Как создать личный бренд, если о вас пока никто не знает?
Ключевая проблема, с которой сталкиваются многие индивидуальные предприниматели, — это создание стабильного спроса на их продукцию.
Как начинающий индивидуальный предприниматель, вы не имеете доступа к команде маркетологов, поэтому многие создают спрос с помощью рекомендаций и своих знакомых. Поэтому расширение ваших деловых связей — лучшая стратегия для развития вашего бизнеса и создания стабильного спроса.
Именно здесь в игру вступает личный бренд.
Расширяя своё присутствие в социальных сетях и становясь авторитетом в своей нише, вы увеличите свою аудиторию и обеспечите стабильный спрос на свои продукты или услуги.
В этой статье будет пошаговое руководство по личному бренду для индивидуальных предпринимателей и экспертов, а также информация, необходимая для того, чтобы начать уже сегодня.
Что такое личный бренд?
Личный бренд — это процесс становления себя как эксперта в определённой области и создания сети контактов в этой нише.
Как предпринимателю-одиночке, наличие личного бренда поможет вам создать надежный спрос на ваши товары или услуги. Личный бренд также может открыть двери для других возможностей, таких как выступления на конференциях и общение с другими интересными людьми.
Прямой доступ к вашей аудитории также поможет вам лучше понять её на более глубоком уровне, что позволит вам лучше адаптировать свои продукты и услуги, а также контент для будущих клиентов.
Первые шаги к сильному личному бренду: инструкция для новичков
Шаг 1: Определите своё предложение и вашу целевую аудиторию
Темы, для которых вы создаёте контент, зависят от вашего предложения и целевой аудитории, поэтому определение того и другого — первый шаг к личному бренду для индивидуальных предпринимателей.
Хотя вам может казаться, что вы уже знаете, что предлагаете и кому помогаете, многие индивидуальные предприниматели испытывают трудности с привлечением клиентов, потому что не определили эти две вещи с достаточной точностью.
Например, если вы продаёте SEO-услуги, очевидно, что вам следует писать о советах по SEO.
Тем не менее, SEO - это довольно широкая тема со множеством подтем.
Если вы публикуете советы по поиску ключевых слов на одной неделе и по линкбилдингу на следующей, вы даете понять своей аудитории, что являетесь профессионалом в области SEO в целом.
Хотя нет ничего плохого в том, чтобы быть специалистом широкого профиля, вы не сможете взимать высокую цену за свои услуги и не будете первым человеком, который приходит на ум, когда потенциальный клиент ищет конкретное решение.
Таким образом, чёткое определение вашего предложения обычно заключается в том, чтобы указать, что вы не предлагаете.
Чтобы чётко определить, в чём вы хотите быть экспертом, перечислите все услуги, которые вы предлагаете в настоящее время. Затем определите, какие услуги вы не будете предлагать.
Вот пример:
Как только вы поймёте, что вы предлагаете, важно будет определить, кому вы помогаете.
Компаниям, занимающимся электронной коммерцией?
Компаниям, предоставляющим программное обеспечение как услугу?
Агентствам?
Если половина вашего контента предназначена для SaaS-компаний, а половина — для агентств, это означает, что половина вашего контента не имеет отношения ни к одному из подписчиков.
В результате вам будет сложно привлечь заинтересованную аудиторию.
Поэтому составьте список всех сегментов ваших клиентов, а затем выберите только один из них для работы с ним.
Выбрав один аватар для представления одного продукта или услуги, вы обнаружите, что создавать контент на самом деле гораздо проще.
Теперь вы можете возразить, что большинство экспертов, на которых вы подписаны в социальных сетях, склонны обсуждать разные темы и даже обслуживать разных клиентов.
В конце концов, вы можете перейти к обсуждению других тем и даже рассказать больше о своих личных интересах. Однако гораздо проще добиться успеха, если вы зарекомендуете себя как эксперт в конкретной области для конкретного клиента, а затем расширите сферу деятельности.
Шаг 2: Выберите одну платформу
Вы можете использовать множество платформ для привлечения аудитории, от ВКонтакте и LinkedIn до YouTube и TikTok.
Однако у вас ограниченное время и ресурсы. Вместо того чтобы пытаться публиковать посты на нескольких платформах одновременно, сосредоточьте все свои усилия и ресурсы на создании единой аудитории на одной платформе.
Кроме того, у каждой платформы свой алгоритм, и она отдаёт предпочтение разным типам контента.
