ПрЫнцесса и ариХметика: как использовать эрративы в текстах

ПрЫнцесса и ариХметика: как использовать эрративы в текстах

ПрЫнцесса и ариХметика: как использовать эрративы в текстах

Эрратив — намеренное искажение слова для того, чтобы сделать его более эмоционально окрашенным или показать свое отношение к нему.

Например, если мы хотим выразить не самое лестное мнение об определенном офисном работнике, то мы назовем его не «менеджер», а «манагер», как бы дословно озвучивая английское написание manager. Мы знаем, что оно читается по-другому, но намеренно так произносим, вкладывая в это определенную интонацию и эмоциональную окраску. Менеджер хорошо и эффективно работает. Манагер — делает вид. Просиживает штаны, тусуется в курилке или у кулера, результаты у него слабые, показатели низкие, но всегда много оправданий.

Если, скажем, ваша дочка долго вертится перед зеркалом в новом наряде, вы можете сказать: «Ну ты прямо прЫнцесса», хотя прекрасно знаете, что после Р должна идти И, а не Ы.

Пишете статью о финансовых махинациях в каком-нибудь банке? Подводя итог, можно написать: «Что-то не сходится ваша ариХметика, господа финансисты». И вот эта буква Х вместо Ф дополнительно подчеркивает несостоятельность расчетов, предлагаемых нам банкирами.

Также к эрративам можно отнести относительно новый тренд, который пошел от хештегов в соцсетях, — писать знаковые словосочетания слитно. Они пишутся без ошибок, просто пропускаются пробелы: вынепонимаетеэтодругое, жизньудалась, праздниккнамприходит, тыжедизайнер и т. д. С их помощью мы также подчеркиваем свое отношение к героям, теме или ситуации. Показываем ее типичность.

Пишете в своем блоге пост о немотивированной истерике молодой мамы, которую вам пришлось наблюдать в самолете, или статью о том, как вас замучили люди, которые требуют к себе особого отношения на основании того, что они «нарожали детей»? И как тут не ввернуть эрративчик «яжемать»?

Начать дискуссию