Как заставить СМИ написать о твоем бизнесе
Привет! Меня зовут Артëм, я сооснователь компании по росписи стен nimbus. Два года назад я бился головой об стол пытаясь понять откуда берутся клиенты. За два года стараний мне удалось добиться публикаций в таких СМИ как: «Деловой Петербург», «Невские Новости», «Авито Подкаст», Подкаст «Либо будет, Либо нет», три поста в группе «Стартапы и Бизнес».
Эти несколько заметок из СМИ принесли нам новых клиентов, сделали хорошую репутацию и помогли зарегистрировать товарный знак и открыть франшизу.
Деловой парень в Деловом Петербурге
Чтобы попасть в газету в онлайне или в печати нужно понимать, что твой бизнес интересный, ты обожаешь его и с душой расскажешь об этом любому человеку. Я всегда знал, что наш с женой бизнес очень крутой и визуально красивый. Работы из портфолио украсят любую статью. Поэтому я нашел список всех газет и СМИ Петербурга и начал обзванивать, писать письма и спамить любыми законными способами редакторов этих изданий.
На запросы ответили два издания: «Деловой Петербург» и «Невские Новости». О нас написали в обоих. В Деловом Петербурге есть специальная рубрика посвященная молодым предпринимателям, поэтому мое письмо для них было подарком. И не только для них. В газетах, на радио и в подкастах часто есть рубрики куда зовут предпринимателей с интересным бизнесом.
Публикация из Делового Петербурга принесла двух хороших клиентов, репутацию, и визу в Финляндию (сотрудник Посольства узнал меня, когда я проходил собеседование на получение визы). Также она принесла несколько высококачественных фотографий на фоне наших работ, от фотографа ДП, которые висят у нас на шапке сайта. Нас потом часто узнавали клиенты, говоря, что видели нас в ДП.
Авито Подкаст
Во «ВКонтакте» я подписался на всякие группы по бизнесу, где приглашают бизнесменов в выпуск. Наткнулся на «Авито подкаст». В то время мы еще продвигались на «Авито», поэтому я использовал этот факт как старт для начала разговора.
Подкаст принес 0 клиентов, только репутацию.
Стартапы и бизнес (группа vc.ru в ВК)
Мой первый же пост про историю нашего бизнеса зашел читателям vc.ru, его опубликовали в группу вк «Cтартапы и бизнес» c 850к подписчиков. Затем мне написала редактор и попросила создать вторую статью, которая тоже зашла всем.
Публикации принесли клиентов в Москве и СПб. Также у нас захотели купить франшизу, после чего мы даже зарегистрировали свой товарный знак и упаковали бизнес во франшизу по росписи стен. Это был очень большой и важный шаг для нашего бизнеса. Также посты принесли понимание, что vc отличная площадка для шеринга идей по бизнесу.
Подкаст «Либо будет, либо нет»
Благодаря посту где я говорю как SEO принесло мне заказ на пол миллиона рублей, у меня взяли интервью на тему что такое SEO и коротко как там двигаться. Очень коротко, 12 минут всего. Подкаст вышел только вчера, поэтому кроме радости и репутации клиентов пока не принес.
Предлагаем готовые сюжеты
Мы недавно расписали один Питерский университет и это готовый сюжет для местных СМИ. Почему? Потому что точно такие же сюжеты есть по всей России. Мы оформили стены по гранту WorldSkills Russia и при сочетании этих слов можно уже вызвать интерес у какой-нибудь местной газеты.
Я часто общаюсь с интересными людьми, бизнесменами, которые не знают, что такое vc ru. Их истории в сто раз лучше моих и я всегда предлагаю им рассказать об этом на портале тут или написать в газеты, но часто люди просто ленятся или бояться это сделать.
Зачем все эти публикации моему бизнесу?
Они нужны, чтобы повысить конверсию на сайте и доверие клиентов. Один из важных коммерческих факторов это публикации в СМИ о компании. И если на вашем сайте есть такая страничка и на неё даже зайдет посетитель, то мнение о абсолютно неизвестной компании может превратиться в «ого, о них даже кто-то писал».