Блокировка рекламы нельзяграма с 1 марта: Что делать блогерам и предпринимателям? (3 мин)

Правительство одобрило поправки ко второму чтению законопроекта о недопущении размещения рекламы на запрещенных ресурсах: что это значит для участников рынка?

Блокировка рекламы нельзяграма с 1 марта: Что делать блогерам и предпринимателям? (3 мин)

К сожалению, когда закон вступит в силу 1 марта, нельзя будет покупать и размещать рекламу в заблокированных соцсетях. И это никак не обойти: ответственность наступит, даже если выбор площадки для интеграции был вне контроля рекламодателя.
Ранее часть формулировок в законе вызывала вопросы. Теперь же ясно прописано, что запрет распространяется НЕ только на сами экстремистские организации, но и на их информационные ресурсы.
В случае нарушения предусмотрены административные меры в виде штрафа:
• До 2500 рублей для физических лиц;
• От 4000 до 20 000 для руководителей компаний и индивидуальных предпринимателей;
• От 50 000 до 250 000 для малых предприятий;
• От 100 000 до 500 000 для средних и крупных.

Кого это коснется?

В первую очередь - блогеров, которые на этом зарабатывают, во вторую - рекламодателей, в третью - предпринимателей, продающих в ИГ товары/услуги, а так же фрилансеров.

Блогеры.

Вариантов у владельцев "дорогих" аккаунтов в запрещенной социальной сети мало, а на мой взгляд - лишь один. Нужно срочно запрыгивать в первый вагон и мигрировать на безопасную площадку, пока это не начали делать большие массы.

Рекламодатели.

По моему мнению, для рекламодателей не так страшно это событие, как для блогеров, есть другой, более перспективный, а главное безопасный способ привлечения аудитории.

Предприниматели.

Ну тут все просто, владельцы бизнеса более не смогут привлекать трафик в пределах нельзяграма, потому стоит уходить на другой сервис.

Фрилансеры.

Удаленщикам нельзяграма придется совсем несладко, если блогеры хотя бы могут перегнать аудитория на другую платформу, а рекламодатели продолжить закупать на другой платформе, то фрилансерам нужно, грубо говоря, учиться новой профессии и изучать новые подводные камни.

Что же делать?

Я считаю, что выход из сложившейся ситуации только один - перемещаться в Telegram, причем как можно скорее.

Почему Telegram.

Да все просто, потому что аналогов больше и нет. А в ТГ можно легко набрать целевую аудиторию и продолжить монетизироваться в социальных сетях - для блогеров. Для рекламодателей - это идеальная возможность получить свежий, а главное платежеспособный и максимально целевой трафик. Для предпринимателей - самое время охватить новых клиентов в Telegram.

К чему спешка?

Советую поторопиться лишь потому, что миграция всех из ИГ в Telegram неизбежна. А когда на рынок будут влиты большие бюджеты, то и комфортно войти в эту соц. сеть как блогерам, так и рекламодателям будет куда труднее. Цена рекламы и целевого подписчика вырастет в разы.

Заключение

Решать вам, но логика правительства и мотив законопроекта полностью понятны, потому глупо считать, что все снова обойдет нас стороной. Нужно адаптироваться к нынешнему рынку, действовать здесь и сейчас.
Если вам интересен вход на рынок Telegram как блогеру или как рекламодателю - милости прошу в мою личку, обсудим вашу ситуацию и что можно будет придумать. Ссылочку оставил ниже.

А что вы думаете по поводу ситуации на рынке рекламы? Поделитесь своим мнением в комментариях.

11
3 комментария

У меня в ИГ есть аккаунт по продаже одежды, подскажите, стоит ли переходить с этим бизнесом в телеграм?

Леонид, думаю для вас сейчас идеальное время. В Telegram непаханое поле аудитории, которую можно привлечь к вам в магазин, отпишите мне в личку, и разберем все подробнее

А все-таки не понял, что имеется в виду под рекламой? Официальная реклама?

Если я веду коммерческий аккаунт и рассказываю про свои услуги - это уже является рекламой? 🤔