уникальным. Теперь же любое сумасшедшее спортивное мероприятие почти всегда ассоциируется с RED BULL.

– Прыжок из стратосферы;

– Соревнования по прыжкам в воду с высоких скал и мостов;

– Гонки самолетов на высоких скоростях с выполнением сложных маневров;

– Огромные трассы для горных лыж, построенные в центрах городов;

Что общего между всем этим? Смелость? Экстрим? Red Bull!

С 1990-х годов Red Bull спонсирует сотни спортивных состязаний. Компания не стремится просто размещать свой логотип на существующих рекламных платформах, они идут дальше и стремятся войти в подсознание потребителей, создать ассоциацию Red Bull = спорт и экстрим.

От убытка в миллионы долларов до напитка №1 среди студентов.

Итог:

Red Bull показывает, что смелые идеи в сочетании с инновационным маркетингом могут привести к созданию чего-то уникального, что может изменить мир и оставить след в истории.

Еще больше про продвижение в соц сетях, и в целом про маркетинг, пишу у себя в блоге – ТЫК. Курсы, приватки и тому подобное, не продаю, здесь только авторский контент.

1313
22
41 комментарий

А в РФ все равно Литенерджи популярнее))

3

Так популярен, что ели в топ 20 продаж залез

5

Есть такое) Но за Ред булом не стоит никакая личность, то есть бренд сам по себе популярен. А за litenergy стоит блогер

В данном случае продвижение продукта реально топ, а вот сам напиток меня не впечатлил.

1

К сожалению, не пробовал, поэтому по поводу самого напитка ничего сказать не могу. Прям отрицательных отзывов на ред булл не видел)

А я скажу что энергитики очень плохо влияют на здоровье. Частенько пил их чтобы быстрее думать. Чуть не угробил свой желудок. Поэтому не рекомендую пить энергетики, колу и всякую гадость.

1

Настойка семян лимонника или элеотеракоки. А ещё можно съедать яблоко и выпивать стакан воды, чтобы сахара быстрее в кровь попали, и быстрее вернулась бодрость. Хватает на пару часов работы одного яблока.