Как узнать бюджеты конкурентов в Яндекс Директ в 2025 году +реальный способ

Как узнать бюджеты конкурентов в Яндекс Директ в 2025 году +реальный способ

Многие начинающие рекламодатели любят акцентировать внимание не на своей рекламе, а на рекламе конкурентов. Желание новичка позаимствовать опыт более опытных бойцов вполне понятен, но можно ли в 2025 году узнать бюджеты конкурентов в Яндекс Директ и какие подводные камни ожидают искателей, расскажу далее.

В сети существует не мало сервисов анализа рекламы, обещающих предоставить полную информацию о бюджете конкурентов, их «ключевых запросах» и объявлениях. Среди наиболее известных работающих в России выделяются: SpyWords, Keys.so, Bukvarix.

- Откуда Spy-сервисы берут бюджеты конкурентов?

Берутся ключевые фразы, на них накладывается общедоступная статистика по количеству запросов в месяц и ценам за клик, к примеру из официального инструмента для прогноза бюджета для Яндекс.Директ.

- Так в чем проблема?

Как узнать бюджеты конкурентов в Яндекс Директ в 2025 году +реальный способ

А можем ли мы собрать ключевые слова конкурента, которые он бережно хранит в закрытой части личного кабинета Яндекс.Директ? На самом деле, Вы и так знаете ответ на этот вопрос. В настоящий момент нет никакой возможности посмотреть ключевые слова в открытом доступе, и все прекрасно понимают, что это правильно, если речь не идет о промышленном шпионаже или воровстве учетных данных.

- Но Spy-сервисы предоставляют информацию по ключевым словам конкурентов!

Одна из дополнительных проблем заключается в том, что они предлагают информацию именно о «ключевых запросах», а не о «Ключевых фразах/словах».

Как узнать бюджеты конкурентов в Яндекс Директ в 2025 году +реальный способ

Есть термин «Ключевая фраза» - триггер, по которому срабатывают показы объявлений, а есть «Поисковый запрос» - запрос, вводимый пользователем в поисковую строку. Ключевая фраза может быть равной или меньшей по содержанию слов чем поисковый запрос. Одна ключевая фраза может учитывать в себе множественные вариации поисковых запросов.

Пример: Ключевая фраза «Облицовка бетонных лестниц» позволяет показывать объявление по поисковым запросам «Облицовка бетонных лестниц самому» «Облицовка бетонных лестниц смотреть» «Облицовка бетонных лестниц дубом» и т.д.

«Поисковый запрос» — запрос, который пользователь вводит в поисковую строку. В терминологии, относящейся к рекламе на Поиске слово «Запрос» употребляется, когда речь идет именно о сформулированном поисковом запросе.

Термин «Ключевой запрос» - гибридный и не имеет отношения к общепринятым формулировкам. «Ключевые запросы» - Это это фразы в ответ на которые робот-парсер видит объявления. По каким спискам парсер проверяет показы объявлений никто не знает.

Что же это означает?

Учитывая то, что сам прогнозатор бюджета от Яндекс.Директ работает со значительной погрешностью (30-50%), а «поисковые запросы» могут быть далеки от ключевых фраз, получим бюджет конкурента с погрешностью, допустим, 80 %, и это без учета бюджета на Баннерную рекламу в РСЯ, который, во многих тематиках, может быть больше бюджета рекламы на Поиске.

Более того, полученный список фраз (поисковых запросов) собирается поисковым роботом за неопределенный период. По моим личным наблюдениям и опыту запоздание информации составляет 3-8 месяцев. Прибавьте к этому показы рекламы по автотаргетингам и «синонимам», которые размывают изначальную семантику.

- Тогда почему все предлагают купить информацию о ключевых фразах и бюджетах конкурентов?

То, что распространяется в сети – информация, порожденная спросом. Не более того. Никто не сможет проверить правдивость распространяемых данных.

- И что, нет совсем никакого способа узнать бюджеты конкурентов?

Реальный способ узнать бюджеты конкурентов

Как узнать бюджеты конкурентов в Яндекс Директ в 2025 году +реальный способ
Как узнать бюджеты конкурентов в Яндекс Директ в 2025 году +реальный способ

На скриншотах пример информации из отчета
📈Конкурентный анализ📉,
который может запросить каждый рекламодатель у своего менеджера🦥 рекламного кабинета Яндекс.Директ.

1На первом скриншоте видно среднюю стоимость клика, по сравнению с конкурентами.
2 а на втором - объем рекламного бюджета по сравнению с конкурентами.

Основываясь на усредненных обезличенных данных Вы можете предположить на сколько процентов Ваш бюджет отличается от конкурентов.

Мне будет очень приятно от каждого ❤

Была полезна информация? Подпишитесь на мой Телеграм-канал ДиректоБлог

Посмотрите другие статьи:

________________

ОБ АВТОРЕ:

Веду проекты в Яндекс.Директ с 2014 г.

200+ проектов, 500+ рекламных кампаний.

Имею собственные уникальные наработки и методики увеличения эффективности рекламы.

🔥 Всю кринжатину, лайфстайл и взрослые фотки с Яндекс.Директ публикую в телеграм-канале ДиректоБлог. Подпишитесь!

Мой Сайт-Блог про Яндекс.Директ:

________________

Если вы хотите увеличить продажи и привлечь клиентов через Яндекс.Директ, свяжитесь со мной для бесплатной консультации.

14
Начать дискуссию