Аналитика сайта: почему важно отказаться от идеи отслеживать всё и сфокусироваться на ключевых метриках

Аналитика сайта: почему важно отказаться от идеи отслеживать всё и сфокусироваться на ключевых метриках

Современные инструменты веб-аналитики позволяют отслеживать практически любую активность на вашем сайте. Кажется, что чем больше собрано данных, тем больше шансов принять data-driven решения! На самом деле, data-driven решения основываются на правильном сборе и обработке данных, а не на количестве собранных данных.

В этой статье поговорим не про то, как правильно настроить сбор и анализ данных, а про то, стоит ли гнаться за отслеживанием всего, что только можно.

Практика показывает, что желание отслеживать все и вся зачастую снижает ценность исследуемых метрик. Когда какие-то из метрик показывают плохие результаты, следующий шаг зачастую заключается в анализе еще большего количества метрик.

Но в этом и есть подвох! Дополнительные метрики не означают дополнительные инсайты. В большинстве случаев это приводит к еще большей путанице.

Вопрос в том, какие метрики действительно полезны для отслеживания на сайте?

Все знают, что цель аналитики это превращать сложные и хаотичные данные в полезную информацию, а не отслеживать всё, что можно.

Критически важно отслеживать только те метрики, которые соответствуют цели вашего сайта. У каждого сайта, в зависимости от его цели, есть всего несколько ключевых метрик, анализ которых позволяет оценить его эффективность.

Примеры метрик по отраслям

Метрики, которые важно отслеживать сайтам ecommerce:

  • Коэффициент конверсии (CR): процент посетителей, совершивших покупку.
  • Cart Abandonment Rate: процент посетителей, добавивших товары в корзину, но не завершивших покупку.
  • Показатель отказов корзины (Bounce Rate): доля посетителей, добавивших товары в корзину, но не завершивших покупку.
  • Средняя стоимость заказа (AOV): средняя стоимость одного заказа.
  • LTV: прогнозируемый доход от одного покупателя за все время взаимодействия с ним.
  • Стоимость привлечения одного клиента (CAC).
  • ROAS: возврат на расходы на рекламу.

Метрики, которые важно отслеживать сайтам edtech:

  • Коэффициент конверсии (CR): процент посетителей, которые оставили заявку / записались на курс.
  • Показатель отказов (Bounce Rate): доля посетителей, которые покинули сайт после просмотра только одной страницы (важно для страниц курсов).
  • Вовлеченность пользователей: время, проведенное на учебных ресурсах или уроках.
  • Отток пользователей (Churn Rate): процент пользователей, которые перестают использовать платформу.
  • Удержание пользователей (Retention Rate): показывает процент пользователей, возвращающихся к платформе через определенное время.
  • Стоимость привлечения одного пользователя (CAC).

Метрики, которые важно отслеживать сайтам интернет-изданий:

  • Просмотры страниц: общее количество просмотров страниц.
  • Уникальные посетители.
  • Средняя продолжительность сессии.
  • Показатель отказов (Bounce Rate): доля посетителей, которые покинули сайт после просмотра только одной страницы.
  • Страницы за сессию (Pages per Session): количество страниц, которые пользователь просматривает за одно посещение.
  • Процент возвращающихся пользователей.
  • Глубина просмотра (Scroll Depth): показывает насколько глубоко пользователь прокручивает страницы, чтобы понять до какого момента дочитывают статью.

Это основные метрики, которые важно отслеживать в зависимости от направленности вашего сайта.

Сфокусируйтесь на главном

Если вы стремитесь отслеживать слишком много показателей без четкого понимая их цели, это приведет лишь к перегрузке данными, из-за которой вы рискуете запутаться и сделать выводы, не отражающие реальной эффективности вашего сайта.

Поэтому мы в clickhunt.ru как раз сосредоточились на том, чтобы каждый имел возможность сфокусироваться на ключевых метриках сайта в рамках простого дашборда.

Пример дашборда веб-аналитики в <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fclickhunt.ru%2F%3Futm_source%3Dvcru%26amp%3Butm_medium%3Darticle%26amp%3Butm_campaign%3Danalitikasitekluchmetriki&postId=1759965" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">clickhunt.ru</a> 
Пример дашборда веб-аналитики в clickhunt.ru 

Простой дашборд не равно не информативный.

В рамках дашборда веб-аналитики можно отслеживать:

  • источники трафика;
  • переходы по UTM - меткам;
  • популярные страницы и страницы входа/выхода;
  • местоположение пользователей;
  • браузер, устройство пользователей.

PS: Больше про работу с данными, аналитику, ИТ продуктах и digital маркетинге вы можете читать в нашем Telegram канале ClickHunt.

Начать дискуссию