Как маркетологу-фрилансеру выйти на 300к/мес? Из личного опыта.
Еще несколько лет назад 80к для меня были большие деньги. О доходе в 300 и, тем более, 500 я и не мечтал. Рассказываю историю фрилансера, который познал секрет больших денег на этом не простом деле.
Я – Георгий Ягелло, руководитель маркетингового агентства themedia. В прошлой статье я поделился своей историей, как я вышел из фрилансерского ада и борьбу за клиентов с малым чеком.
Но та история скорее развлекательная. В этой статье я расскажу, что сделать вам, чтобы выйти на больший доход. 300к я не обещаю, но если вы средний фрилансер, то x2 сделать вполне реально.
Погнали.
Лидогенерация
Фрилансер живет за счет постоянного потока клиентов. Клиент-флоу позволяет брать новых, терять старых и как-то жить. Звучит не очень стабильно, но таковы реалии фриланса.
Я уже рассказывал, что 80к был моим стеклянным потолком. Я только брал нового клиента, как отваливался старый. Не получилось превзойти эту сумму.
Чтобы вы не буксовали, выстройте ваши каналы лидогенерации.
Спойлер: сарафанка – не самый надежный канал, поэтому давайте в данном случае его не считать.
Что я могу вам посоветовать, по какому пути я шел сам:
Блог – основа. Он поможет показать вашу экспертность и без кейсов, отгородиться от конкурентов и привлечь новых клиентов. Проверено.
Авито – здесь много малочека, но есть и хорошие заказчики. Неплохой канал трафика, но за клиентов также придется посражаться.
Профи – вероятно придется выполнить пару заказов за отзыв, чтобы могли адекватно конкурировать на площадке.
Я вывел 14 высокоэффективных каналов трафика для фрилансеров и агентств. Превращать эту статью в список я не хочу, так что список 14 каналов трафика для фрилансеров забираем ЗДЕСЬ.
Системность
Огромное количество фрилансеров даже не подозревают, какой у них % конверсии от заявки на услуги в клиента. Не знают LTV своего клиента и тем более не имеют нормы по привлечению заявок на услуги. О чем это я?
Фриланс – бизнес. Человек, как и бизнес, должен иметь систему и правила. Системность позволяет стабильно и прогнозируемо расти, а правила – не отходить от этого тренда.
Например: вы закрываете каждую четвертую заявку на ведение. Значит ваша конверсия из заявки на услуги в клиента – 25%. Чтобы закрыть 10 клиентов вам нужно получить 40 заявок. И из такой цели вы выбираете каналы трафика, время привлечения и т.д.
Здесь, конечно, важно знать вашу конверсию из той же заявки на hh в приглашение на собес, чтобы все еще точнее можно было рассчитать.
Больше про системность для фрилансера и агентства – тут.
Малочек
Сотни фрилансеров дерутся на биржах за клиентов по 15-20к. Ребята, это малочек. За них самая большая конкуренция. Новички думают, что достойны такой оплаты, приходят и еще готовы демпинговать.
Приходите к клиентам, которые умеют ценить труд и готовы за него платить. Такие клиенты готовы платить вам от 40к. Как повысить чек на свои услуги и регулярно закрывать клиентов на 40к+ я рассказал здесь.
Фрилансер должен понимать
Волшебной таблетки не существует. Постоянное обучение, труд и точка. Ничего другого не поможет. Лень во фрилансе – путь в один конец, как и малочек, отсутствие системности и лидгена.
Фрилансер, все полезное и бесплатное – забирай здесь.