Сорвать Банк: лиды на недвижимость по 39 рублей через таргет ВКонтакте
На одной из рекламных конференций я пообщался с риелторами из Санкт-Петербурга и Москвы и узнал, что они готовы платить по 5000 рублей за лидов на продажу квартир в новостройках. Однако речь шла только о "теплых" клиентах, которые действительно заинтересованы в их предложениях. Это натолкнуло меня на мысль: возможно ли снизить стоимость и каких результатов можно добиться в сегменте земельных участков?
Одно из преимуществ работы риелтора — возможность гибко распоряжаться привлеченными клиентами, особенно если он работает с несколькими объектами недвижимости. В моем случае агентство могло предложить потенциальным покупателям широкий выбор участков вблизи Москвы, что значительно увеличивало шансы на успешную сделку.
Перед запуском нового кабинета, была возможность изучить данные рекламной кампании агентства за январь 2023 года из старого кабинета ВК.
Из одной статьи на vc я узнал, что по недвижимости стоимость за 1000 показов самая высокая, больше 140 рублей! Можно сказать, что кампании были настроены на средний результат в этой нише.
В начале рекламной кампании трафик направляли на простой лендинг с минималистичным дизайном: одной кнопкой для перехода на сайт агентства и контактным номером телефона для связи.
Как найти свою аудиторию?
Таргетинг в соц сетях напоминает случай с китайцем, который заходит в автобус с туристами и продает четки или очки.
Подобно китайцу, используем креативы, способные привлечь внимание нашей целевой аудитории.
Настройка таргетинга
Первый шаг — проведем анализ аудитории. Нужно выбрать в "какой автобус" зайдет наш "китаец" с предложением.
Далее сегментируем аудиторию: делим по кампаниям и группам, чтобы повысить эффективность таргетинга.
Таргет настраиваем на свежих подписчиков тематических сообществ, интересы пользователей, ключевые фразы и на геолокации, недалеко от района.
В новой кампании аудитория была разделена на две возрастные группы: общую (мужчины и женщины) и отдельно женщины.
В качестве креативов использовали рекламные видеоролики с субтитрами. Опыт создания таких видео мы приобрели ранее, работая с рекламой на YouTube. Трафик направляли на лид-форму ВКонтакте для сбора контактов, которые затем сегментировали по ответам пользователей. Все заполненные формы отправлялись на электронную почту. После чего мы анализировали каждую заявку, оценивали ее качество и вносили корректировки в кампании.
Данный кейс мне напоминает юмористическую зарисовку Романа Карцева про "Раков по 5 рублей".
Лиды можно получать 60 и по 39 рублей, но, как и в случае с раками Карцева, они могут быть "несимпатичные", чтобы их сегодня брать. Это мы выясняем уже от менеджеров, которые ставят оценку нашим лидам.
За первые 4 дня рекламной кампании мы получили следующее результаты:
- 890 переходов в группу по 20 рублей,
- 15 лидов,
- и 53 подписчика.
После передачи заявок на оценку, выяснилось, что пользователи вовсе не интересовались недвижимостью и утверждали, что свои данные не оставляли.
Допустим, мы поверим этим людям на слово. Но тогда возникает другой вопрос: каким образом эти данные оказались заполненными в лид-форме? (Кстати, было бы интересно узнать ваш опыт и комментарии от VK)
Дальнейшие корректировки и поиск целевой аудитории дали уже более интересные результаты:
· Стоимость лида - 517 рублей.
· Стоимость клика 12 рублей
Ключевая задача заключалась в том, чтобы максимально снизить стоимость лида, практически "сорвать банк" в одной из самых дорогих категорий — недвижимости. Для этого мы сделали ставку на два нестандартных подхода:
- Видеоконтент
- Точечный таргетинг
Вместо скучных статичных баннеров мы создали короткие видеоролики с субтитрами. Каждый ролик сделан по принципу YouTube Shorts — мини-истории о поиске идеального загородного участка. Субтитры помогали удерживать внимание аудитории даже при отключенном звуке.
Мы отказались от широкого охвата и сосредоточились на максимально заинтересованной аудитории. Для этого настроили геолокацию в пределах радиуса потенциального интереса, а также сегментировали аудиторию по возрасту и полу.
Результаты на момент публикации статьи:
- Средняя стоимость теплого лида по недвижимости - 1224 рубля
- Конверсия выше среднего по рынку недвижимости
- Более 50 потенциальных клиентов привлечено за месяц
Важный момент: чтобы минимизировать фрод (мусорные лиды), мы добавили дополнительные фильтры и усложнили лид-форму.
Совет для тех, кто хочет генерировать лиды в сфере недвижимости: не переусердствуйте с пафосом в креативе, особенно если ваша целевая аудитория относится к среднему или эконом-сегменту.
Любая рекламная кампания — это всегда эксперименты, аналитика и новые эксперименты.
«Успех любит экспериментаторов!»