Где прячутся ваши клиенты? 12 способов найти их в интернете

Существует два способа привлечения клиентов: широкий или углубленный.

Когда вы масштабируется, вы распространяете информацию о своём бизнесе по множеству различных каналов, что даёт вам преимущество в виде реальной «власти» над репутацией вашего бренда.

Когда вы углубляетесь в тему, вы оказываете долгосрочное влияние на меньшее количество людей и можете стать известным на одном канале с определённой аудиторией.

Очевидно, что в идеале нужно делать и то, и другое: становиться известным на разных каналах и привлекать клиентов отовсюду. К сожалению, только по-настоящему крупные бренды могут позволить себе и то, и другое.

Итак, как же выбрать лучшие каналы, то есть те, которые обеспечат вам максимальную узнаваемость среди ваших идеальных клиентов и в конечном итоге привлекут больше новых клиентов?

Вот список каналов привлечения клиентов, как онлайн, так и офлайн, который поможет вам составить идеальную маркетинговую или рекламную кампанию.

Основные онлайн-каналы привлечения клиентов

Веб-сайт

Веб-сайт — один из самых популярных каналов привлечения новых клиентов. Согласно одному исследованию, большинство (89%) компаний используют свой веб-сайт для привлечения клиентов. Вы можете предлагать новым клиентам ценную информацию, повышать ценность для существующих клиентов с помощью подписок и программ лояльности — возможности вашего веб-сайта безграничны.

Попробуйте: улучшите SEO на своем сайте, чтобы он занимал более высокие позиции в результатах поиска. Поскольку 81% людей проводят поиск в Яндекс и Google, прежде чем совершить крупную покупку, поддержание актуальности и отсутствие ошибок на вашем сайте могут стать большим преимуществом для бизнеса.

Блог

Блог полезен для вашего бренда по нескольким причинам. Поисковые системы отдают предпочтение сайтам, которые часто обновляются, поэтому, регулярно публикуя новые посты в блоге, вы можете оставаться конкурентоспособными в результатах поиска. Кроме того, вы можете использовать свой блог для создания списка адресов электронной почты, привлечения потенциальных клиентов и поддержания интереса читателей к вашему бренду.

Попробуйте: добавьте блог на свой сайт. Создайте иерархию тем, основанную на интересах вашей целевой аудитории, избегая чрезмерно рекламных постов. Чем больше ваш блог будет посвящен решению проблем вашей аудитории и предложению чего-то ценного, тем выше вероятность, что ваши читатели станут клиентами.

Электронная почта

Электронная почта — это вечно актуальный маркетинговый канал. Средний процент открытий брендированных электронных писем составляет 21%, что является хорошим показателем для компаний во всех отраслях. Электронная почта может быть отличным каналом для превращения потенциальных клиентов в покупателей, а также для удержания клиентов, поддерживая интерес к вашему бренду.

Попробуйте: предоставьте пользователям возможность «подписаться», чтобы начать формировать свой список адресов электронной почты. Предложите им бесплатные ресурсы через социальные сети, купоны или скидки, подписку на блог или специальное предложение в обмен на их адрес электронной почты. Если у вас есть физический магазин, запрашивайте адрес электронной почты покупателя в точке продажи.

Где прячутся ваши клиенты? 12 способов найти их в интернете

Социальные сети

Поскольку 3,8 миллиарда человек регулярно пользуются социальными сетями, они могут стать одной из самых прибыльных маркетинговых платформ для бизнеса. Вы можете создавать обычные публикации, чтобы рекламировать свои товары среди существующих подписчиков, или платить за рекламу в любом из основных социальных каналов, чтобы донести своё сообщение до новой аудитории.

Попробуйте: определите, какая социальная платформа лучше всего подходит для вашего бизнеса. Например, компании, работающие в сфере B2B, могут добиться наибольшего успеха на рабочей платформе, такой как LinkedIn, а компания с визуальным продуктом и молодой целевой аудиторией может добиться большего успеха в Instagram.

Платная реклама

Согласно одному из опросов, платный поиск является самым популярным каналом привлечения клиентов. Как поисковая реклама так и медийная реклама эффективны для привлечения клиентов на каждом этапе их путешествия. У Яндекс и ВКонтакте есть свои рекламные платформы, поэтому вы можете приобрести рекламу на любой из них (или на обеих).

