Привет! На связи отдел маркетинга и PR enKod =)В маркетинге есть установленное правило: чем лучше вы понимаете свою аудиторию, тем эффективнее бизнес. А что, если не только охватывать всех, но и фокусироваться на узких группах с определёнными интересами? Это точечный подход, который помогает выстраивать доверительные отношения с клиентами и повышать их лояльность. В статье рассмотрим, что такое гиперсегментация и как использовать её для работы с нишевыми аудиториями. Простым языком и на наглядных примерах – всё, как мы любим =)Что такое гиперсегментация?Гиперсегментация — это процесс дробления аудитории на максимально узкие сегменты, т.е. группы с общими интересами, потребностями, поведением и/или другими критериями. Если традиционная сегментация учитывает лишь основные параметры (пол, возраст, географическое положение), то гиперсегментация учитывает поведенческие и психографические данные, историю покупок, реакции на разные виды контента и другие показатели.Использование гиперсегментации позволяет:Узнать конкретные интересы и боли клиентов, и предлагать им более персонализированные решения.Использовать маркетинговый бюджет эффективнее, сосредоточить его на наиболее заинтересованных пользователях.С помощью гиперсегментации можно находить точечный подход к каждому клиенту. Например, если сегмент аудитории ориентирован на экологию, бренд может акцентировать внимание на экологичности своих продуктов и производственных процессов.Почему нишевые аудитории?Нишевая аудитория — это узкий сегмент пользователей, которые разделяют особые интересы и потребности. Такие группы зачастую проявляют более глубокую вовлечённость, и, тем самым, нуждаются в особом подходе.Основные преимущества выбора ниш:Высокая конверсия. Нишевые аудитории, благодаря своей заинтересованности, часто дают более высокую конверсию. Они более восприимчивы к уникальным предложениям и контенту, направленному именно на них.Экономия бюджета. Работа с узкими сегментами позволяет избегать значительных затрат на массовую рекламу. Так вы работаете на определённую аудиторию и получаете не меньший результат.Лояльность клиентов. Когда нишевые клиенты чувствуют, что бренд понимает их нужды, чаще становятся постоянными и лояльными покупателями.Как использовать гиперсегментацию?Для этого понадобится информация о поведении, интересах, предпочтениях и других характеристиках клиентов. Собирать её можно с помощью специальных CDP-платформ.Важно, чтобы платформа имела развитую сегментацию, которая позволит получить точные данные. В enKod есть возможность создавать сегмент в сегменте. Например, сначала вы выделяете сегмент женщин, потом среди них тех, кто заходил в конкретный раздел товаров не один раз или в течении определённого времени и так далее. Вложенных условий может быть сколько угодно.Этапы создания сегмента в сегменте. Добавление условияЭтапы создания сегмента в сегменте. Выбор сегментаВ этом и фишка гиперсегментации: очень точечно выделить нужную группу и с ней дальше взаимодействовать. enKod это обеспечит! Давайте рассмотрим на простом примере. Предположим, что онлайн-магазин косметики хочет внедрить гиперсегментацию. Он собирает данные о покупателях: их предпочтения (натуральная косметика, люксовый сегмент), частота покупок и интерес к акциям. На основе этой информации выделяются группы:Молодые покупатели натуральной косметики, которым интересны экологичные упаковки.Покупатели косметики премиум-класса, которые предпочитают дорогие, очень качественные продукты и эксклюзивные предложения.Для каждой группы создаётся уникальный контент: рассылки на тему экологичности показывают первой группе, а второй — рассылки с лимитированными новинками премиум-класса. И все довольны и счастливы =)Что ещё важно знать про гиперсегментацию?Создание персонализированного контента и предложений для каждого сегментаКогда определите сегменты, разработайте для каждого из них индивидуальные стратегии. Это могут быть:Персонализированные email-рассылки, которые обращаются к потребностям конкретного сегмента.Таргетированная реклама в соцсетях, настроенная на узкие интересы гиперсегментов.Например, группе покупателей, интересующихся экологией, будет полезно отправить информацию о новых эко-продуктах.Тестирование и оптимизация гиперсегментовЛюбая стратегия устаревает, поэтому её нужно менять и улучшать со временем.Запустите тестирование: оцените реакцию сегментов на контент, отслеживайте результаты емейл-кампаний и анализируйте ключевые метрики (конверсия, кликабельность, возврат клиентов). Это поможет улучшить подход и переформатировать сегменты, чтобы не отставать от современного рынка.Анализ вовлечённости сегмента Постоянное обновление данных и пересмотр сегментовСегменты со временем могут изменяться, как и поведение клиентов. Поэтому важно регулярно обновлять данные, проверять релевантность аудитории и вносить изменения.В заключение главный советНачните с малого — выделите несколько ключевых сегментов среди своих клиентов и протестируйте гиперсегментацию на них. Создайте отдельные рассылки, учитывая интересы каждой группы. Отслеживайте результаты и постепенно улучшайте подход, добавляйте новые микро-сегменты.Больше интересного про CRM-маркетинг рассказываем в нашем Telegram-канале – подпишитесь =)t.meenKodЖелаем успехов!
Класс, спасибо за статью!