7 проверенных стратегий привлечения клиентов в интернете, которые удвоят Ваши продажи
Привлечение новых клиентов — важнейшая задача для маркетинговой команды любой компании. С одной стороны, необходимо привлекать новых клиентов, чтобы расширить базу поклонников бренда. С другой стороны, привлечение новых клиентов необходимо для получения прибыли.
Хотя удержание существующих клиентов обходится значительно дешевле, чем привлечение новых, чтобы удержать клиентов, их нужно сначала привлечь. Для достижения этой цели компании должны использовать соответствующие каналы и методы для построения прочных отношений между брендом и его клиентами.
В этой статье я рассмотрю концепцию привлечения новых клиентов, выделю наиболее эффективные стратегии привлечения клиентов и наиболее популярные инструменты для этого.
Концепция привлечения клиентов
Повышение узнаваемости бренда — это первый шаг на пути клиента к покупке. Он начинается с представления бренда и продуктов или услуг, которые он предлагает, потенциальным клиентам. Эти продукты или услуги могут привлечь их внимание, если они решают конкретную проблему или удовлетворяют потребность, тем самым переводя их на стадию заинтересованности.
Как только клиент заинтересуется брендом, он может предоставить ценную информацию, которую маркетинговый отдел компании сможет использовать для проведения рекламных кампаний и предложений, которые могут превратить его в потенциального клиента. В результате этот потенциальный клиент будет учитывать товары и предложения бренда при принятии решения о покупке.
Процесс привлечения клиентов включает в себя все действия, которые приводят к получению информации о потенциальных клиентах, заинтересованных в бренде и его услугах. Эту информацию можно использовать, чтобы связаться с клиентами и превратить их в реальных клиентов бренда.
Важно отметить, что привлечение клиентов сопряжено с расходами, которые необходимо учитывать перед началом этого процесса. За последние пять лет стоимость привлечения новых клиентов выросла на 50%.
Типы потенциальных клиентов
В зависимости от этапа, на котором находятся люди в процессе взаимодействия с брендом, выделяют три основных типа потенциальных клиентов:
Любознательный потенциальный клиент
Мы часто называем потенциального клиента, который находится на этапе узнавания бренда и ищет информацию, квалифицированным лидом. Такой клиент только начал свой путь к покупке и заинтересован в том, чтобы узнать больше о бренде и его продуктах или услугах. Он часто готов предоставить свой адрес электронной почты в обмен на дополнительную информацию.
Заинтересованный потенциальный клиент
Квалифицированный потенциальный клиент — это потенциальный покупатель, который вышел за рамки этапа узнавания бренда и собрал достаточно информации о бренде и его предложениях. Такой потенциальный клиент теперь активно ищет способы воспользоваться услугами бренда, чтобы решить свои проблемы. Он также может сравнивать предложения бренда с предложениями конкурентов, чтобы выбрать лучшее решение для своих нужд.
Готовый покупать потенциальный клиент
Такой потенциальный клиент — это тип покупателя, который продемонстрировал готовность приобрести товары или услуги бренда, но может быть остановлен такими факторами, как цена. Например, он может добавить товары в корзину, но отказаться от покупки. Таких покупателей можно привлечь и превратить в реальных клиентов, убедив их завершить покупку.
Важность разграничения между тремя типами потенциальных клиентов заключается в том, что каждый из них ищет что-то своё, отличное от других. Поэтому, ориентируясь на них с помощью маркетинговых кампаний, вы должны предлагать им именно то, что они ищут, чтобы привлечь потенциальных клиентов и превратить их в реальных покупателей.
Было бы бессмысленно предлагать информацию о вашем бренде тому, кто только что покинул вашу корзину. Вместо этого лучше предложить ему купон на скидку, который может мотивировать его завершить покупку.
Стратегии привлечения клиентов
Существует несколько стратегий, которые бренд может использовать для привлечения клиентов на разных этапах их пути к покупке.
Вот некоторые из наиболее эффективных стратегий:
Социальное обеспечение
Социальное доказательство, также известное как социальное подтверждение, — это доверие, которое продукт или бренд получают, когда их узнают предыдущие клиенты. Клиенты могут продемонстрировать это доверие с помощью отзывов на целевой странице продукта или официальном сайте бренда, а также с помощью отзывов в видео и т. д.
Социальная безопасность может сыграть решающую роль в привлечении потенциальных клиентов и побуждении их к совершению покупки. Она может побудить клиентов продолжить свой путь и в конечном итоге принять решение о покупке. Поэтому компаниям важно уделять первостепенное внимание своей репутации и активно собирать положительные отзывы.