Попробуйте: несмотря на то, что контекстная реклама — отличный способ заявить о себе в интернете и повысить узнаваемость бренда, лучше всего она работает в сочетании с эффективной стратегией SEO. Медийная реклама отлично подходит для ремаркетинга клиентам, которые уже взаимодействовали с вашим брендом и нуждаются в дополнительном стимуле для совершения покупки.

Партнерский маркетинг и влияние

Хотя это две совершенно разные стратегии, обе они предполагают создание партнёрских отношений с другими людьми для распространения информации о вашем бренде. Партнёры выступают в качестве дополнения к вашему отделу продаж, делясь информацией о вашем продукте или услуге с потенциальными клиентами.

Они часто продвигают ваш бизнес с помощью контента, который вы создаёте и предоставляете им. Инфлюенсеры — это люди, которые пользуются популярностью у вашей целевой аудитории и стимулируют продажи вашего бизнеса, делясь своим опытом использования вашего продукта или услуги.

Попробуйте: у потенциальных партнёров и инфлюенсеров есть одна общая черта: у них есть доступ к людям, которые могут стать вашими клиентами. Найдите известных людей или тех, у кого есть связи в вашей отрасли. Часто их можно найти в социальных сетях или в отраслевых изданиях.

Отправьте им ценное предложение; партнёры получают комиссионные с каждой совершённой ими продажи, а инфлюенсеры часто оставляют один отзыв или пост в социальных сетях о вашем бизнесе в обмен на бесплатный образец вашего продукта или вознаграждение.

Советы по выбору правильных каналов привлечения клиентов

1. Оцените, что делают ваши конкуренты

Возможно, у ваших конкурентов нет ответов на все вопросы, но полезно посмотреть, что хорошо получается у других в вашей отрасли и как вы можете перенять или улучшить их опыт. Проще всего начать с социальных сетей ваших конкурентов.

Какой контент вызывает наибольший отклик? На какую рекламу люди реагируют? Это поможет вам понять, что может сработать и для вас.

2. И где они терпят неудачу

Если вы определили канал, на котором находятся ваши идеальные клиенты, а ваш конкурент там не представлен, вы можете воспользоваться этой возможностью в полной мере, сосредоточив свои усилия в этой области.

3. Продумайте свой бюджет

Традиционные методы привлечения клиентов, такие как печатные СМИ, телевидение и радио, по-прежнему эффективны, но они гораздо дороже и менее гибкие, чем их цифровые аналоги. Если у вас ограниченный бюджет, поэкспериментируйте с доступными методами, такими как органический контент-маркетинг, реклама в социальных сетях, холодные звонки и общественные мероприятия.

4. А также ваши цели

Вам нужно активно масштабироваться? Если да, то вам нужно диверсифицировать каналы привлечения клиентов. В противном случае, если вы пытаетесь привлечь клиентов определенного типа, вам лучше сосредоточиться на развитии глубоких отношений с клиентами, а не на широком охвате.

5. Ваша целевая аудитория

Ваша аудитория — это главное. Вы можете быть экспертом в привлечении клиентов на определённом канале, но всё равно потерпеть неудачу, если ваша целевая аудитория не проводит там время. Итак, где проводят время ваши клиенты?

6. Начните с трех каналов, максимум

Чем сложнее ваша стратегия привлечения клиентов, тем труднее будет сохранять концентрацию и вносить правильные коррективы. Качество гораздо важнее количества.

7. Тестируйте по одному новому каналу сбора данных за раз

Может быть сложно разобраться в этом, одновременно применяя множество различных стратегий привлечения клиентов. Чтобы упростить задачу, внедряйте новые каналы привлечения клиентов по одному и сравнивайте их с тем, что уже работает. Дайте им время проявиться и отреагировать на ваши изменения. Может потребоваться несколько недель, чтобы ваша кампания в ВКонтакте или контекстная реклама привели к кликам и конверсиям.

8. Рассмотрите платные каналы приобретения в краткосрочной перспективе

Платное привлечение может быть очень прибыльным, но оно не заменит стратегии владения и получения дохода от СМИ, которые окупаются в течение многих лет.

Выделите часть своего бюджета на платные каналы и поэкспериментируйте, чтобы определить, какие из них обеспечивают наибольшую рентабельность инвестиций, а затем сосредоточьтесь на оптимизации этих каналов.

1
Начать дискуссию