1. Ретроспективный анализ опубликованных на hh.ru вакансий и резюме продуктовых маркетологов за период с момента публикации первой вакансии для профессии (2003 год) по август 2024 года.
2. Анкетный опрос продуктовых маркетологов, CMO, digital-маркетологов и др. различных компаний, включая крупные (Тинькофф, Авито, Солар, Контур и др). Количество респондентов, принявших участие - 2000 человек различных специальностей. Из них продуктовых маркетологов - 21%, руководителей отдела маркетинга - 16%, CMO (директор по маркетингу) - 12%, digital-маркетолог - 10%, продакт менеджеры - 5%.
Классно, спасибо! Огромная работа проделана, интересно было почитать.
Что касается проведения исследований - насколько же это в точку! Я довольно часто общаюсь с СМО больших компаний, и они любят говорить о стратегиях, об исследованиях рынка, о data-driven подходе. А по факту человек на позиции продуктового маркетолога делает ровно то, что отражено у вас в анкете: пишет тексты про ключевые фичи и красиво "заворачивает" их в брошюры/лендинги вместе с дизайнером.
И по поводу интервью: в больших проектах, где гигантские заказчики, маркетолога не подпускают к заказчику/клиенту. Другие люди его "кружат", и максимум, что можно, - прислать заказчику опросик, который он заполнит по настроению. Дойти до заказчика и иметь возможность провести с ним custdev в b2b - отдельная большая работа.
ох, очень больное место)
Огнище! 🔥
спасибо)
Было полезно, спасибо! :)
спасибо вам)
Интересно о полезном 👍