Как правильно работать с блогерами. Поэтапный план.
Я маркетолог с 14 летним стажем Мухидинов Зиявудин скажу, что это самый непредсказуемый канал и тяжелый, но если вы будет работать системно и в долгую, то результат будет хороший.
Этап 1. Подбор блогеров.
Первую очередь вам надо подобрать таких блогеров, у которых целевая аудитория одна и та же с вашей нишей, чтоб обращение было максимально дешевое. Перед началом работы обязательно запросите актуальную статистику. Стоит обращать внимание на: частоту историй и рилс, количество просмотров в сторис и рилс, процент активной аудитории и постараться найти отзыв о блогере, часто бывает что они возьмут деньги и неделями не отвечают. Если у вас, бюджет не большой советую начать с микроблогеров и работать по бартеру, не делать рекламу одновременно со всеми, чтоб понять какой блогер принес лучше результат. Если же есть бюджет и сильный продукт, закупаете оптом всех блогеров и пуляете, массовый эффект намного эффективнее.
Этап 2. Написать ТЗ.
Техническое задание должно быть четкое понятное Какой какой у вас продукт и Какое у вас предложение. Также нужно понять какая цель вашей рекламы, охват, лидогенерация, узнаваемость и тд. Пример ТЗ можете взять в интернете их уйма, под себя переделываете и отправляете.
Этап 3. Договориться о рекламе.
Скидываете сообщение с прикрепленным ТЗ, чаще всего они отвечают долго, нужно дублировать предложение 2-3 раза в день, чтоб перевести разговор Вотсап, так как вероятность ответа там намного больше. Как договоритесь о цене или бартере, письменно продубриуйте все нюансы и пусть подтвердят, и обязательно сделайте скрин. От этого вы перестрахуетесь от недопонимания и дальнейших спорных ситуаций. После того как будет готов рекламный материал, посмотрите и внесите правки если они нужны. Но не стоит работать по вашему сценарию, у каждого блогера есть своя специфика к которой привыкла аудитория. Оплату идеально провести после выхода материала, если работаете первый раз 50 на 50.
Этап 4 Провести анализ рекламы.
Идеальная картина, если вы посчитаете сколько было квалифицированных лидов( обращений) и зная среднюю стоимость этих лидов, посчитать окупилась реклама или нет. Кроме этого запросить статистику с историй и рилс, чтоб сравнить с другими блогерами. Тот блогер который принес результат, советую с ним договориться о ежемесячной работе или чтоб стал амбассадором.
Резюмируя скажу, что формат рекламы должен быть максимально не похожим на рекламу, такой эффект создается, когда есть подогрев или чтоб ваш продукт стал неотъемлемой частью жизни блогера, как сделал Старбакс и Apple.
Еще больше интересного у меня в телеграм.