Чтобы определить наилучшую для вас платформу, рассмотрите два вопроса:
Какой формат контента вам нравится создавать? Если вы предпочитаете писать, выберите платформу, предназначенную для письменного контента, например ВКонтакте, собственный блог или LinkedIn. Если вам нравится снимать видео, выберите YouTube.
Видели ли вы, как другие люди в вашей нише добиваются успеха на этой платформе? Это правда, что некоторые платформы лучше подходят для определённых ниш, чем другие.
После выбора платформы уделите время изучению её особенностей и алгоритма.
Внесение простых изменений, таких как поиск подходящих хэштегов, оптимизация ваших подписей для этой платформы и даже определение лучшего времени для публикации, может значительно повысить вашу общую вовлечённость.
Шаг 3: Разработка заготовок для контента
Последовательность — ключ к созданию заинтересованной аудитории, но большинство авторов перестают публиковать контент, потому что им слишком сложно постоянно генерировать новые идеи для контента.
Заготовки для контента решают эту проблему, предоставляя вам шаблоны, которые вы можете заполнять, вместо того чтобы начинать с нуля каждый раз, когда садитесь писать.
Вот несколько примеров фреймворков контента, которые вы можете использовать.
**** уроков из (опыта)
Для начала подумайте о том, чего вы достигли (что актуально для вашей целевой аудитории), а затем составьте список уроков, которые вы извлекли из выполнения этой задачи.
Истории неудач / советы самому себе в молодости
Истории о неудачах вызывают большой интерес, потому что делают вас более понятными. Составьте список неудач, с которыми вы столкнулись, прежде чем добиться успеха в своей нише.
Вот мой пример моей истории про неудачу, о которой я пишу в другом СМИ:
Начните с составления списка распространённых проблем, с которыми сталкивается ваша аудитория, а затем составьте список историй, в которых вы столкнулись с такой же проблемой, боролись с ней и в итоге преодолели её. Вы можете сделать сам пост либо историей о том, как вы преодолели это препятствие, либо уроком, который вы извлекли из этого.
Вы также можете поговорить о советах, которые хотели бы получить от себя в молодости.
Особенность контента в стиле «советы моему молодому «я» заключается в том, что он работает только в том случае, если вы уже достигли определённого уровня успеха.
Если вы только начинаете, напишите о том, как вы преодолеваете неудачи и чему учитесь на этом пути.
Примеры внедрения
В то время как истории о неудачах часто затрагивают эмоциональный аспект преодоления более масштабных препятствий, тематические исследования отлично подходят для обсуждения того, как тактически решать очень конкретные стратегические задачи.
Например, если вы создаёте свой бренд как специалист по email-маркетингу, то распространённой проблемой, с которой сталкиваются многие, является повышение открываемости писем. Поэтому вы можете написать кейс о том, как вы повысили открываемость писем.
Противоположные мнения
Другой вариант — высказать противоположное мнение по поводу распространённого убеждения.
Чтобы создать контент в формате противоположного мнения, подумайте о советах, которые вы пробовали, и о том, почему они вам не подошли.
Затем напишите, почему это не сработало, и предложите лучшее решение.
Тщательно подобранные списки примеров также отлично подходят, потому что людям нравится видеть, как другие достигли определённых целей.
Этот формат контента особенно полезен, если вы только начинаете и ещё не добились значительных успехов, потому что в этом контенте рассказывается о других примерах успеха, и вам не нужно подтверждать свою ценность.
Чему я научился у (человека)
Многие люди публикуют в социальных сетях посты о своём успехе, но вы также можете публиковать посты о том, чему вы научились у других влиятельных людей в вашей нише.
Ещё лучше сделать так: применить то, что вы узнали от каждого человека, а затем поделиться результатами использования их советов.
Вы заметите, что каждая из социальных платформ основана на личном опыте, поэтому важно не только публиковать контент, но и тестировать и продолжать совершенствовать свои навыки. Любой может создать личный бренд, но это будет проще, если вы добьётесь большего успеха и у вас будет больше уникального опыта, которым вы сможете поделиться.
Шаг 4: Публикуйте последовательно
Масштабная публикация большого объема качественного контента - секрет создания личного бренда, поэтому, если вы серьезно относитесь к этому, посвящайте созданию контента не менее шести часов в неделю. Вероятно, вы будете работать быстрее по мере того, как станете лучше создавать контент, но определение своего голоса и стиля, а также нюансов публикации на каждой платформе требует времени.
