ASO-обзор приложений детских магазинов: январь 2025
В чём разница приложений детских магазинов с 1 и 100 тысячами установок в месяц? Рассказываю, разбирая «Детский мир» и другие приложения магазинов с товарами для детей в App Store
Маркетплейсы, о которых мы рассказывали недавно, научили общество культуре онлайн-покупок. Сегодня мобильное приложение — посредник при знакомстве продавца и покупателя, агрегатор онлайн-заказов и дополнительный источник трафика и выручки даже для самого маленького бренда. Давайте посмотрим, как со своей функцией справляются приложения детских магазинов и каких охватов в сторах им удаётся достигнуть.
Кликабельное содержание:
Общий анализ рынка
Для детских магазинов продвижение по общим ключам (например, «игрушки») наиболее актуально — по таким запросам проще пробраться в ТОП поисковой выдачи, а товары для детей родители гораздо более охотно закажут у специализированного на этой категории бренда, нежели чем через непроверенных продавцов на маркетплейсах.
Несмотря на то, что маркетплейсы специализируются на огромном количестве сегментов товаров, их не стоит упускать из виду при разборе большинства категорий ритейла.
Отдельно рассматривать маркетплейсы не будем — подробный обзор можно прочитать здесь. Лишь отметим, что среднемесячное число установок приложения маркетплейса из органических источников — от 72 до 169 тысяч. В то время как приложения специализированных детских магазинов скачивают от 4 до 10 тысяч раз в месяц. Это показатель того, что канал популярный и бизнесу необходимо заниматься его продвижением.
Показатель ёмкости рынка — число органических установок, на которое может равняться новое приложение в сегменте. Детский магазин, только решивший выйти в App Store, в течение первого года активной работы с ASO — оптимизацией в магазинах приложений — сможет получать до 10 тысяч установок в месяц. Давайте посмотрим, кому из участников сегодняшнего обзора удалось в десятки раз преодолеть этот прогноз!
Детский мир
«Детский мир» — лидер среди магазинов для детей. Приложение занимает 13 место в одной из самых конкурентных категорий «Покупки» и пользуется большой популярностью у пользователей App Store.
Если верить сервисам ASO-аналитики, ежемесячно «Детский мир» устанавливают более 100 тысяч раз. Из 802 ключей, по которым приложение индексируется, оно находится в ТОП-5 по 45 запросам.
Благодаря узнаваемости магазина у приложения отличная тяга к бренду — его имя вводят в поисковую строку стора более 2,8 тысяч раз в день. При этом разрыв с конкурентами огромный — такого интереса у пользователей нет ни у одного детского магазина.
В заголовке на странице приложения дважды упоминается одно и то же слово: «Детский магазин «Детский мир». Дублирование ключей в App Store не увеличивает их индексацию, поэтому этот запрос можно заменить другим (например, «Магазин для детей: Детский мир») — так название будет легче восприниматься пользователями и эффективнее продвигаться стором.
За заполнение подзаголовка «Детский мир» можно лишь похвалить. В нём присутствуют разнообразные ключи, совместимые друг с другом.
«Детский мир» использует все доступные для РФ кросс-локали, чтобы увеличить рост индексации. Однако ключи на английском языке указаны в украинских, а не в британских метаданных. Из-за этого приложение теряет потенциал для продвижения на иностранную аудиторию, на который магазин, видимо, и рассчитывал.
Мы советуем бренду не только поменять местами метаданные UA и UK-локали, но также разнообразить ключи, которые практически идентичны в RU и UK-локалях.
Иконка приложения апеллирует к главному потребителю его товаров — ребёнку. Однако целевая аудитория магазина — не дети, а их платёжеспособные родители, поэтому важно не переборщить с детской составляющей.
Возможно, именно поэтому информацию о функциях и особенностях приложения на скриншотах сопровождают иллюстрации в стиле детских книжек и мультфильмов, которые читали и смотрели нынешние родители. Изображения информативные и отражают массовую направленность «Детского мира» — например, подсвечивая бюджетные товары из ассортимента магазина на втором скриншоте и скидки — на третьем.
Новогоднее оформление всего набора скриншотов и иконки — наглядный показатель того, что за спиной бренда стоит грамотная команда ASO-специалистов, которые знают, как важны сезонные обновления в сторах.
О том же свидетельствует и постоянная смена скриншотов и иконок. «Детский мир» следит за трендами и обновляет графику в зависимости от актуальных сезонных акций.
Некоторое время назад «Детский мир» использовал горизонтальные скриншоты. Они менее информативны, чем вертикальные, так как в поисковой выдаче помещается лишь одна картинка, но такое глобальное отличие от конкурентов может быть и точкой роста — именно эту гипотезу бренд, очевидно, и тестировал. Когда идеи заканчиваются, а новых нет, в вашем сегменте также можно проверять эту гипотезу.
