Как продвигать Телеграм канал: эффективный способ раскрутки

Кейс о рекламе канала в Телеграм. Как раскрутить Телеграм с нуля и быстро набрать подписчиков без лишних затрат.

В статье подробно расскажу, что и как мы делали, чтобы привлечь по 1600 живых подписчиков в авторские Телеграм каналы с нуля по 20₽ за подписчика, используя механику привлечения мотивированного трафика.

💡Перед тем как перейти к кейсам, рекомендую заглянуть в мой канал. Там всё про продвижение Телеграм каналов и привлечение целевой аудитории: нюансы и фишки, как технические, так и с точки зрения маркетинга.

Начнем с определения: что, собственно, такое мотивированный трафик в Телеграм?

Мотивированный трафик — это трафик, который привлекается за счет аудитории, специально замотивированной выполнить определенные действия. В нашем случае это действие — подписка на Телеграм канал.

Для мотивации аудитории мы используем получение бесплатного доступа к эксклюзивному контенту (платные курсы и мастер-классы). Этот инструмент хорош тем, что позволяет привлекать подписчиков по фиксированной цене от 15₽ за подписчика. Подробнее об этом я рассказал в другой статье.

На момент написания этой статьи мы используем данный инструмент уже 3 месяца и суммарно привели около 35 000 живой и активной аудитории в Телеграм каналы наших спонсоров.

Как раз на примере двух спонсоров мы разберём этот кейс.

Вводные данные

Осенью 2024 года к нам на продвижение через мотивированный трафик встали на спонсорство два Телеграм канала в разных нишах:

1. DigitalMOM - Авторский канал про рекламу, маркетинг и удалёнку — для новичков и профессионалов. На момент начала сотрудничества в октябре 2024 года на канале было 870 подписчиков.

Скрин из сервиса аналитики TGStat
Скрин из сервиса аналитики TGStat

При этом средний охват одной публикации в канале составлял 182 просмотра.

Скрин из сервиса аналитики TGStat
Скрин из сервиса аналитики TGStat

2. Бардак обо всем - Авторский канал про лайфхаки, вкусные видео-рецепты, путешествия, полезные ссылки для дома и не только. На момент начала сотрудничества в ноябре 2024 года на канале было 31 подписчик.

Скрин из сервиса аналитики TGStat
Скрин из сервиса аналитики TGStat

Средний охват одной публикации в канале составлял от 0 до 15 просмотров.

Скрин из сервиса аналитики TGStat
Скрин из сервиса аналитики TGStat

Процесс работы

Для работы данного инструмента от спонсоров потребовалось минимум усилий:

1. Добавить в канал нашего Телеграм-бота. Он выполняет одну единственную функцию — проверяет подписку человека на канал, чтобы взамен выдать ему доступы к нашим курсам и мастер-классам. Это занимает 2 минуты даже у тех, кто в этом совсем не разбирается.

2. Создать пригласительную ссылку на канал. По ней мы отслеживаем все подписки на канал. По этой же ссылке сам спонсор может увидеть, кто именно подписался. Это встроенная функция в Телеграм, поэтому создание ссылки занимает 1 минуту.

Спустя всего 3 минуты времени мы уже были готовы давать новых подписчиков спонсору. Вся остальная работа по привлечению аудитории предстояла нам.

Результат

За 3 месяца работы мы привели каждому спонсору по 1600 активных, вовлечённых подписчиков в канал. Давайте рассмотрим результаты каждого из них:

1. DigitalMOM. На момент подведения промежуточного результата в январе 2025 года на канале было 2478 подписчиков. Получается, за время сотрудничества мы привели 1607 подписчиков к тем, что были уже в канале ранее.

Скрин из сервиса аналитики TGStat
Скрин из сервиса аналитики TGStat

Аудитория проявляет активность, регулярно читает посты в канале и взаимодействует с автором. Это подтверждает статистика по среднему охвату одной публикации в канале, которая выросла в 5 раз и на данный момент составляет 892 просмотра.

Скрин из сервиса аналитики TGStat
Скрин из сервиса аналитики TGStat

Общая статистика по каналу показывает, что выросли не только подписчики, но и охваты, и вовлечённость аудитории, которая сейчас составляет 34% от общего числа подписчиков. Это достаточно хороший показатель.

Скрин из сервиса аналитики TGStat
Скрин из сервиса аналитики TGStat

Итог по данному каналу:

- Продолжительность рекламной компании: 3 месяца
- Новых подписчиков в канале: 1607
- Рост охватов: в 5 раз
- Цена за подписчика: 20₽

На момент написания этой статьи мы продолжаем сотрудничество с данным каналом.

2. Бардак обо всем. На момент подведения промежуточного результата в январе 2025 года на канале было 1634 подписчика. Напомню, что в этом канале мы стартовали с 31 подписчика.

Скрин из сервиса аналитики TGStat
Скрин из сервиса аналитики TGStat

Канал развивался с нуля. Сейчас в нём активная аудитория, которая проявляет интерес к контенту. Средний охват постов увеличился с нуля до 333 просмотров.

Скрин из сервиса аналитики TGStat
Скрин из сервиса аналитики TGStat

Вовлечённость аудитории составляет 24% от общего числа подписчиков. Это хороший показатель.

Скрин из сервиса аналитики TGStat
Скрин из сервиса аналитики TGStat

Итог по данному каналу:
- Продолжительность рекламной компании: 2,5 месяца
- Новых подписчиков в канале: 1603
- Рост охватов: с 0 до 333 просмотров на пост
- Цена за подписчика: 23₽
На момент написания этой статьи мы продолжаем сотрудничество с данным каналом.

По результатам этих каналов мы видим, что мотивированный трафик — это очень хороший инструмент для развития Телеграм. Он позволяет за небольшие вложения получать качественную аудиторию. При этом не нужно переплачивать подрядчикам и самостоятельно пытаться настроить рекламу.

Хотите знать больше про то, как продвигать Телеграм канал?

Тогда переходите на мой канал, в нём я делюсь полезными инструментами для раскрутки Телеграм канала даже с нуля. Показываю, как привлекать трафик из ТГ и не сливать бюджет.

Начать дискуссию