Приходят на эксперта, а остаются с человеком
Минувший год показал нам, как важна человечность, человеческие отношения и «живой» контент. Сегодня можно уже с уверенностью утверждать, что клиенты приходят на экспертность, но остаются с тем человеком, который им импонирует, который им откликается и вдохновляет.
Вы можете быть супер крутым экспертом, но, если вы не умеете строить личный бренд или строите его, допуская ошибки, то вся ваша экспертность практически ничего не стоит. К сожалению, это аксиома современного блогинга.
Меня зовут Анастасия Шанина и здесь, на моем канале, я знакомлю вас с удивительными женщинами, которые вдохновили меня. Сегодняшняя статья посвящена Зинаиде Бурмис — ментору личного бренда.
Начало пути
Путь Зинаиды начался пять лет назад с хрестоматийного сюжета. Мама в декрете, которая захотела самореализации. Решила, что маркетинг и SMM — отличная идея для того, чтобы подзаработать и закрыть потребность в самореализации, сидя дома с ребенком. Решила, что изучит все фишки маркетинга и алгоритмы социальных сетей и начнет зарабатывать.
После изучения фишек и освоения алгоритмов, Зинаида столкнулась с одной проблемой, решение которой не давали ни на одних курсах — как привлечь аудиторию, как снимать так, чтобы людям это было интересно и они шли смотреть?
Дальше пришло понимание того, что люди приходят к эксперту, а остаются с человеком. Именно с этого и началось построение личного бренда. Для Зинаиды это был длинный путь. Она не сразу пришла к пониманию того, что социальные сети — это не личный бренд, а лишь точка, где его можно проявить.
«Личный бренд — это то, что говорят о вас, когда вы выходите из комнаты», – считает Зинаида.
Управление мнением о себе
Зинаида уверена, что личный бренд — это мнение других о человеке, которое человек способен сформировать. Можно ли управлять этим? Конечно же, да. Не только можно, но и нужно.
Личный бренд строится на 4-х столпах:
- Маркетинг: доход, раскрутка, социальные сети, ютуб-канал и т.д.
- Бизнес: деятельность, мотивация, дело, которым эксперт «горит».
- Метафизика: на чем держим фокус, то и растет. И вот тут многие совершают фатальную ошибку — не отвечают сами себе на вопрос о том, каким они видят свое будущее, куда они идут и зачем растут?
- Личность: кто я? О чем я? Какова моя ценность? В чем моя философия? И тут тоже есть риск совершения ошибки. Транслировать общие базовые ценности: семья, деньги, путешествия не стоит. Это есть у всех и все это транслируют. Тут важно найти свою собственную философию и транслировать именно ее, это и привлечет людей.
Как показывает опыт Зинаиды, есть очень мало людей, кто с ходу может ответить на, казалось бы, простые вопросы о том, кто я? Каковы мои ценности? Куда и зачем я иду и зачем создаю то-то?
Стратегия активации личного бренда
«У каждого человека есть свой собственный личный бренд», — в этом Зинаида уверена, так как она провела более 200 аудитов и ни разу не сталкивалась с отсутствием личного бренда.
Поэтому и существует стратегия активации. Личный бренд есть у каждого, но многие люди его просто не замечают и им нужно его активировать, условно говоря. Процесс совершается в несколько шагов:
✔ Старт работы над личным брендом. Выясняется зачем нужен личный бренд, его цели и задачи. Какие потребности он поможет закрыть. Активы и пассивы — что может помочь и что может, напротив, помешать построению.
✔Работа над видением. Куда и зачем я иду? Что будет потом, когда у человека будет личный бренд. Что он будет хотеть и к чему стремиться, получив личный бренд? К сожалению, очень часто человек впадает в ступор, так как не знает, чего именно он хочет.
ВАЖНО! Сбываются те цели, которые были сформулированы и прописаны. Это действительно работает. Когда человек понимает чего именно он хочет, т.е. формулирует и прописывает свою цель, то вселенная выстраивается так, что человек получает желаемое.
✔ Работа над смысловым брендбуком. На этом этапе важно раскрыть себя. Многие люди говорят просто, что они «хорошие люди», но это не то, что нужно для построения личного бренда. Важно раскрыть себя полностью, понять какой ты человек: яркий, веселый, уважающий чужое мнение, например, и т.д.
