Каналы продаж. Материалы Конференции NTech-2024, часть III.

Продолжаем рассматривать материалы годовой конференции NTech-2024.

  • магазины около дома продолжают расти, это удобный формат
  • за 2 года рост магазинов у дома составил +2% (имеется ввиду сетевой рынок - Дикси, Верный, Пятерочка, Магнит)
  • одновременно с этим гипермаркет стремительно и непрерывно летят вниз (-15% за два года)
  • супермаркеты имеют отрицательную динамику, но не такую большую, как у гипермаркетов (-6%)
  • относительно новый для российского рынка формат дискаунтеров и хард-дискаунтеров продолжает стремительно расти (+40% за два года)

Насколько эффективны растущие магазины у дома и дискаунтеры?

  • в целом сети теряют свою эффективность
  • темпы открытия сетевых магазинов превышают темпы продаж
  • возрастающую эффективность показали магазины у дома – их продажи растут быстрее, чем количество магазинов
  • несколько отличается ситуация с дискаунтерами и хард-дискаунтерами. Они теряют покупателей, а растут исключительно экстенсивно за счет экспансий
  • Светофор (-11%), Моя цена (-1%), Чижик (-3%) показывают отрицательную динамику, в то время как рост Пятерочки составляет +8% (Lfl в физическом выражении)
  • вместе с магазинами у дома дискаунтеры “доедают” гипермаркеты
Начать дискуссию