Стоит ли закупать рекламу в январе? Мой опыт закупа рекламы для Телеграм каналов в первых числах января

В конце декабря несколько моих клиентов решили закупить рекламу в первых числах января.

Поэтому я встретил Новый Год скромно и без алкоголя, чтобы 1 января проснуться пораньше со светлой головой и начать работу.

Трафик должен был пойти на один канал уже с 2 января, а на другие два с шестого числа.

В прошлые годы я никогда не закупал рекламу в первых числах января, и мне самому было любопытно, как пойдёт дело.

Старт с 2 января. Канал дизайнера проектировщика<br />
Старт с 2 января. Канал дизайнера проектировщика

И пошло оно хорошо. Благо свободных мест под рекламу было в избытке, поэтому договаривался о размещении легко.

Обычно места были на этот же день или максимум на следующие 1-2 дня. Чтобы рекламные места «не горели», владельцы каналов часто шли навстречу и делали скидки.

Например, на один из каналов бюджет был 50 000 руб. Благодаря торгам, я сэкономил на закупе для этого канала 11 000 руб.

Средняя цена подписчика на этом канале была 40 руб. Выходит, что за счёт скидок, получилось дополнительно привлечь 275 подписчиков.

Что касается цены подписчика в январе, то она получилась гораздо ниже, чем была в декабре и осенью.

Я могу это легко сравнить, потому что на один из трёх каналов я закупаю рекламу с октября. И средняя цена подписчика там была 60 руб на протяжении 3 месяцев, а в январе вышло 40 руб.

Использовался тот же креатив и стратегия закупа. Ничего не менялось, только период закупа.

Я сделал вывод, что закупать рекламу в первой половине января выгодно и легко. Этот тезис подтверждают и два других канала.

Закуп на канал эксперта в нише бизнеса. Консультации для предпринимателей<br />
Закуп на канал эксперта в нише бизнеса. Консультации для предпринимателей

Один из них я только взял в работу и тестировал креативы. Это самая сложная часть работы при закупах рекламы. Потому что берешь новый проект, начинаешь изучать целевую аудиторию и нужно найти к ней подход, через рекламные посты.

Там цена подписчика вышла 57 руб. Это был канал эксперта - косметолога. За 15 000 руб привлекли 263 пдп. С этой аудиторией уже можно работать и продавать, а потом привлекать новый трафик.

Закуп на канал косметолога. Бюджет 15 000 руб<br />
Закуп на канал косметолога. Бюджет 15 000 руб

Многие советуют не закупать рекламу в праздники. Я придерживался этого мнения также. Но первые 10 дней января показали цифры, которые меня по-хорошему удивили.

Я связываю это не только с тем, что закуп рекламы был по выгодным ценам. Потому что только цена не могла так сильно повлиять на результат.

Думаю, что люди в праздники больше времени проводили в соц сетях. Листали ленту и активнее подписывались.

Допускаю, что в майские праздники такое уже может не сработать. Потому что в мае люди уже более активно проводят время. Шашлыки, природа, прогулки. Активный отдых, и в соц сетях зависают меньше.

Но это пока только моя гипотеза, и её будет интересно проверить.

Но в первой половине января стоит закупать рекламу. И я знаю крупные каналы экспертов, которые очень много трафика заливают именно в январе. Пожалуй, это верное решение.

Если вам интересно подробнее узнать, как я закупал рекламу на каждый из этих каналов – подписывайтесь на мой блог

Там я подробно расписываю, как ищу целевую аудиторию, анализирую каналы и привлекаю подписчиков.

Начать дискуссию