Заметки об УТП. Начни с себя! Ч-3.

Написал уже одну и вторую статьи про УТП (уникальное торговое предложение), хотя начинать надо было именно с этой - третьей заметки.

По моим неоднократным наблюдениям и само УТП, и построенный вокруг него бизнес - это проекция в рынок личности самого предпринимателя. Между этими явлениями существует 100% взаимосвязь.

И эта взаимосвязь лежит не в плоскости набивших оскомину постулатов бизнес-наставничества от разных самопровозглашенных гуру: «главное - поверить в себя», «главное - захотеть», «главное – начать делать». Скорее фишка заключается в наличии у предпринимателя аналитических навыков – умении максимально беспристрастно оценивать себя, свой бизнес, конъюнктуру рынка и одновременно корректировать весь этот массив данных исходя из постоянно изменяющихся реалий.

Иначе говоря, если у человека более-менее порядок в жизни с личным целеполаганием, оценкой себя и внешней среды, то и с его бизнес-продуктами, скорее всего, тоже будет все обстоять неплохо. Ведь наши профессиональные умения и навыки – точно такой же товар на этом празднике жизни. А значит вопросы стратегического маркетинга затронутые в Ч.2 применимы и к людям – обычно они с иронией называются поисками смысла жизни.

С иронией или нет, но отсутствие смысла жизни – это непонимание своего УТП: в чем наша сила и слабость, куда двигаться в работе, как встроиться со своими профессиональными навыками в конкурентные рынки. Сформулировать свое уникальное торговое предложение позволяет, например, такой опросник:

· Кто я сейчас?

· Кем я хочу быть?

· Куда я иду?

· Зачем я туда иду?

· В чем я лучше других (что умею делать лучше других)?

· Чего я в целом хочу от жизни?

Осознание сильных сторон своей личности напрямую влияет на самореализацию. А с последней тесно связано удовольствие от жизни.

Под «удовольствием» здесь понимается не свинско-эгоистичный образ жизни, а удовлетворение от того, что твоя деятельность/продукт/услуга нужны людям настолько, что они готовы даже поделиться с тобой своими деньгами - к вящему удовольствию обеих сторон. А разве не для этого мы все здесь собрались?

Резюме: ищешь УТП для своего бизнеса – начни с себя.

1
Начать дискуссию