Когда закончиться кризис на рынке Telegram: почему цены постоянно растут?
К сожалению рынок и правда пошел на спад, статью спойлерить не хочу, но по секрету, заработать нам этом можно еще больше)
В этой статье разберем, что происходит с рынком и стоит ли именно сейчас заходить в Tg-бизнес
О чем я расскажу в этой статье?
- Почему рынок в упадке
- Перспективы развития Telegram
- Мой кейс
- Подводные камни
- Основные способы монетизации
- Стоит ли заходить сейчас
- Итоги + секрет быстрой окупаемости
Для начала расскажу вам о себе:
Меня зовут Никита и я уже полтора года работаю в Telegram. Мой путь начинался в тематике WB, а сейчас я ушел в свободное плавание и работаю со всеми тематиками, продвигая любые проекты
Что с рынком?
Он переживает не лучшие времена, ведь недавно был Новый год, подарочки, застолья и все дела. Начиная с 15 чисел декабря многие админы начали забирать деньги из оборота, чтобы купить подарки и тд.
Ничего страшного в этом нет, происходит это каждый год и это норма. Уже сейчас почти все админы вернулись к обычному режиму, но не полностью.
Как раз на этом спаде можно и заработать, но а как я расскажу чуть позже...
Какие перспективы развития у Telegram?
Уже на протяжении долгого времени платформа очень быстро развивается. Постоянно выходят обновления, которые дополняют экосистему Telegram, покажите мне хотябы один мессенджер, где есть официальный криптокошелек и nft токены?
Как думаете, у Telegram есть будущее?
Конечно же есть, с каждым годом Telegram растет и ни на секунду не сбавляет обороты. Он смог пережить все, начиная от санкций, заканчивая арестом Павла Дурова.
Мой зимний кейс
В середине декабря ко мне пришел клиент, с просьбой привести аудиторию в канал по мужскому саморазвитию, цена за подписчика там в районе 30-35₽. Бюджет обозначили 150.000₽, дедлайн до конца года.
Буквально за час я пишу рекламный пост сидя в кальянной и о боже, он с первого раза конвертит ниже рынка. Долго не думая, я начинаю вливать бюджет, на это у меня уходит буквально три дня.
Большим плюсом стал спад на рынке, во-первых места ни у кого не закрываются и админы готовы делать очень вкусные скидки, во-вторых, опять же места горят и реклама выходит в день оплаты.
Правильный ответ - 2 месяца, это не простые слова, а реальные цифры, давайте посчитаем: в день посты смотрит 1300 человек, а цена за тысячу просмотров в данной тематике 1.000₽ -> одна реклама стоит 1300₽. В день мы продаем не больше двух -> 2.600₽ в день. Теперь делим бюджет на доход в день: 150.000₽/2600₽=58 дней, где то видели еще окупаемость в два месяца?)
В любом бизнесе есть сложности и подводные камни, к сожалению Telegram не стал исключением
Подводные камни
1. Целевая аудитория - новичку тяжело понять, какая ему нужна целевая аудитория для его задач. Так же возникает сложность с ее привлечением, ведь без опыта трудно понять, что ей интересно.
2. Дорогой подписчик - без понимания рынка тяжело отсеивать плохие каналы для покупки рекламы, новички часто берут рекламу в накрученных, либо мертвых каналах ведясь на маленькие цены.
3. Неправильный реинвест - тема реинвеста и экономики канала очень тяжела для понимая, как правило, новички получив первые деньги бегут их тратить, а нужно первые 3 месяца вкладываться в канал, иначе он прогорит. Дальше можно забирать деньги себе, но и про небольшой реинвест забывать нельзя.
Со всеми этими проблемами очень легко справиться, люди придумали решение для всего, в Telegram есть много людей, которые готовы вам помочь и поделиться знаниями и опытом, главное не стесняться, к вам отнесутся с пониманием, ведь новичками были все!
Как вообще монетизируют Telegram?
Думаю, что в процессе чтения статьи уже все поняли, что с помощью продажи рекламы, но давайте углубимся немного больше.
В Telegram существует три основным способа монетизации медиапроектов:
- Продажа рекламы внутри Telegram. Самый простой и часто используемый метод, вы просто продаете рекламу таким же админам каналов.
- Продажа рекламы внешним лицам. Вы продаете рекламу внешним рекламодателям, например: T-банк, МТС и тп.
- Продажа нативной рекламы. Вы продаете рекламу, которая скрыта в вашем контенте, чтобы человек не сразу это понял. Чаще всего рекламируются продукты ухода за собой.
Конечно, существует еще море способов, но их рассматривать я не советую. Как правило, для успешного ведения tg-бизнеса достаточного продаж внутри Telegrama, для двух других вам нужна немаленькая аудитория и время, для поиска рекламодателей.
Главный вопрос статьи, стоит ли заходить сейчас?
Я думаю, что рассказываю про свой кейс наглядно показал, что в данной ситуации есть возможность создать канал ниже рынке, а после продавать рекламу в рынок, окупаемость вашего проекта станет еще ниже.
Если у вас есть страх о том, что рынок не восстановиться, то стоит подождать недельку. Да, рекламу придется покупать по полной цене и плюшек от админов не будет, но страха прогореть у вас будет меньше.
Давайте подведем итоги:
С рынком ничего страшного не произошло, просто люди отдыхают и это норма. Мы же можем использовать это в своих интересах и заработать на этом. Главное ничего не бояться и иметь желание к развитию, тогда все приложится и вы добьетесь своей цели!
Если вас заинтересовала ниша бизнеса в Telegram и вы ходите создать свой медиапродукт, то пишите мне, я расскажу вам, как быстро окупить свои вложения и самое главное, помогу с продвижением!