Как в 2025 году создать прибыльный telegram канал и не уйти в минус.
Все сказки про долларовых миллионеров, крутые тачки, пассивный доход и прочую ерунду - мы воспринимать не будем. Telegram - такой же бизнес, как и многие другие. Отличие его в том, что он полностью онлайн. А как его грамотно построить, я сейчас расскажу.
С чего начать?
Как и в любом другом бизнесе в телеграме мы начинаем с идеи. Нам важно понять, чего мы хотим. И вот вопросы, на которые нужно ответить:
1. Какой у меня бюджет для старта?
2. Какую тематику выбрать?
3. Как я буду монетизировать канал? Продавать рекламу или услуги/курсы?
Пойдем по порядку. В бюджет рекомендую закладывать цену за услуги креативщика (человек, который будет вам делать рекламные посты) и услуги закупщика (кто будет закупать рекламу в ваш канал). Бюджет берите минимум 200.000р, после вычета всех работ.
Далее мы определяемся с тематикой. Не надо выбирать дорогие тематики, ищите те, где CPM (цена за 1000 просмотров) будет дешевле. Это поможет вам научиться разбирать более детально во всем, даст вам опыт и вы сможете уже думать о других, более интересных проектах.
А для того, чтобы получить бесплатную консультацию по выбору тематики и запуска канала, можете написать мне в telegram.
Как же получать прибыль? Если вы не продаёте курсы или какие-либо услуги, то ваш заработок будет осуществляться продажей рекламы. Либо другим каналам, либо внешним рекламодателям.
Создание канала.
Вот мы определились с тематикой. Допустим, мы решили выбрать Новости. CPM в этой тематике 250-300р. Для грубого расчета мы возьмем нижние значения CPF (цена за подписчика) в это тематике 25-30р. Есть разные факторы, новостники тоже делятся между собой, но берем максимальную цену.
Бюджет 200.000р, закупщик подобрал вам каналы и привел подписчиков. На канале у вас теперь 8.000 подписчиков. Когда канал новый, ERR24 (количество просмотров в сутки) будет очень высоким. В среднем 30%. Получается, в сутки наши посты смотрит 2.400 человек.
В месяц минимально можно продавать 90 реклам, но вообще на таком канале будет выходить 120-150 реклам (4-5 реклам в день специфическая особенность новостников).
Умножаем CPM на количество просмотров и количество реклам и получаем 90.000р. Эту сумму принес нам канал в первый месяц своего существования.
Реинвестирование.
Первые три месяца необходимо реинвестировать 100% бюджета. Тогда получается, что что через три месяца канал будет приносить нам в среднем 250-300 тысяч рублей.
У вас будет больше подписчиков, больше просмотров, вы на регулярных закупах, а значит рекламу у вас покупают чаще, чем у других. После этого 50% вы забираете себе, а остальное продолжаете реинвестировать. Итого чистыми в месяц уже 150.000 рублей.
Реинвестировать необходимо регулярно, иначе ваш канал в конечном счете станет ненужным ни подписчикам, ни потенциальным клиентам.
Почему люди уходят в минус?
Это частое явление, как и в любом другом бизнесе. Происходит это по нескольким причинам.
1. Отсутствие бизнес-плана с точными расчетами и пониманием, когда можно забирать выручку.
2. Отказ от услуг закупщика и попытки сделать всё самому. Итог один - бюджет реализован неправильно.
3. Закупка в накрученных каналах. После этого в разных сервисах аналитики появляется красная метка и за рекламой к вам больше не придут.
4. Изначально неправильный выбор тематики. Либо очень узкой и специфичной, либо никому не нужной.
Итог.
В telegram, как и в любом другом бизнесе можно заработать. Можно масштабироваться и завоевывать большую долю рынка. Но для этого, как и везде, нужно набраться терпения и консультироваться с правильными людьми.
А для бесплатной консультации по запуску своего канала или закупке рекламы и грамотного распределения бюджета, напишите мне в telegram.