Возможно, у «Детского мира» есть внутренние инструменты для отслеживания эффективности подобных изменений, но это можно делать и с помощью бесплатного A/B-тестирования внутри сторов, которым магазин не пользуется.
С помощью ивентов магазин информирует старых и потенциальных новых пользователей об акциях и других событиях, в которых можно поучаствовать внутри приложения, тем самым стимулируя интерес и вовлечённость аудитории. Однако бренду можно посоветовать размещать изображения на баннерах ивентов выше размытия под текстовой плашкой — иначе пользователи могут не понимать, что именно на нём показано (как в примере ниже).
У приложения хороший рейтинг — 4,6 из 5. К тому же разработчики исправно обновляют приложение, добавляя новые функции и исправляя замеченные пользователями ошибки. Негативных отзывов в зафичеренной (закреплённой) десятке не так много — их лучше постараться перекрыть положительными, чтобы они не влияли на решение пользователей об установке.
«Детский мир» присутствует в поисковой выдаче по большинству брендовых запросов своих конкурентов, что позволяет использовать «чужой» трафик и получать установки от пользователей, которые искали другое приложение.
Хвалим «Детский мир» за грамотное использование практически всех ASO-инструментов.
Советуем «Детскому миру»:
- заменить дублирующийся ключ «детский» в заголовке приложения
- переработать ключи в кросс-локалях
- начать применять A/B-тестирование скриншотов и отслеживать их эффективность перед внедрением на страницу приложения
- поработать с отзывами и оценкой приложения, чтобы убрать негатив и повысить рейтинг
Acoola
Acoola — магазин, чей ассортимент не так универсален, как в «Детском мире». Этот бренд сосредоточен на продаже одежды и аксессуаров для детей. Давайте посмотрим, как ещё более узкая специализация магазина влияет на охваты его приложения.
Установки в App Store у Acoola в 100 раз ниже, чем у лидера отрасли — «Детского мира». В общей сложности приложение устанавливают 1,1 тысячу раз в месяц. Индексация происходит по безумно маленькому объёму ключевых запросов — всего 27. Неудивительно, что в ТОП-5 поисковой выдачи Acoola пользователи видят всего по двум запросам.
Причина маленького количества установок — отсутствие какой-либо работы с индексацией приложения. В названии и подзаголовке нет ключевых запросов, по которых оно бы отображалось в поиске, а кросс-локали и вовсе не заполнены. Так как сам бренд в приложении ищут неактивно — всего 80 запросов в день, привлекать пользователей к установке необходимо с помощью продвижения внутри стора — главным образом, используя в текстовых метаданных ключи с большим объёмом трафика.
У магазина Acoola стандартная иконка, но из-за отсутствия обновлений логотип никак не адаптируется под сезонные акции и события, тем самым сообщая пользователю, что, вероятно, приложением никто не занимается — в случае с Acoola это действительно так (почему — вы узнаете позже)
Acoola использует три из девяти возможных скриншотов, упуская ценную возможность проинформировать пользователей с помощью дополнительного визуального контента. Скриншоты приложения яркие, гармоничны иконке и соответствуют образу бренда, но неинформативны — они вряд ли смогут убедить пользователя скачать приложение или хотя бы зайти на его страницу в App Store.
Мы советуем магазину продумать логику набора скриншотов. Они должны быть визуально привлекательными, содержать информацию о бренде и его особенностях от конкурентов, скидках и бонусах при регистрации, а также подтверждать репутацию с помощью Social proof — социального индикатора значимости по мнению людей, рейтингов и т.д.
Рейтинг критически низкий — 2 из 5 звёзд. Одну из причин огромного количества негативных отзывов можно найти в скромной истории обновлений, которая ограничивается двумя записями полуторагодовалой давности. Выходит, что приложение не только не оптимизируют в сторах — разработчик вовсе перестал выпускать новые версии и прислушиваться к мнению своих пользователей — потенциальных покупателей магазина.
Наглядно о последствиях такой стратегии работы с приложением рассказывают пользователи. В отзыве ниже автор жалуется на неуважительное отношение бренда Acoola к своим покупателям. На него, как и на все остальные оценки, нужно обязательно ответить.
Мы советуем магазину прислушаться к мнению пользователей и уделить внимание качеству приложения и репутации бренда, которую оно транслирует, а также отвечать на отзывы пользователей.
Собственное приложение должно привлекать дополнительные продажи и работать на удержание постоянных покупателей. Оно может носить информативный характер и влиять на LTV (пожизненная ценность клиента) и Retention («возвращаемость пользователей») путем Push-уведомлений и взаимодействием с CRM-отделом.
Постоянно проверяя наличие товаров, знакомясь с ассортиментом и акциями, пользователи приложения неосознанно выстраивают долгосрочные взаимоотношения с магазином. В Acoola, например, родители могут отслеживать цены на школьную форму — а значит, в момент, когда их устроит стоимость, они совершат покупку и всё равно принесут бренду выручку.
