РКН теперь в Telegram! Рынок умрёт в 2025 году?
С каждым днём запустить свой бизнес становится всё сложнее и сложнее, порог для входа становится больше и телеграмм - не исключение. Что ждём рынок TG в 2025 году? Читай в моей статье!
✅Отпиши мне «+» в личные сообщения в телеграмм @phobia_adv и я бесплатно отправлю шаблон финансовой модели телеграмм канала.
Telegram - это такой же бизнес, как и физический, здесь тоже важно грамотно просчитывать риски, чтобы не оказаться без штанов. Считая окупаемость проекта, важно также заложить какую-то часть на непредсказуемые риски, об этом как раз в данной статье.
Что произошло в телеграмм к концу 2024 года?
Пару месяцев назад Госдума выпустила закон, согласно которому, владельцы телеграмм каналов, количество подписчиков которых превышает 10.000, должны регистрировать свой проект в Роскомнадзоре. Закон вступил в силу с 01.01.2025, поэтому давайте разберёмся к чему это привело.
1. Обязательная маркировка рекламы
Теперь, чтобы выпустить какую-либо рекламу её нужно промаркировать, сделать это нужно обязательно, если вы зарегистрированы в РКН, иначе вы получите штраф, и штраф этот будет не маленьким.
2. Проблемы купли/продажи рекламы среди админов
Теперь у каждого владельца канала появилась дилемма:
- Регистрировать канал в РКН, продолжать продавать рекламу "Внешним рекламодателям" и иметь трудности с продажи рекламы админам
- Не регистрировать канал в РКН, потерять внешних рекламодателей, зато без труда продавать рекламу админам
Рассмотрим каждую ситуацию более подробно:
В первом случае вы сможете продавать рекламу внешним рекламодателям и не терять прибыль с них, так как после вступления в силу закона, внешние рекламодатели могут покупать рекламу только у зарегистрированных каналов в РКН, иначе они получат большой штраф. В чём тогда заключается проблема? Проблема заключается в том, что зарегистрированные в РКН каналы не могут продавать и покупать рекламу в незарегистрированных в РКН каналах и наоборот. Если ты зарегистрировался в РКН, то ты можешь сотрудничать с каналами подобными тебе (тоже зарегистрированными), с другими нельзя, иначе штраф.
Также проблема здесь заключается ещё в том, что теперь закрыть "горящие места" не получится, так как процесс маркировки рекламы занимает время, также маркировка рекламы означает обоюдное подписание договоров. Поэтому если решите регистрировать канал в РКН - обзаведитесь электронной подписью)
Во втором случае вы лишитесь заработка с внешних рекламодателей, не сможете сотрудничать с зарегистрированными в РНК каналами, но зато продолжите также легко продавать рекламу друг другу среди каналов, которые не зарегистрированы.
Проблема здесь в том, что с каждым днём зарегистрированных каналов становится всё больше, следовательно потенциальных рекламодателей становится всё меньше.
3. Налоги
Теперь помимо 6% налога с ИП, нужно будет также отдавать 3% налога на рекламу, суммарный налог составляет 9%, значит вы теряете 9% прибыли. Чем это грозит? Увеличение сроков окупаемости. На самом деле сроки окупаемости канала в тг растут с каждым годом, так как цена подписчика растёт, поэтому не стоит так пугаться этому, TG по прежнему будет нести вам много денег, не переживаем)
Какой вывод?
Введение закона об обязательной регистрации канала в РКН - это лишь очередная трудность, с которыми админы справляются каждый день. Рынок от этого не умрёт, рынок становится "белее", сюда будет легче привлечь инвестиции за счёт того, что покупка/продажа рекламы будет официальной по договорам. Я и 99% владельцев каналов продолжают вливать в телеграмм свои деньги. Скоро все перейдут на регистрацию каналов в РКН, поэтому бояться не стоит, это лишь трудность, которая сделает рынок ещё сильнее и даст буст в его развитии.
✅Отпиши мне «+» в личные сообщения в телеграмм @phobia_adv и я бесплатно отправлю шаблон финансовой модели телеграмм канала, либо помогу построить модель в зависимости от вашего бюджета.
✅По всем вопросам сотрудничества: https://t.me/phobia_adv