Играем в долгосрок или что такое LTV и как считать?

Играем в долгосрок или что такое LTV и как считать?

Почему LTV самый важный показатель для бизнеса и фриланса?

Смотри, LTV (Lifetime Value) т.е пожизненная ценность клиента — самый важный показатель для любого фрилансера и бизнеса

🔹Приведу пример для понимания.

Если у вас есть магазин например кроссовок, у вас наверняка есть постоянные клиенты, LTV же покажет, сколько денег вы на этом клиенте получите, пока он покупает именно у вас!

Как расчитать LTV?

Соберите вместе :

1. Среднюю стоимость продажи

Та сумма, которую клиент тратит за одну покупку

2. Среднее число продаж в месяц

Кол-во покупок/обращений , которое клиент совершает в среднем за каждый месяц взаимодействия с вами

3. Время которое в среднем используется на сотрудничество с клиентом за месяц

С момента первой покупки и до окончания отношений

Получается — LTV = (средняя стоимость продажи) * (среднее число продаж в месяц) * (среднее время сотрудничества с клиентом в месяцах).

🔹Посчитаем: Покупка раз в три месяца на 8000Р, сотрудничество длится 3 года, тогда LTV = 8000 × 12 × 3 = 288 000 рублей.

Играем в долгосрок или что такое LTV и как считать?

Что реально может дать?

🔵Увеличение прибыли

🔵Оценка доходности

🔵Развитие лояльности и удержания

🔵Принятие новых стратегических решений

🔵Оптимизация затрат

Увеличиваем LTV

1. Разработайте программу лояльности

Бонусы, скидки, купоны, накопительные программы — отличный способ удержать клиента. Проще, дайте людям привилегии и они потянутся обратно)

2. Персонализируйте свои предложения

Собирайте данные о предпочтениях клиентов и создавайте для них персонализированные предложения. CRM-системы в помощь

3. Добавьте стратегию up-sell и cross-sell

Предложите более дорогостоящие варианты товара/услуги после чего рекомендуйте сопутствующие товары (Как правило, после покупки более дорогостоящего товара/услуги, клиенту куда проще оформить ещё одну покупку на более меньший чек)

4. Делайте возвраты

Удобство и честность, вот что важно и увеличивает доверие к бренду. Когда клиент удовлетворён качеством, он возвращается за новой покупкой.

Не стал вносить такие очевидные пункты, как улучшение качества собственного продукта, думаю это понятно любому.

У клиента есть боль и чем качественнее вы её закрываете тем быстрее он вернётся к вам за решением этой же проблемы. (только если у вас не одноразовое закрытие боли)

Ещё как бонус к этому посту, расскажу про анализ ABC

ABC анализ рассчитан на разделение клиентской базы на 3 категории:

A – клиенты самого пристального внимания

B – клиенты среднего внимания

C – клиенты минимального внимания

Это не просто разделение, с каждым отдельным сегментом необходимо выстроить индивидуальную стратегию работы.

Сконцентрируйте особое внимание на Сегмент А

Для них то у вас и должны быть все плюшки перечисленные ранее, значит обязательно сформированные специальные предложения.

Раскрою тайну для новичков

20% клиентской базы обычно формируют 80% выручи, их может быть немного, но их значимость для компании просто огромная.

Мой TG канал — ТЫК
В канале бесплатный гайд на продажи и состояние во время продажи
(он может принести вам миллионы)
Так же там о :
-Маркетинге, Деньгах, Бизнесе
-Личной эффективности
-Мотивации

Начать дискуссию