Ищем целевую аудиторию для запуска таргета ВК. 3 простых схемы для нового кабинета VK Ads
Делюсь 3-мя самыми простыми и одновременно рабочими схемами по поиску целевой аудитории таргета.
Всем привет! Меня зовут Денис, Digital-маркетолог.
Веду свой уютный бложик в ТГ, там гораздо больше интересной инфы (пишу туда чаще чем на VC).
Сейчас там лежит «Полный гайд по VK ADS 2025 + 3 рабочие стратегии», там описаны рабочие форматы рекламы, сбор ЦА, а также раскрыт вопрос – как читать статистику и что с ней делать в дальнейшем? Почитайте, интересно.
Сразу скажу, это базовые способы и подойдут они далеко не всем. Про поведение пользователей и логику будет в следующей статье.
Схема №1 Группы конкурентов
Начнём с базы, это самое простое, чем пользуются все. Варианта два, собрать руками или воспользоваться парсером. Покажу как собрать руками.
Переходим в группы, пишем ключевой запрос, в моём случае «Ремонт холодильников». Ставим нужный город и смотрим выдачу:
Поиск в ВК работает отвратительно, поэтому придётся посидеть. Отбираем наиболее релевантные нам группы. Также проводим быстрый анализ по накрутке группы и в целом по её «Живости».
В данном случае, я не думаю, что кто-то следит за контентом группы по ремонту холодильников, поэтому обращаем внимание на заполненную информацию и первый закрепленный пост.
Берем ссылку на группу, откладываем в текстовый файлик. Получаем какое-то количество ссылок.
Идём в кабинет, нажимаем «Аудитории» - «Создать аудиторию» - «Включить источник» - «Подписчики сообществ» - «Добавить списком». Добавляем наши группы.
Добавляем эту аудиторию в компании.
Схема №2 Думаем «Вбок»
Представим такую ситуацию, нам нужно продвинуть услугу «Остекление балконов». Настроились, по ключевым словам, настроились по группам конкурентов, получили какое-то количество заявок. Но аудитория там скорее всего мизерная, а если ещё город небольшой, то совсем дела плохи.
Нам надо как-то выловить дополнительную аудиторию.
Гипотезы такие:
- Отстраиваемся на группы по новым ЖК, которые только сданы;
- Выбираем районы где старые жилой фонд, с неостекленными балконами, ставим туда гео-метки;
- Отстраиваемся по группам застройщиков;
Такие гипотезы можно выдвигать и тестировать почти в любом бизнесе:
- Маникюр. Можно собрать аудиторию парикмахерских, фитнес центров, которые находятся рядом;
- Автосервис. Группы конкретной марки вашего города, авто-фановые сообщества «БПАН», «Автозвук» и т.д
- Продажа мебели. Аудитория риэлторов, квартирных переездов и т.д.
Примеров тут накидать можно массу. Думаю, смысл вы поняли, всегда мыслите чуть шире, и ориентируетесь на поведение клиента.
Схема №3 Пересечения
У вас уже есть группа с активной аудиторией, попробуйте запуститься на аудиторию из пересечений. Тут уже понадобиться какой-то парсер. Я использую «Barkov», вы можете использовать Церебро или Таргент Хантер смысл не поменяется.
Заходим «Группы ВК» - «Группы где есть целевая аудитория»
Кидаем ссылку на свою группу, выставляем нужные настройки. Тут подсказывать смысла нет, для всех ниш они будут разные. Нажимаем «Начать поиск аудитории» и смотрим на более релевантные группы вашей услуге и количество пересечений, выписываем их и отстраиваемся.
Думайте чуть шире и подписывайтесь на ТГ-канал, там много интересного)