Как написать заголовок, который привлечет больше кликов

Как написать заголовок, который привлечет больше кликов

Копирайтеры говорят о важности хороших заголовков, потому что ваша аудитория прочитает ваш текст, только если сначала нажмёт на заголовок.

Тем не менее, написать отличный заголовок непросто, потому что:

1. Не существует единого способа написания заголовка. Есть множество советов по написанию заголовков, например, использование ключевых слов, упоминание преимуществ и добавление интриги. Так какой же из них выбрать?

2. Прежде чем оптимизировать заголовок для увеличения количества кликов, он должен быть качественным.

Вместо того, чтобы просто давать вам общие советы по написанию отличного заголовка, в этой статье описана простая трёхэтапная схема создания отличного заголовка, а также приведены советы, которые вы можете включить в свой рабочий процесс, чтобы быть уверенными в том, что ваш окончательный заголовок будет отличным

Как написать отличный заголовок (3-шаговый фреймворк)

Существует множество советов по копирайтингу, которые помогут вам создать более привлекательный заголовок, но если вы примените эти советы к заголовку, который игнорирует один из этих трёх вопросов, он всё равно будет провальным. Поэтому, прежде чем придумывать заголовки, задайте себе эти три вопроса.

Шаг 1: Что дает контент?

Как только вы решите, что вашему контенту нужен более удачный заголовок, вы, скорее всего, подумаете о том, как сделать его максимально привлекательным.

Хотя вы, вероятно, знаете, что лучше избегать кликбейтных заголовков (то есть заголовков, которые дают ложные обещания исключительно ради получения кликов), копирайтеры нередко создают заголовки, которые не передают суть контента.

Например, представим, что я написала статью о том, как я зарабатываю на сдаче недвижимости в аренду. Изначально статья называлась «Как я зарабатываю 1 млн рублей в год на сдаче недвижимости в аренду».

На первый взгляд, это достойное название. Оно определённо интригует.

Единственная проблема в том, что сама статья в большей степени посвящена рассказу о выборе и ремонте моего дома. В последней части статьи есть информация о моих доходах, но она не является основной темой статьи.

Таким образом, несмотря на то, что заголовок технически содержит информацию о моих финансах и доходах, он всё же несколько вводит в заблуждение, поскольку доходы не являются основной темой статьи.

Кроме того, заголовок, ориентированный на получение дохода, привлечёт более предприимчивых читателей, заинтересованных в создании бизнеса на сдаче недвижимости в аренду, и они, скорее всего, покинут ваш контент, как только статья будет посвящена ремонту, который проводит хозяин.

Эти люди также, вероятно, не будут читать или смотреть ваш будущий контент, потому что они были разочарованы первым опытом взаимодействия с вашим контентом.

К сожалению, эти негативные отзывы пользователей сообщают алгоритмам, что ваш контент не удовлетворил читателей, что может привести к снижению рейтинга вашего будущего контента.

Поэтому если бы я писала такую статью я бы изменила заголовок статьи на «Ремонт от хозяина для сдачи недвижимости в аренду: стоило ли оно того?»

Этот заголовок гораздо лучше соответствует информации, которую на самом деле предоставляет контент. Однако он, скорее всего, понравится меньшей аудитории и привлечет меньше кликов.

По этой причине я рекомендую вам провести мозговой штурм по поводу заголовков перед написанием контента, чтобы убедиться, что вы сможете привлечь максимум трафика к своему контенту.

Шаг 2. Какова цель того, кто потребляет этот контент?

Первый шаг к написанию убедительного текста — понять, кто ваша аудитория, а затем создать контент, который решит её проблемы и поможет достичь целей. Если ваш контент не помогает им достичь целей (при условии, что вы создаёте образовательный, а не развлекательный контент), то у них нет стимула его потреблять.

Итак, после определения ценности вашего контента на первом этапе следующим шагом будет определение цели читателя, который ищет информацию по этой теме.

Например, цель человека, который ищет «как написать заголовок», скорее всего, заключается в увеличении количества кликов по его контенту.

Именно поэтому я решила озаглавить этот пост "Как написать заголовок, который привлечёт больше кликов"

На первом этапе я определила, что контент посвящён написанию хорошего заголовка.

Затем я определила, что цель человека, который ищет контент по улучшению заголовков, — увеличить количество кликов.

В результате я остановилась на идее заголовка «Как написать заголовок, который заставит людей кликнуть».