Сильное присутствие в социальных сетях
Платформы социальных сетей предлагают компаниям отличный способ охватить широкую аудиторию и становятся все более незаменимыми в маркетинговых планах благодаря широкому спектру маркетинговых инструментов, которые они предоставляют.
Чтобы максимально использовать эти платформы, брендам необходимо тщательно продумать, какие платформы социальных сетей лучше всего подходят для их целевой аудитории, обеспечить сильное присутствие на этих платформах и адаптировать свой контент так, чтобы он соответствовал как платформе, так и целевой аудитории.
Многие люди обращаются к социальным сетям, чтобы узнать больше о брендах, поэтому для компаний крайне важно, чтобы их аккаунты в социальных сетях предоставляли посетителям всю необходимую информацию. Это включает в себя не только базовую информацию о компании, но и удобный доступ к предлагаемым ею продуктам и услугам.
Реклама в социальных сетях
Платформы социальных сетей предлагают мощные рекламные инструменты, которые позволяют компаниям с высокой точностью ориентироваться на желаемую аудиторию, повышая шансы на успех своей рекламы. Чтобы максимально эффективно использовать эти инструменты, важно создавать визуально привлекательные объявления, которые привлекут внимание пользователей.
Также важно изучать поведение пользователей платформы и соответствующим образом адаптировать рекламу. Например, в случае с видеорекламой первые пять секунд должны привлечь внимание зрителя, потому что после этого периода он, как правило, переключается на что-то другое.
Работа с влиятельными людьми
Работа с инфлюенсерами может быть эффективным способом привлечения новых клиентов, поскольку у них уже есть подписчики. Однако важно различать разные типы инфлюенсеров, чтобы определить, какие из них лучше всего подходят для вашего бренда и целей кампании.
Вот три основных типа инфлюенсеров:
У инфлюенсеров, не связанных с брендом, может быть много подписчиков, но они не обязательно специализируются в сфере деятельности бренда. В результате их рекомендации могут быть не такими эффективными для повышения конверсии, но они могут быть полезны для кампаний по повышению узнаваемости бренда.
Лидеры мнений в отрасли, которые не пробовали продукт: эти люди являются экспертами в области бренда и имеют подписчиков, которые доверяют их мнению. Однако, если они лично не пробовали продукт, их рекомендации могут быть не такими эффективными для повышения конверсии.
Инфлюенсеры в отрасли, которые попробовали продукт: эти люди являются экспертами в области бренда и сами попробовали продукт. Их рекомендации имеют большой вес для их подписчиков, что делает их очень эффективными для повышения конверсии.
Купоны на скидку
Вы можете использовать купоны на скидку в качестве стратегии для привлечения новых клиентов, но их также можно использовать в сочетании с другими стратегиями, чтобы значительно повысить их эффективность. Например, если вы полагаетесь на инфлюенсеров, они могут предоставлять клиентам купоны на скидку, которые передаются через них, что повышает эффективность кампании инфлюенсера и позволяет добиться лучших результатов.
Вы можете использовать социальные сети в качестве платформы для распространения и публикации купонов на скидки, что может положительно сказаться на аккаунтах бренда в социальных сетях за счёт увеличения числа подписчиков.
Однако имейте в виду, что повторяющиеся кампании по раздаче купонов со скидками могут привести к тому, что подписчики привыкнут к ним и будут откладывать покупки до начала следующей кампании.
Маркетинг по электронной почте
Рассылка по электронной почте — эффективный метод маркетинга, но для начала важно создать целевой список рассылки для маркетинговых кампаний.
Я рекомендую составлять список рассылки не случайным образом, а с помощью нескольких методов, чтобы собрать список потенциальных клиентов, которые действительно заинтересованы в вашем бренде. Один из эффективных методов — использовать всплывающее окно на сайте, чтобы предложить посетителям подписаться на рассылку.
Ещё один эффективный способ создать список рассылки — использовать метод маркетинга «лид-магнит для лидов», который предполагает предоставление бесплатного контента потенциальным клиентам в обмен на их адрес электронной почты. Таким контентом может быть, например, электронная книга с инструкциями по решению проблемы, с которой они могут столкнуться.
Создав список рассылки, вы можете отправлять этим потенциальным клиентам рассылки с рекламой ваших продуктов и специальными предложениями.
Чтобы привлечь новых клиентов, брендам необходимо использовать различные маркетинговые методы, но важно помнить, что такая деятельность требует затрат. Поэтому перед запуском любой маркетинговой кампании брендам следует тщательно оценить сопутствующие расходы, чтобы убедиться, что окупаемость инвестиций того стоит.