Источники бесплатного трафика: какие бывают и как с ними работать
Темпы роста онлайн-торговли остаются стабильно высокими в последние годы. Согласно данным аналитической платформы Data Insight, объем онлайн-покупок в секторе B2C вырос на 80% к концу 2023 года.
Помимо маркетплейсов и социальных сетей, официальный сайт остается важным каналом продаж, поэтому задача любого бизнеса — обеспечить его высокую посещаемость. Но небольшим ИП и стартапам часто не хватает ресурсов для крупных инвестиций в интернет-рекламу.
В статье рассмотрим 10 бесплатных способов привлечения трафика на веб-сайт.
Социальные сети и мессенджеры
Соцсети переросли из простых инструментов привлечения трафика на сайт в маркетинговые платформы, которые способны полностью заменить сайт. Многие компании успешно используют социальные сети как полноценные каналы продаж и организуют там все торговые операции.
Чтобы привлекать и удерживать клиентов, нужно создавать качественный и вовлекающий контент, а также проводить различные промоакции и конкурсы.
Для кого. По данным агентства маркетинговых исследований Statista, соцсетями пользуется 63,7% населения планеты. Каждый человек проводит там в среднем 14% личного времени. Такой охват говорит о том, что любой бизнес, независимо от специфики, сможет найти свою целевую аудиторию.
Как увеличить трафик сайта. Размещайте ссылки на сайт в соцсетях в экспертных постах, описании сообщества и каталогах.
Площадки для ведения блогов
На блог-платформах размещают контент в текстовом или видеоформате. На этих площадках ценят оригинальный авторский материал и высокий уровень экспертности. Можно публиковать подробные описания успешных проектов, обзоры и аналитические статьи.
Для кого. Для компаний, которые могут поделиться своим опытом и знаниями с потенциальными клиентами, помочь им решать проблемы и находить ответы на вопросы. Например, маркетинговое агентство рассказывает в своем блоге об успешных кейсах и дает советы по настройке рекламы.
Как увеличить трафик сайта. Ссылку на сайт можно вставить в текст статьи или в описание к видео — там, где это будет уместно.
Форумы
Несмотря на появление социальных сетей, где происходит все общение, форумы до сих пор популярны в некоторых нишах. Например, обсуждение компьютерных игр, путешествий, автомобилей или развитие детей.
Для бизнеса, который работает в смежной сфере, это прекрасная возможность продемонстрировать свою экспертность и привлечь целевую аудиторию. Например, образовательные центры для детей могут активно участвовать в обсуждениях на форумах, посвященных воспитанию. Ответы на вопросы родителей, советы и рекомендации позволят установить доверительные отношения с потенциальными клиентами.
Для кого. Успех на форуме требует от компании экспертности, а также открытости и готовности к диалогу.
Как увеличить трафик сайта. Прямая реклама и размещение ссылок, как правило, не приветствуется. И даже может привести к блокировке аккаунта. Вместо этого рекомендуется ненавязчиво упоминать бренд. Заинтересованные пользователи самостоятельно найдут компанию через поисковые системы.
Комментарии
Похожий способ для увеличения трафика на сайт — активно участвовать в обсуждениях под записями в тематических сообществах. Но важно избегать навязчивой саморекламы. Вместо того, чтобы оставлять прямые ссылки на сайт под каждым постом, стоит сосредоточиться на реальной помощи пользователям.
Например, человек спрашивает в соцсетях, как подшить шторы. Ателье дает небольшой чек-лист, а затем рекомендует обратиться к ним.
Для кого. Такой подход могут использовать компании с большим опытом, чтобы продемонстрировать свою экспертность.
Как увеличить трафик сайта. В дискуссиях подчеркните свое желание помочь другим пользователям. Например, в комментариях к обзору новой линейки продуктов поделитесь своими знаниями об этих моделях, раскройте достоинства или недостатки, которые не были упомянуты в статье.
Карты и справочники
Эффективный способ привлечь трафик — заполнить информацию о компании в популярных сервисах геолокации. Пользователи часто обращаются к электронным картам для поиска нужных услуг в городе. Поэтому компания, которая представлена более подробно, имеет больше шансов быть замеченной. На примере исследований геосервиса 2ГИС можно увидеть, что даже добавление ссылки на сайт в профиль компании увеличивает конверсию на 22%.
Для кого. Люди чаще используют карты для поиска нужных мест в городе. Например, по результатам исследования, в Яндекс Картах часто ищут гостиницы, заведения общепита, автосервисы и аптеки. Поэтому компании в сфере B2C должны уделять больше внимания этим сервисам. Хотя геосервисы востребованы и в B2B.
Как увеличить трафик сайта. Добавьте в карточку компании на сервисе геолокации ссылку на сайт.
Отзовики
Еще один способ привлечь внимание к бизнесу — попросить своих довольных покупателей оставить отзывы на специальных сайтах-отзовиках. Многие люди перед покупкой изучают отзывы не только о продукте, но еще о самой компании и условиях ее работы.
Для кого. Для компаний, работающих в секторе B2C, потому что отзывы оставляют конечные потребители продукта.
Как увеличить трафик сайта. На некоторых площадках не разрешено добавлять прямые ссылки, но можно попросить клиента приложить фотографии с логотипом компании и ее продукцией, что позволит ненавязчиво связать отзыв с брендом.