ВАЖНО! Пока человек не понимает, какой он, он не может это транслировать в мир! И не понимает, как ему выделиться в толпе таких же людей. Потому что основная задача личного бренда состоит не в том, чтобы подстроиться под аудиторию, а в том, чтобы найти, привлечь нужных тебе людей.
Очень многие связывают личный бренд с поиском клиентов. На самом деле — это не так, точнее не только так. Личный бренд помогает не только в этом. На рынке сейчас кадровый голод — недостаток хороших специалистов. Поэтому личный бренд нужен не только специалистам и экспертам, но и работодателям. Личный бренд, как считает Зинаида, чем-то похож на решето, через которое просеиваются люди и остаются только те, которые действительно «твои», с которыми комфортно. И это работает в обе стороны.
✔ Работа над маркетингом. На этом этапе используются привычные маркетинговые фишки, позиционирование, конкурентный анализ, целевая аудитория и т.д.
✔ Монетизация. На этой ступеньке как раз и выстраивается продуктовая линейка. Здесь, прежде всего, важно понять, будет ли монетизироваться личный бренд. Выстраиваются лид-магнит, tripwire, продуктовая линейка.
✔ Составление дорожной карты. Важно четко прописать, какие точки мастерства, как все будет упаковываться, какая команда будет задействована и т.д. Нельзя упускать ни одной мелочи, так как именно в них смысл. И на этом этапе прорабатываются и социальные сети, кстати, тоже.
ВАЖНО! Не всем и не всегда нужна огромная, многомиллионная аудитория. Достаточно иметь несколько десятков людей в своем блоге. Для некоторых экспертов этого вполне достаточно.
Что касается сроков, то нужно минимум 2-3 месяца, чтобы построить и активировать личный бренд. А вот сроки, как быстро появятся результаты, по которым можно будет понять, что твой личный бренд начал работать, всегда индивидуальны. Многое зависит от суммы, которую клиент готов инвестировать в это, от ресурсов, команды и желания самого человека.
Мой блог — это мой дом
Зинаида считает, что для построения личного бренда совсем не обязательно показывать все-все-все. Своим клиентам она часто говорит о том, что мой блог — это мой дом и я сама определяю правила игры в нем.
Если кто-то не готов показывать в своем блоге детей или супруга, делиться личной жизнью, то и не нужно. Это нормально. Речь идет не о том, что эксперт нечестен со своей аудиторией. здесь речь о личных границах, которые нужно и важно уважать.
Сегодня все больше людей вдохновляются работами нейросети и даже доверяют ей построение своего личного бренда. К сожалению, нейросеть сделать все за человека не сможет. Это инструмент, который можно и нужно использовать, но заменить человека и, тем более эксперта, она неспособна. И это факт.
Важно помнить о том, что человек, который хочет работать с личным брендом, должен брать на себя ответственность за себя и за свой личный бренд, а не перекладывать это на кого-то. Никто не сможет угадать и сделать идеально, если сам эксперт не принимает участие в построении своего собственного личного бренда.
Сегодня в построении личного бренда много разных трендов, но ключевых всего три:
- Выход «из тени». Все больше действительно крутых специалистов начинают проявляться, вступают в бизнес-сообщества, участвуют в бизнес-клубах. И это очень здорово, так как такое проявление экспертности позволяет людям получать более качественные услуги и делает мир лучше.
- HR-тренд. Многие крупные бизнесмены строят свой личный бренд для привлечения сотрудников — крутых специалистов.
- Амбассадорство. Формат продвижения, когда человек пользуется продуктами компании и показывает это своей целевой аудитории. Амбассадорство выгодно и брендам, и самим амбассадорам. У этого тренда есть интересный подвид — развитие личного бренда сотрудника корпорации. Это позволяет другим людям получить информацию о том, как работает компания и узнать о ней больше.
В заключение приведу слова Зинаиды о том, что личный бренд нужно строить на честности и открытости, прежде всего, с самим собой и своим ближайшим окружением. Только тогда он будет работать действительно круто.
«Когда мы понимаем, как управлять впечатлением о себе, то любой наш минус можно превратить в плюс».
Полное интервью с нашей героиней предлагаю вам посмотреть в этом видео.
Было интересно? Ставьте «лайк» и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить другие публикации.
В комментариях задавайте вопросы или поделитесь своим опытом.