Даже на фоне того, что Acoola уже более года не занимается своим приложением, его скачивают более тысячи раз в месяц. Это значит, что добиться прогнозируемой ёмкости рынка — от 4 до 10 тысяч установок, бренду не составит труда. Для этого потребуется исправление ошибок внутри приложения, повышение стабильности его работы и грамотная ASO-оптимизация — за несколько месяцев наша команда поможет вновь вдохнуть жизнь в приложение и вернуть признание постоянных покупателей.
Советуем Acoola:
- добавить ключевые запросы в индексируемые текстовые поля на странице приложения
- заполнить кросс-локали
- поработать над качеством приложения и выпустить новую версию с исправлением всех ошибок, на которые жалуются пользователи; а также регулярно заниматься обновлением приложения
- исправить рейтинг приложения
- отвечать на положительные и негативные отзывы от пользователей
- обновить скриншоты и постоянно проверять их эффективность с помощью A/B-тестирования
- следить за сезонными трендами и адаптировать под них страницу приложения
- продвигаться по брендовым запросам конкурентов
Бубль-Гум
«Бубль-Гум» — ещё один универсальный детский магазин. Его приложение присутствует в App Store всего лишь год. Несмотря на это, бренд ищут в среднем по 159 запросам каждый день, а число установок (3030) хотя ещё и не дотягивает до среднего по сегменту, но активно к этому стремится.
Магазин активно работает над индексацией приложения: ключи в названии и подзаголовке приложения обладают хорошим трафиком и не дублируются. Это отличный пример для коллег по цеху и повод похвалить команду ASO-специалистов «Бубль-Гум»!
Однако с кросс-локалями бренд работает не совсем корректно — UK-локаль заполнена отлично, но ключи в UA-локали не формируют популярные запросы и дублируются.
Совет от ASO-специалистов:
Если вы дублируйте трафиковые ключи в разных локалях, старайтесь размещать их в одном и том же текстовом поле. Разместив популярный запрос в названии одной локали и в подзаголовке другой, вы рискуете проиндексироваться по ключам из подзаголовка — а сильнее всего они индексируются в заголовке.
Оформление приложения кажется немного устаревшим. Современные 3D-изображения на скриншотах создают диссонанс с 2D-иконкой, и это может отталкивать часть пользователей, которым важно визуальное оформление приложения.
При этом работать над визуальным оформлением и индексацией бренд начал лишь в ноябре 2024 года. Судя по данным из сервисов ASO-аналитики, в это время «Бубль-Гум» обновил название, добавил подзаголовок, а также начал экспериментировать с графикой — иконкой и скриншотами.
Единственное, что хотелось бы отметить здесь, — призыв вводить новую графику по результатам A/B-тестирования, которое позволяет отследить её эффективность до внедрения. Но если то, как приложение выглядит сегодня, заслуга всего двух месяцев работы, команду можно в очередной раз похвалить за усердие и системность.
Рейтинг приложения достаточно высокий — 4,6 из 5. При этом все зафичеренные отзывы положительные — это говорит о качестве магазина пользователям. Однако по дате добавления отзывов видно, что работа с ними также началась совсем недавно.
Обновления приложения происходят регулярно, не реже раза в месяц.
«Бубль-Гум» присутствует в ТОП-10 по брендовым запросам конкурентов, что в очередной раз подтверждает, что ASO-специалисты бренда активно заняты индексацией приложения.
Хвалим «Бубль-Гум» за использование практически всех инструментов ASO-оптимизации.
Советуем «Бубль-Гум»:
- осовременить дизайн иконки
- поправить ключи в кросс-локалях
- проверять эффективность графики до её внедрения на страницу приложения с помощью A/B-тестирования
- продолжать работать над ростом рейтинга
Выводы и рекомендации
Как выяснилось, и мастодонты рынка приложений детских магазинов, и новички в этом сегменте не уделяют должного внимания A/B-тестированию графики, и вносят изменения на страницу приложения без проверки её эффективности. Такая тактика может быть опасной и приводить к обратному от ожидаемого результату изменений.
Всем участникам сегодняшнего обзора и тем приложениям, которые мы не успели разобрать подробно, советуем уделять внимание грамотному заполнению кросс-локалей, пользоваться in-app ивентами и не забывать о важности сезонного оформления графики.
Мы также заметили небольшую тягу пользователей к брендам, у которых нет приложения в App Store: «Кораблик», «Дочки-сыночки» и «Малыш». Чтобы забрать свой трафик у конкурентов и увеличить выручку, этим магазинам мы советуем задуматься о создании собственных приложений.
Остался вопрос про ASO? Я готова дать на него ответ!
Буду рада видеть вас в телеграм-канале про ASO и среди подписчиков на VC.ru