Реклама у мелких блогеров
Инфлюенсеры, у которых пока небольшой профессиональный блог, часто соглашаются бесплатно рассказать об интересном для них продукте. К таким обзорам потенциальные клиенты относятся лояльнее, чем к отзывам неизвестных людей. Это подтверждается исследованиями Nielsen: 88% респондентов доверяют рекомендациям тех, кого они знают.
Для кого. Сотрудничество с блогерами эффективно для компаний, способных предложить взаимовыгодный обмен. Например, доступ к онлайн-курсу или бесплатную стрижку взамен на положительный отзыв.
Как увеличить трафик сайта. В публикации блогер разместит ссылку на продукт или веб-сайт, а также расскажет о продукте с точки зрения потребителя. Затем такую рекомендацию можно разместить на официальном сайте в разделе отзывов.
Гостевые посты
Часто компании делают взаимные публикации в своих каналах, если их целевая аудитория пересекается. Например, магазин спортивной одежды размещает пост фитнес-блогера с тренировками на своем сайте, а блогер публикует обзор спортивного инвентаря от магазина. Это помогает расширить аудиторию для обеих сторон.
Для кого. Для любой компании, главное — найти аудиторию со схожими интересами.
Как увеличить трафик сайта. В гостевых записях оставьте прямую ссылку на сайт и покажите, в чем ценность вашего продукта для аудитории данного канала. Например, как специальная программа тренировок помогает похудеть за месяц.
Доски объявлений
На сайтах объявлений посетители не только приобретают товары от частных лиц, но и ищут специалистов. Например, тех, кто занимается репетиторством, делает ремонт в ванной или мебель на заказ.
Для кого. Компаниям, которые предоставляют услуги. На крупных сайтах объявлений есть разделы по юридическим, финансовым, косметологическим и другим услугам.
Как увеличить трафик сайта. В тексте объявления опишите основные услуги, укажите цены и предложите посетителям перейти на веб-сайт.
Поисковая оптимизация
Еще один способ увеличить посещаемость сайта — повысить его рейтинг в поисковой выдаче. Поисковые системы выставляют на первое место сайты, которые наиболее соответствуют запросу пользователей.
Критерии оценки:
- Релевантность контента. Текстовое содержание страницы, включая мета-теги, должно максимально точно соответствовать поисковому запросу пользователя.
- Качество материалов. Уникальность, читабельность, грамотность и общая информативность контента играют решающую роль.
- Техническое состояние сайта. Быстрая загрузка и корректное отображение на всех устройствах улучшают пользовательский опыт и, следовательно, повышают рейтинг сайта.
- Внешние ссылки и ссылочный профиль. Количество ссылок с других ресурсов, а также качество и репутация этих сайтов, влияют на позицию в поисковой выдаче. Ссылки с сомнительных источников могут негативно повлиять на рейтинг.
- Цитируемость. Упоминания сайта в других источниках демонстрируют авторитетность и повышают позиции.
- Аналитика посещаемости. Высокие показатели, такие как среднее время пребывания на сайте, глубина просмотра и количество просмотренных страниц, говорят о качестве контента и удобстве навигации на сайте.
Кому подойдет. Любому бизнесу.
Как привлечь на сайт. Если оптимизировать контент по критериям, которые описаны выше, то это поможет привести посетителей на сайт.
Хотя принципы ранжирования сайтов поисковыми системами во многом схожи, каждая система использует уникальный набор критериев. На какой из них ориентироваться, поможет решить статистика. По исследованию Statcounter, Яндекс значительно опережает Google по количеству поисковых запросов на российском рынке. Принципы ранжирования сайтов Яндекса можно почитать здесь.
Как работать с трафиком на сайте
Чтобы увеличить объем продаж, необходимо не только привлекать посетителей на сайт, но и активно взаимодействовать с ними. Но для начала нужно получить хотя бы один контакт для дальнейшей связи. Еще лучше заранее узнать потребности и интересы.
Контактные данные пользователей собирают через лид-формы. Например, формы обратной связи, регистрации, предварительного расчета стоимости продукта или подбора тарифного плана. Но если посетитель не захочет оставлять контакты, компания не узнает о нем ничего. Платформа Reffection поможет связаться с такими пользователями.
Продукт Retargeting to contact/call помогает идентифицировать до 20% посетителей сайта, которые не заполняют лид-формы. Вы сможете получить номер телефона и почту пользователя, поведенческие данные для составления портрета клиента. При необходимости колл-центр платформы выявит квалифицированные лиды, которые заинтересованы в продукте.
Главное
- Бесплатно привлекать целевую аудиторию на сайт можно следующими методами: продвижение в социальных сетях и блогах, активное участие в комментариях и форумах.
- Компаниям, деятельность которых ориентирована на потребителей (B2C), рекомендуется использовать продвижение через карты и справочники, а также размещать материалы на платформах отзывов и объявлений.
- Еще один способ привлечения трафика на веб-сайт — улучшение его ранжирования в поисковых системах.
- Платформа Reffection может идентифицировать до 20% посетителей сайта, которые не заполнили формы заявки и регистрации, а затем сформировать и передать в ваш отдел продаж базу квалифицированных лидов.