Неудобная правда: Законно ли 12 storeez выросли до выручки в млрд?
Долго я собирал эти заметки, долго наблюдал, я больше не могу молчать. В статье разберём за счет чего бренд одежды стал топ 1 на рынке и как это применить в ваш бизнес
Немного истории
Бренд зарождался еще в 2014 году, когда муж Ирины Голомаздиной проходил обучение в Сколково. Иван Хохлов задумался о создании небольшого стартапа для практики своих знаний
Кстати, забыл представиться
Меня зовут Игорь, я занимаюсь продвижением компаний через телеграм
О других разборах компаний, фишек в продвижении, поднятии продаж, контент-воронок можете найти у меня в канале
Стартап искать долго не пришлось, перед глазами был инстаграм-магазин по продаже ободков сестры Ирины Марины Голомаздиной
Нельзяграм в то время только набирал обороты и люди приходили с помощью органического трафика, рекламы не было
Иван сразу нашёл себе классную команду: Марину, которая работала директором моды Cosmopolitan Shopping и жены Ирины, много лет работавшей в fashion-ритейле
Инвестировали 2млн рублей (Иван вложил 1 миллион, а сестры по 500 тысяч). Успешный старт не заставит себя долго ждать, в первый месяц компания заработала 650 тысяч рублей, а во второй уже 2 миллиона
Первая коллекция состояла из вещей, которые мы уже сделали для себя и часто носили. Мы решили не только выбрать лучшие из них, но и создать комплектность Так родилось второе правило: вещи из любой капсулы должны быть универсальны и сочетаться друг с другом» — рассказывает Марина Голомаздина.
Это и привело их к такому быстрому росту. Изначально компания продавала только онлайн, им казалось, что оффлайн умрет. Но так как это все таки бренд одежды, люди начали просить примерки. Это сподвигнуло сначала открыть двери своей квартиры, а затем первый шоурум 😄
Сильная команда
К декабрю 2014 выручка достигла 12 миллионов и открылись новые магазины уже в Москве
Такому быстрому росту поспособствовала сильная команда. Каждый из основателей уже был экспертом в своей сфере:
- Иван отвечал за управление и стратегию
- Ирина занималась продуктом
- Марина создавала контент
Пробили рекорд в 2019 году. Выручка компании составила 2,7 млрд рублей, а количество сотрудников более 400, но самое интересное -собственного производства у 12 storeez так и не было..
Попытки сделать свое производство были, но быстро отказались, так как контроль отнимал много времений
Масштаб, когда карманы пусты
Зато за качеством бренд следит пристально. Выбирают исключительно качественные ткани, которые прослужат не один год
В первый месяц после запуска мы приняли решение ехать в Китай на выставку тканей Причем в Гуанчжоу минимальный объем тканей 1000 метров, а мы на тот момент закупали по 20-30 метров. Но нас это не останавливало. Ещё через пару месяцев мы поехали в Италию, где начали искать трикотажные фабрики
"Мыслить масштабнее, даже когда закупаешь по 20-30 метров" - ещё один инсайт, который я подчеркнул для себя. Мыслите на 5 лет вперёд, чтобы видеть дальше и больше
В 2021 году компания заключила контракт с люксовым маркетплейсом Farfetch. С помощью сотрудничества 12 storeez смогли продавать в 190 странах мира. В этот же период марка перешла в премиум-сегмент
Внутрянка бизнеса
В 2022 году бренд открыл новый флагманский магазин на одной из главных модных улиц Москвы — в Столешниковом переулке
Кстати, касаясь самой внутрянки, на одном из интервью Иван сказал:
"Вещи мы развешимиваем так, чтобы создавать ажиотаж вокруг продукта, то есть на рейле висит 1-2 штуки, а весь размерный ряд лежит на складе
Расположение вещей также важно, располагаем так, чтобы человек визуально мог составить образ"
Рейл - это стойка для одежды
Вот такая история про удивительный бренд, также не забываем про..
Долгожданный бонус
В закрепе своего телеграм канала я оставил гайд по продвижению в телеграм
Телеграм сейчас на большом ходу, поэтому для вас будет полезно 👇
Делитесь мнением в комментариях, какую компанию разобрать следующей?