Аналитика сайта: почему важно отказаться от идеи отслеживать всё и сфокусироваться на ключевых метриках
Современные инструменты веб-аналитики позволяют отслеживать практически любую активность на вашем сайте. Кажется, что чем больше собрано данных, тем больше шансов принять data-driven решения! На самом деле, data-driven решения основываются на правильном сборе и обработке данных, а не на количестве собранных данных.
В этой статье поговорим не про то, как правильно настроить сбор и анализ данных, а про то, стоит ли гнаться за отслеживанием всего, что только можно.
Практика показывает, что желание отслеживать все и вся зачастую снижает ценность исследуемых метрик. Когда какие-то из метрик показывают плохие результаты, следующий шаг зачастую заключается в анализе еще большего количества метрик.
Но в этом и есть подвох! Дополнительные метрики не означают дополнительные инсайты. В большинстве случаев это приводит к еще большей путанице.
Вопрос в том, какие метрики действительно полезны для отслеживания на сайте?
Все знают, что цель аналитики это превращать сложные и хаотичные данные в полезную информацию, а не отслеживать всё, что можно.
Критически важно отслеживать только те метрики, которые соответствуют цели вашего сайта. У каждого сайта, в зависимости от его цели, есть всего несколько ключевых метрик, анализ которых позволяет оценить его эффективность.
Примеры метрик по отраслям
Метрики, которые важно отслеживать сайтам ecommerce:
- Коэффициент конверсии (CR): процент посетителей, совершивших покупку.
- Cart Abandonment Rate: процент посетителей, добавивших товары в корзину, но не завершивших покупку.
- Показатель отказов корзины (Bounce Rate): доля посетителей, добавивших товары в корзину, но не завершивших покупку.
- Средняя стоимость заказа (AOV): средняя стоимость одного заказа.
- LTV: прогнозируемый доход от одного покупателя за все время взаимодействия с ним.
- Стоимость привлечения одного клиента (CAC).
- ROAS: возврат на расходы на рекламу.
Метрики, которые важно отслеживать сайтам edtech:
- Коэффициент конверсии (CR): процент посетителей, которые оставили заявку / записались на курс.
- Показатель отказов (Bounce Rate): доля посетителей, которые покинули сайт после просмотра только одной страницы (важно для страниц курсов).
- Вовлеченность пользователей: время, проведенное на учебных ресурсах или уроках.
- Отток пользователей (Churn Rate): процент пользователей, которые перестают использовать платформу.
- Удержание пользователей (Retention Rate): показывает процент пользователей, возвращающихся к платформе через определенное время.
- Стоимость привлечения одного пользователя (CAC).
Метрики, которые важно отслеживать сайтам интернет-изданий:
- Просмотры страниц: общее количество просмотров страниц.
- Уникальные посетители.
- Средняя продолжительность сессии.
- Показатель отказов (Bounce Rate): доля посетителей, которые покинули сайт после просмотра только одной страницы.
- Страницы за сессию (Pages per Session): количество страниц, которые пользователь просматривает за одно посещение.
- Процент возвращающихся пользователей.
- Глубина просмотра (Scroll Depth): показывает насколько глубоко пользователь прокручивает страницы, чтобы понять до какого момента дочитывают статью.
Это основные метрики, которые важно отслеживать в зависимости от направленности вашего сайта.
Сфокусируйтесь на главном
Если вы стремитесь отслеживать слишком много показателей без четкого понимая их цели, это приведет лишь к перегрузке данными, из-за которой вы рискуете запутаться и сделать выводы, не отражающие реальной эффективности вашего сайта.
Поэтому мы в clickhunt.ru как раз сосредоточились на том, чтобы каждый имел возможность сфокусироваться на ключевых метриках сайта в рамках простого дашборда.
Простой дашборд не равно не информативный.
В рамках дашборда веб-аналитики можно отслеживать:
- источники трафика;
- переходы по UTM - меткам;
- популярные страницы и страницы входа/выхода;
- местоположение пользователей;
- браузер, устройство пользователей.
PS: Больше про работу с данными, аналитику, ИТ продуктах и digital маркетинге вы можете читать в нашем Telegram канале ClickHunt.