Как «Яндекс» стал IT-гигантом с помощью рекламных кампаний
Привет! Меня зовут Александр, я занимаюсь продвижением различных проектов в Telegram
Основное:
- Первая реклама и история становления
- Яndex. Найдётся всё!
- Расширение Яндекса
- Глобализация
- Итоги
Грамотный маркетинг — один из главных факторов, влияющих на продажи любого товара. У каждой компании есть индивидуальный подход к рекламе. Сегодня подробно разберем уникальную историю маркетинга компании «Яндекс».
1. Начало истории гиганта
Яндекс начал свой путь в 1997 году, когда два российских программиста — Аркадий Волож и Илья Сегалович — создали поисковую систему «ЯнДекс». Проект был нацелен на поиск информации в русскоязычном интернете, что отличало его от большинства других поисковых систем.
Высокая точность поиска стала первым шагом на пути к популярности. Яндекс был первым и уникальным на тот момент проектом, который мог обрабатывать русский язык с отличным качеством.
Яндекс показывал пользователям именно такую рекламу, которая не мешала, а наооборот — помогала искать что нужно. Это и станет основой маркетинга компании в будущем.
2. Начало рекламных кампаний Яндекса
Яндекс. Найдётся всё!
Благодаря CompTek и ru-Net, которая инвестировлаа более $5 млн, в 2000 году Яндекс стал настоящей компанией. Эти деньги направили на рекламу на телевидении и дизайн Артемия Лебедева, который также снялся в образе гопника в одном из рекламных роликов.
30 ноября презентовали первый дизайн маркетплейса «Яндекс.Товары», который позже переименуют в «Яндекс.Маркет». Компания делала уклон в простоту и минимализм, чтобы подчеркнуть, что Яндекс — легко и удобно.
В 2003-2004 годах Яндекс обогнал «Рамблер» и «Апорт» — лидеров поисковых сервисов. Компании начали поступать заявки на покупку, в том числе и от Google, но совет директоров быстро понял, что границ у развития Яндекса нет и отвечал всем отказом.
В 2013 году студия Артемия Лебедева разработала новую рекламную кампанию для сервиса «Яндекс.Диск», сделав уклон на привлечение студентов.
Визуализация глагола «Залить» стала отличным решением для чёткого обозначения целевой аудитории — молодёжь, студенты.
3. Этап глобализации
Яндекс имеет уже более 90 сервисов и обладает признанным именем на рынке, что позволяет ей преобразовывать свой дизайн из минималистичного в более яркий, запоминающийся и уникальный.
Думаю все видели НЕнавязчивую рекламу «Яндекс Маркета» в честь распродаж и «Чёрной пятницы».
Клиенты некоторых ПВЗ в Москве и Санкт-Петербурге получали сумку-тележку Маркета. А пользователи Яндекс Лавки получали шоколадку с напоминанием о низких ценах на Яндекс Маркете.
«Счайстье» рядом — побуждение от «Яндекс GO» оставлять чаевые таксистам.
В ходе рекламной кампании сервис показывал добрые истории, которые происходили с водителями и пассажирами. В основном выделялись уникальный подход к каждому клиенту и тактичность. Такая кампания позволила поставить рекорд оставленных чаевых для сервиса.
4. Итоги
Так, на примере некоторых рекламных кампаний, можно понять, что сегодня Яндекс — не просто гигант, но и настоящий культурный феномен. Можно проследить чёткую линию развития компании и становление бренда.
Таким образом, именно личный бренд и качественные рекламные кампании могут вывести проект на новую ступень и принести огромную прибыль и развитие.
А если вы хотите узнать больше о маркетинге и развитии своего проекта, то читайте информацию ниже:
5. Бонус 🙏🏻
В закреплённом сообщении своего телеграм канала оставил подробный гайд на создание личного бренда
Помимо этого я рассказываю о Правилах подбора нужной целевой аудтории, Самых прибыльных тематиках в 2025 году, Способах привлечения аудитории.
Жду вашу обратную связь в комментариях 👇