Я также хочу отметить, что у кого-то может быть несколько целей при прочтении этого материала. Например, вы можете захотеть увеличить количество кликов, но, вероятно, у вас есть и другие цели, такие как:

-Более высокий рейтинг в поисковых системах

-Повышение узнаваемости бренда

-Вы хотите тратить меньше времени на написание заголовков

-Чувствовать себя более уверенным в том, что ваши заголовки хороши

Однако вы, вероятно, не ищете способ написать заголовок, если ваша основная цель — повысить рейтинг в поисковых системах или узнаваемость бренда.

Кроме того, возможно, вы захотите тратить меньше времени на написание заголовков, но, вероятно, для вас это не так важно, как получение большего количества кликов.

Поэтому всегда выбирайте основную цель читателя/зрителя, который ищет ваш контент.

Шаг 3: В чем заключается элемент интриги?

При обсуждении того, как написать отличный заголовок, первым делом обычно советуют добавить интригу, но на самом деле это наименее важный совет.

Это связано с тем, что идеальный заголовок — это способ донести до зрителя, что ваш контент поможет ему достичь цели/решить проблему.

Если вы уже выполнили первый и второй шаги, то ваш заголовок уже на 85% готов.

И я всегда ставлю ясность выше остроумия. Если заголовок не даёт сразу понять, какую пользу зрители получат от вашего контента, они не нажмут на него.

Это не значит, что вы не можете создать «пробел в любопытстве» (например, «это стратегия, которую я использовала, чтобы удвоить количество кликов»). В этом случае пробел в любопытстве — это «стратегия», поскольку читатели хотят знать, что это за «стратегия».

Пробелы в любопытстве, как правило, лучше работают для видео на YouTube или новостных статей, для которых не требуется ключевое слово. Тем не менее ценность, которую получит читатель, очевидна — он удвоит количество кликов.

Выполнив первые два шага, вы можете сделать свой заголовок более привлекательным, добавив элемент интриги.

Вот несколько моих любимых способов сделать заголовок более интригующим:

1. Упомяните о пользе: спросите себя, какую пользу читатель получит от прочтения вашей статьи.

Пример: Как написать заголовок, который увеличивает количество кликов

2. Упомяните болевую точку: с какой проблемой в данный момент сталкивается аудитория, которая побудила их искать это в первую очередь?

Пример: Почему никто не нажимает на ваши заголовки (и решение)

3. Ответьте на возражение: если кто-то уже пытался решить проблему, почему это не сработало? Или если они уже искали решение этой проблемы, почему совет не сработал?

Пример: 7 советов по заголовкам, которые вы ещё не пробовали (Возражение может заключаться в том, что большинство людей уже слышали обо всех приёмах работы с заголовками, но они всё равно не работают).

4. Предоставьте доказательства: Это особенно хорошо работает для сообщений о тематических исследованиях.

Пример: формула заголовка, которая увеличила мой канал в 10 раз за 30 дней

Вы заметите, что я не добавила элемент интриги в заголовок этого поста в блоге. Это связано с тем, что заголовок был слишком длинным (я расскажу о длине заголовков позже), а ясность важнее интриги.

Мне бы очень хотелось написать заголовок вроде «Как написать заголовок, который в 10 раз увеличит количество кликов», так как это соответствовало бы требованию «предоставить доказательства» и было бы более убедительным, чем тот, который я выбрала («Как написать заголовок, который заставит людей кликнуть»).

Однако этот пост на самом деле не является примером того, как можно в 10 раз увеличить количество кликов, поэтому такой заголовок нарушил бы правило, которое я изложила в первом шаге, — точно обозначать ожидания от контента.

Кроме того, с точки зрения SEO использование тематического исследования было бы бессмысленным, поскольку тот, кто ищет «как написать заголовок», хочет получить руководство, а не тематическое исследование.

Советы по написанию заголовков, которые привлекают больше кликов

Хотя описанная выше структура поможет вам освоить принцип 80/20 при написании отличных заголовков, есть ещё несколько моментов, которые помогут улучшить ваши заголовки.

1. Определите уровень знаний, необходимый для понимания заголовка

Чем более сложные концепции вы используете в своих заголовках, тем меньше людей они привлекут.

Тем не менее, в некоторых случаях имеет смысл включить в заголовок больше технических терминов:

1. У вас новый сайт, и вы пытаетесь ранжироваться по ключевым словам с низкой сложностью: если вы пишете посты в блог исключительно для SEO, не имеет смысла использовать в заголовке общую проблему, потому что сложность поиска, скорее всего, будет слишком высокой.

2. Вы хотите привлечь только продвинутую аудиторию: включение технических терминов — отличный способ привлечь только продвинутую аудиторию.

Однако, если вы пишете контент для социальных сетей, новые заголовки, темы для электронных писем или заголовки для YouTube, использование в заголовке общей проблемы и исключение любых терминов, для понимания которых требуются продвинутые или дополнительные знания, поможет вам получить больше кликов.