Если вы выбрали канал в социальной сети в качестве основной платформы для публикации, старайтесь публиковать посты ежедневно. Если вы выбрали YouTube, старайтесь публиковать хотя бы одно видео в неделю.
Если вам сложно регулярно публиковать достаточно контента, создавайте его порциями.
Например, запланируйте в начале недели время для написания всего контента для социальных сетей за один раз.
Затем вы можете использовать инструмент для планирования публикаций в социальных сетях, чтобы заранее запланировать публикацию контента.
Если вы создаёте еженедельные длинные видео, подумайте о том, чтобы записать все четыре видео за один сеанс в начале месяца.
Вопрос: стоит ли мне нанять Смм-специалиста или агентство, чтобы оно создавало для меня контент?
Вы можете нанять агентство / фрилансера для создания контента для вас, но делегируйте процесс создания контента только в том случае, если ваша почасовая ставка выше, чем вы заплатили бы этому человеку за создание и публикацию контента для вас.
Также важно инвестировать в качественного копирайтера, если вы решите кого-то нанять, поскольку этот человек, по сути, будет публиковать ваше мнение вашим голосом.
Шаг 5: Постройте настоящие партнёрские отношения с другими людьми
Ваш контент, вероятно, не вызовет большого интереса, когда вы только начнете публиковать его.
Построение искренних отношений с лидерами мнений в отрасли — один из лучших способов ускорить ваш рост.
Вот несколько способов сделать это онлайн:
-Комментируйте их контент: взаимодействие с контентом других людей — отличный способ наладить отношения, потому что ваш комментарий повышает вовлечённость в их контент, тем самым повышая ценность этого автора.
-Сотрудничайте с ними: вы можете сотрудничать с другими авторами, запрашивая у них цитаты или предлагая поделиться примером из практики.
-Поделитесь тем, чему вы у них научились: Вы можете побудить авторов делиться вашим контентом, обсуждая уроки, которые вы у них извлекли.
Однако лучший способ наладить настоящие отношения — это встречаться с людьми в реальной жизни.
Один из способов добиться этого — посещать конференции и мероприятия, или вы можете создать свои собственные группы для встреч.
Однако помните, что вы получите больше пользы от этих мероприятий, если уже подготовитесь к ним, постоянно совершенствуя своё мастерство и публикуя качественный контент. Эти встречи не будут такими ценными, если у вас не будет интересного опыта или идей, которыми вы могли бы поделиться с новыми знакомыми.
Шаг 6: Создайте список адресов электронной почты
Социальные сети, YouTube и Яндекс могут помочь людям найти ваш контент, но полагаться на эти платформы для доступа к вашей аудитории опасно.
Эти платформы могут полностью заблокировать ваш аккаунт, хотя чаще они просто не показывают ваш контент вашей аудитории.
Например, большинство платформ социальных сетей показывают ваш контент лишь части ваших подписчиков.
Чтобы решить эту проблему и гарантировать, что ваша аудитория всегда будет получать ваш контент, добавьте свою аудиторию в список рассылки.
Вы можете сделать это, предложив лид-магнит.
После того как пользователи скачают лид-магнит, у вас будет электронная почта, и вы сможете отправлять им больше контента.
Шаг 7: Масштабируйте свой контент
Когда вы начинаете создавать свой личный бренд, важно выбрать одну платформу и вложить в неё все свои ресурсы, чтобы добиться успеха.
Однако по мере того, как вы создаёте свой бренд и получаете больше дохода от своей аудитории, вы можете нанимать других людей, чтобы расширить свою аудиторию и в конечном итоге увеличить количество клиентов.
Лучший способ масштабировать свой контент — использовать свои идеи на разных платформах.
Например, если вы сейчас пишете посты для ВКонтакте, начните записывать видео, на которых вы произносите текст каждого поста.
Создание личного бренда — это не разовая задача, а постоянный процесс, который требует времени, самопознания и последовательных действий.
Начав с определения своей уникальности и ценностей, вы сможете выстроить стратегию, которая поможет вам выделиться среди конкурентов, привлечь целевую аудиторию и укрепить свою репутацию.
Главное — быть аутентичным, регулярно делиться своим опытом и экспертностью, а также взаимодействовать с аудиторией. Не бойтесь экспериментировать, корректировать стратегию и адаптироваться к изменениям. Со временем ваш личный бренд станет мощным инструментом для профессионального роста, новых возможностей и доверия со стороны клиентов или работодателей.
Помните: самый лучший момент, чтобы начать — сейчас!