3. Протестируйте и обновите свои заголовки

Тестирование текстов и заголовков распространено в платной рекламе, но редко применяется в органическом контент-маркетинге.

Поэтому перед публикацией контента вы можете «предварительно протестировать» его, попросив друзей оставить отзыв. Вы можете отправить его друзьям в сообщении или в группу знакомых.

После публикации контента вы можете продолжить тестировать различные варианты и посмотреть, как это повлияет на его рейтинг и вовлеченность.

Если вы нашли определённую формулу или стиль заголовка, которые хорошо подходят для одного фрагмента контента, протестируйте другие заголовки в аналогичном формате.

4. Соблюдайте ограничения по длине заголовка для платформы

Неважно, насколько привлекателен ваш заголовок, если он будет обрезан и люди не смогут его прочитать.

Поэтому прежде чем приступать к мозговому штурму и придумывать разные варианты заголовков, ознакомьтесь с ограничениями по длине заголовков для вашей платформы.

Даже после публикации поста ещё раз проверьте, не обрезается ли заголовок.

Например, ограничение по длине заголовка для SEO составляет до 70 символов, хотя Google часто обрезает заголовки, если они короче этого лимита.

Например, заголовок «Как получить больше подписчиков в Телеграм (избегайте этих ошибок)» состоит всего из 59 символов и должен хорошо отображаться в результатах поиска. Однако, когда я проверила его в поисковой выдаче, я увидела, что заголовок был обрезан.

5. Напишите не менее 10 вариантов заголовка

Раньше я писала только два или три варианта своих названий.

Больше идей для заголовков, было, пожалуй, лучшим способом, который я использовала для улучшения своих заголовков.

Если вы чувствуете, что зашли в тупик и не можете придумать больше идей для заголовков, вот несколько моих любимых стратегий, которые помогут вам придумать больше идей:

Попросите ChatGPT создать больше вариантов.

Как написать заголовок, который привлечет больше кликов

Затем я выбираю свой любимый заголовок, сообщаю ChatGPT о распространённых проблемах/возражениях и прошу его переписать заголовок с учётом этих проблем:

Как написать заголовок, который привлечет больше кликов

Вернитесь к списку заголовков/формул заголовков, которые вы собрали.

Пройдитесь по этим вопросам: вы уже сделали это с помощью ChatGPT, но иногда полезно сделать это вручную.

1. Какой болевой точки я помогаю им избежать?

2. Какую пользу они получат от этого контента?

Что может помешать им прочитать мой контент (возможно, другие советы не ответили на их вопрос или не сработали для них)?

Когда вы обдумываете каждую идею для заголовка, придайте каждому из них разное значение. Например, «Как написать заголовок, который заставит людей кликнуть» и «Как написать заголовок, который побуждает к кликам» — это более или менее одно и то же.

С другой стороны, «Как написать заголовок, который заставит людей кликнуть» и «Как написать заголовок, который в 10 раз увеличит рентабельность вашего контента» передают два разных смысла.

6. Решите, следует ли вам использовать ключевые слова

Если ваша главная цель — повысить рейтинг поста в блоге в Яндекс и Google, вам обязательно нужно использовать ключевое слово в заголовке. Это важно, потому что помогает поисковым системам понять, о чём ваш контент, а пользователям — сразу определить, что ваш контент — это решение их проблемы.

Однако, если вы в основном публикуете контент на YouTube или в социальных сетях, вам может не понадобиться использовать ключевые слова в своём контенте.

Если вы публикуете в основном развлекательный контент или контент, созданный специально для вашей целевой аудитории, то, возможно, имеет смысл отдавать предпочтение интриге, а не ключевым словам.

В целом, если вы публикуете в основном образовательный и обучающий контент, часто имеет смысл добавлять ключевые слова, чтобы люди могли быстро понять, что ваш контент отвечает на их вопросы.

Кроме того, если вы предлагаете конкретный продукт или услугу и используете образовательный контент, чтобы помочь новым клиентам найти ваши решения, часто имеет смысл ориентироваться на ключевые слова, чтобы новые люди могли найти ваш бренд.

Создание заголовка, который привлекает клики, — это искусство, сочетающее психологию, аналитику и креативность. Эффективный заголовок должен вызывать эмоции, интриговать, обещать ценность и быть релевантным интересам аудитории.

Важно помнить: заголовок — это только начало. Он должен соответствовать содержанию статьи, оправдывать ожидания читателя и вести к качественному, полезному материалу. В противном случае даже самый кликабельный заголовок может разочаровать аудиторию и снизить доверие к вашему контенту.

1
Начать дискуссию